Топ-100
Продукты
ЦеныДокументация
О компании
Для бизнеса
Сообщество

Ответы на актуальные вопросы

Виртуальная машина
бесплатно навсегда

Забрать
Avatar icon

Марина Суворова

Редактор блога

Статья

Время чтения

4 минуты

К нам в техподдержку регулярно обращаются с вопросами о том, как поступить в текущей ситуации с облачной инфраструктурой. Мы собрали ответы на самые волнующие темы.

Клиент: Мне нужно быстро перенести данные из облака зарубежного провайдера, с чего начать?

Многое зависит от объема переносимых данных и вашей скорости работы интернета, поэтому лучше обратиться за консультацией облачного провайдера. Специалист расскажет о подходящих вам сервисах и платформах, даст вводные по миграции и при необходимости поможет организовать ее проведение. В нашей практике были случаи, когда мы помогали переносить данные и приложения компаниям с большим объемом данных за несколько дней. 

Также нужно иметь в виду, что миграция IaaS-инфраструктуры осуществляется быстрее, чем перенос PaaS-сервисов. В случае с IaaS используются стандартные схемы и классические инструменты, которые позволяют конвертировать виртуальные машины в шаблоны OVA/OVF и обратно. Еще существуют специальные сервисы миграции, которые позволяют переехать в облако в два шага — пользователю нужно лишь установить агента миграции и создать задание на миграцию, остальное сервис сделает сам. Работа с PaaS-сервисами требует больше времени и компетенций специалиста, потому что сначала нужно ознакомиться с документацией сервиса клиента, затем подготовить исходный PaaS-сервис в облаке, например, настроить права для репликации баз данных, подготовить бэкап и т. д. Мы помогаем нашим клиентам переносить IaaS- и PaaS-сервисы. Так, например, «Росгеология» мигрировала на IaaS-платформу, HONOR подключила 25 PaaS-сервисов.

Перед тем, как переехать в российское облако, важно найти аналоги, поэтому мы сопоставили популярные решения AWS, Microsoft, Google, IBM и Alibaba с сервисами Cloud.ru Advanced.

Клиент: Я развиваю проект за рубежом. Мои клиенты находятся в России. Могу ли я подключить сервисы Cloud.ru?

Да, вы можете зарегистрироваться в личном кабинете Cloud.ru с помощью электронной почты и мобильного телефона, зарегистрированного в России (который начинается с +7).

Если при регистрации возникают вопросы, оставьте заявку на бесплатную консультацию. Мы свяжемся с вами и решим все трудности.

Клиент: Я подключил российские облачные сервисы на основе технологий зарубежных вендоров и мне важно знать, могу ли я пользоваться ими в обычном режиме и хватит ли ресурсов?

Наши сервисы на базе вендорских технологий работают и будут работать в обычном режиме. Ресурсов хватит — мы строго соблюдаем SLA перед клиентом, поэтому продолжаем закупать оборудование, расширять ресурсы по плану на этот год и оказывать услуги в полном объеме.

Клиент: Для решения рабочих задач я использовал собственные физические серверы. Сейчас мне потребовались дополнительные ресурсы, но возникли сложности с закупкой нового оборудования. Сможете помочь?

Есть несколько вариантов решения. Во-первых, вы можете частично мигрировать в облако. Для начала перенести некритичные сервисы (чаще всего это тестовые среды и виртуальные машины пользователей), а затем уже все остальное. Частичная миграция подходит крупным компаниям с большим количеством приложений и разветвленной инфраструктурой.

Во-вторых, вы можете перенести всю IT-инфраструктуру в облако. Полная миграция больше подходит малому и среднему бизнесу.

В обоих случаях вы можете получить доступ к физическим выделенным серверам (Bare Metal) в дополнение к заказанной виртуальной инфраструктуре.

Клиент: Мне важно оценить все риски при переходе в облако. Возможно ли отключение облачной платформы?

Такая ситуация даже потенциально невозможна. Дата-центры российских облачных провайдеров физически расположены на территории России, и они обеспечены своим оборудованием.

Клиент: Сейчас усилились хакерские атаки на российские сервисы, что непосредственно влияет на бизнес-процессы моей компании. Какие меры предпринимаются для защиты?

Облачные провайдеры всегда обеспечивают максимальную защиту от сетевых атак для IT-инфраструктуры клиентов и собственных платформ, поэтому резко возросшее количество подобных атак, например, DDoS, не стало неожиданностью.

Однако меры по защите сайта или сервера важно предпринимать еще на этапе разработки, постепенно расширять их, регулярно проводить аудит информационной безопасности и использовать специальные сервисы.

Если клиент подвергается атаке, мы в кратчайшие сроки готовы предоставить ему сервисы защиты и обеспечить работоспособность бизнеса. В Cloud.ru сервис Anti-DDoS обеспечивает стабильную работу ресурсов на HTTP/HTTPS, Database Security Service выявляет инъекции SQL-кода и следит за целостностью журналов аудита базы данных, Host Security Service находит потенциальные уязвимости в программном обеспечении и системах управления содержимым веб-страниц и сообщает администратору о необходимости изменить настройки. Больше сервисов представлено на сайте.

Клиент: Использую облачные технологии в госсекторе: какие требования безопасности мне важно соблюдать сегодня?

В этом направлении активно развиваются многие российские облачные провайдеры. Проследите, чтобы дата-центры вашего провайдера находились на территории России и соответствовали требованиям Федерального закона №152, постановлениям правительства №1119 и приказам №17, №21 ФСТЭК.

Облачный провайдер должен аттестовать свою инфраструктуру для размещения государственных информационных систем и сегментов, взаимодействующих с ГИС. Вы можете разместить ГИС в Cloud.ru, получив надёжную инфраструктуру и помощь в аттестации.

Если у вас остались вопросы, пишите на почту support@cloud.ru, в Telegram и Вконтакте,  а также звоните по телефону 8 (800) 444 24 99.  

Запросите бесплатную консультацию по вашему проекту

Связаться с нами

Содержание

  • Клиент: Мне нужно быстро перенести данные из облака зарубежного провайдера, с чего начать?
  • Клиент: Я развиваю проект за рубежом. Мои клиенты находятся в России. Могу ли я подключить сервисы Cloud.ru?
  • Клиент: Я подключил российские облачные сервисы на основе технологий зарубежных вендоров и мне важно знать, могу ли я пользоваться ими в обычном режиме и хватит ли ресурсов?
  • Клиент: Для решения рабочих задач я использовал собственные физические серверы. Сейчас мне потребовались дополнительные ресурсы, но возникли сложности с закупкой нового оборудования. Сможете помочь?
  • Клиент: Мне важно оценить все риски при переходе в облако. Возможно ли отключение облачной платформы?
  • Клиент: Сейчас усилились хакерские атаки на российские сервисы, что непосредственно влияет на бизнес-процессы моей компании. Какие меры предпринимаются для защиты?
  • Клиент: Использую облачные технологии в госсекторе: какие требования безопасности мне важно соблюдать сегодня?

Вам может понравиться