Применение LLM в бизнесе: опыт лидеров и роль облачного провайдера

Дарим 20 000 бонусов
для юрлиц и ИП

Подробнее
Avatar icon

Дмитрий Юдин

Руководитель направления ML&AI

Статья

Время чтения

4 минуты

В последние годы вокруг искусственного интеллекта много разговоров и дискуссий, ведь мы достигли тех вычислительных возможностей, которые позволяют применять AI в повседневной работе. Как облачный провайдер мы часто общаемся с компаниями, которые внедряют большие языковые модели в бизнес-процессы. Кто-то делает первые шаги в мире искусственного интеллекта, а кто-то уже строит свои LLM-платформы, запускает AI-ассистентов и агентов и замечает значительный экономический эффект от его использования. 

Мы поговорили с лидерами рынка, которые уже активно используют AI и обучают свои модели. В этой статье делимся нашими наблюдениями и опытом использования облака для ML и LLM.

img

Как применять LLM в задачах бизнеса

Современные LLM открывают новые горизонты для бизнеса, трансформируя традиционные процессы и подходы. В следующих пунктах рассмотрим несколько самых популярных сценариев применения LLM в бизнесе, которые мы заметили в крупных российских компаниях.

Генеративный поиск и анализ большого объема информации 

Своевременно полученная информация — ключ к лидерству на рынке. Поэтому для нас важно анализировать публикации по теме развития технологий и сервиса в авиации, выделять новости и тренды. С помощью LLM мы извлекаем данные, приводим их к единому языку, выстраиваем иерархию по кластерам, выявляем тренды, визуализируем и формируем отчет. Это позволяет непрерывно и результативно мониторить большие объемы информации, быстро проверять гипотезы и получать экономический эффект.

Андрей ПакошДиректор департамента развития искусственного интеллекта, ПАО «Аэрофлот»

Формирование названий и описаний товаров и услуг

Первый продуктовый сценарий, который мы внедрили — это генерация описания товара. Это важное поле, потому что описание попадает в поисковый индекс и, если продавец подробно опишет свой товар, то покупателю будет проще его найти. Мы сделали модель, которая по фотографии товара, параметрам и заголовку может сгенерировать описание этого товара. После A/B-тестирования увидели uplift заказов с доставкой на 1,7% и 60% пользователей отвечали, что им понравилось сгенерированное описание.

Анастасия РысьмятоваРуководитель команды LLM, Авито

Суммаризация отзывов

В Авито в некоторых категориях на продавца очень много отзывов, например, в категории “услуги”: сотни или даже тысячи. Мы обучили модель, которая суммаризирует эти отзывы, выделяет в единый текст достоинства и недостатки. Сейчас это работает в А/Б-тестировании, но мы уже видим положительный эффект.

Анастасия РысьмятоваРуководитель команды LLM, Авито

Внутренние ассистенты (CoPilot)

CoPilot — это веб-ассистент для решения разных бизнес-задач на базе генеративного искусственного интеллекта. Изначально перед ассистентом мы ставили две цели: повышение эффективности и демократизация AI во внутренней культуре. Ежемесячно наш сервис используют 2 253 сотрудника. Он помогает генерировать и анализировать тексты и изображения, помогает при работе с кодом и даже при работе с Excel. Также мы предлагаем нашим коллегам AI Self-Service: пользователь может самостоятельно загрузить данные или составить свой промт, которым хочет поделиться с коллегами. Параллельно с этим мы начали внедрение маскирования данных, чтобы запросы к ассистенту не несли в себе коммерческую тайну или персональные данные.

Тимур БудтуевВладелец продукта «CoPilot X5»

Осенью 2023 года у нас появились AI-помощники, которые помогают сгенерировать текст, суммаризировать и перефразировать информацию, пояснить или написать код для разработчиков, а еще анализировать новостной фон: есть ли негативные или нейтральные новости, сообщения о наших контрагентах, и делать по таким новостям репорты.

Руководитель направления в крупном банке

AI-агенты

Как отдельный тренд мы выделяем развитие и применение агентов. Ассистенты, о которых мы говорили выше, больше ориентированы на поддержку пользователей, тогда как агенты зачастую действуют самостоятельно в сложной среде. Например, вы можете направить агента на создание виртуальных машин, баз данных или развертывания небольшого интернет-магазина в облаке.

img

Для этого нужна большая LLM-платформа, где выстраивается система агентов, которые решают свои доменные задачи и полностью автоматизируют процессы внутри компании.

