Как компания АТОЛ улучшила производительность 1С после переноса IT-инфраструктуры в облако Cloud.ru
Как лидер рынка национального тахографического контроля улучшил производительность критически важных приложений 1C благодаря миграции в облако Cloud.ru: сократил операцию закрытие месяца с одного часа до 20 минут, увеличил удовлетворенность сотрудников скоростью работы ключевой информационной системы.
О компании
ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДРАЙВА», работающее под брендом АТОЛ Тахографы Drive — одна из крупнейших российских компаний, занимающаяся полным циклом разработки и производства оборудования для транспортной телематики: от идеи до готового продукта. Партнерская сеть из свыше 350 тахографических мастерских и гарантийная сеть из более 180 мастерских покрывает всю территорию страны.
Задача
Раньше IT-инфраструктура ООО «Новые Решения Драйва» была построена по модели SaaS. В начале 2023 года решили развивать собственную IT-инфраструктуру, чтобы предложить новый вид сервиса для внутренних заказчиков, партнеров и клиентов.
Кроме того, в начале года