Что нужно компании для внедрения LLM

Обучение и инференс, создание компонентов для полноценной LLM-платформы требуют не только надежной инфраструктуры, но и соответствующих компетенций. Здесь надежным партнером может стать облачный провайдер, предоставляя инфраструктуру, сервисы и опытную команду.

Инфраструктура для инференса и обучения

LLM нуждаются в мощных вычислительных кластерах с использованием GPU. Cloud.ru предоставляет такие ресурсы, позволяя эффективно обрабатывать большие объемы данных. Это ускоряет обучение и запуск моделей и позволяет быстрее получать результаты. Такие ресурсы проще арендовать, чем закупить. 

Обучение и инференс — это командная работа, поэтому помимо мощной инфраструктуры нужна мощная команда: начиная от разработчиков самой модели — дата-сайентистов, заканчивая теми, кто будет дорабатывать и выводить модель в продакшн — ML-инженеров. 

Готовые сервисы

Использовать облачные managed-решения не только экономически выгодно, но еще и удобно, так как пользователь получает набор предзаготовленных инструментов почти под любую задачу. Это сокращает время работы специалиста с рутинными или не профильными задачами, например, подготовкой образа для обучения или запуска ML- и DL-модели.

Мы предлагаем инструменты, которые облегчают вывод модели в продакшн. Среди них Evolution ML Inference, который позволяет эффективно распределять видеопамять GPU на одну большую или сразу несколько небольших моделей. Так, например, нет необходимости брать целую GPU, если модель полностью не утилизирует vRAM (видеопамять) карты или чипа. Это решения создает баланс стоимости, производительности и эффективности запуска и эксплуатации моделей.

Надежность 

Мы как провайдер берем на себя вопросы безопасности, обновлений и отказоустойчивости систем. Это освобождает клиентов от технических забот, позволяя им сосредоточиться на развитии новых фич и решении основных бизнес-задач.

Таким образом, сотрудничество с облачным провайдером позволяет компаниям использовать передовые технологии без дополнительных затрат и сложностей, связанных с их внедрением и поддержкой, концентрируя усилия на инновациях и развитии.

Насколько безопасно и этично использовать LLM для бизнес-задач

Работа с большими языковыми моделями требует особого внимания к вопросам безопасности, особенно когда дело касается обработки чувствительных данных. И здесь есть несколько подходов.

Развертывание отдельного инстанса

Предполагает создание отдельного экземпляра LLM в облаке с использованием выделенного канала связи. Это позволяет надежно обрабатывать персональные данные, обеспечивая защиту через шифрование на всех этапах передачи. Использование закрытых каналов минимизирует риски утечки и обеспечивает соответствие стандартам конфиденциальности.

Data masking

Этот метод включает в себя изменение или скрытие оригинальных данных перед их обработкой моделью. Например, персональные данные могут быть заменены псевдонимами или иными эквивалентами, что позволяет модели выполнять задачи без доступа к конфиденциальной информации, при этом не теряя контекст. 

Развертывание модели в собственном контуре

Компании могут развернуть LLM в собственной инфраструктуре. Это позволяет контролировать все аспекты доступа и обработки данных, снижать риски, связанные с внешними факторами, и обеспечивать полный контроль над средой исполнения LLM.

img

Этические аспекты работы с LLM также требуют внимания. Да, машины в состоянии решать многие задачи, но чаще всего результат требует проверки эксперта, так как у AI есть склонность к галлюцинациям. Поэтому многие компании смотрят в сторону развития полноценных LLM-платформ, где можно дообучать модели эффективнее и минимизировать количество ошибок. Однако, скорее всего, человеческое участие еще долгое время будет необходимо при решении бизнес-задач.

Заключение

С развитием искусственного интеллекта бизнес получил мощные инструменты для оптимизации и роста. Эти технологии открывают новые горизонты и их освоение обеспечивает конкурентное преимущество на рынке. А облачный провайдер выступает здесь как надежный партнер, который позволяет эффективно и безопасно внедрять инновации.

Содержание

  • Как применять LLM в задачах бизнеса
  • Что нужно компании для внедрения LLM
  • Насколько безопасно и этично использовать LLM для бизнес-задач
  • Заключение

Вам может понравиться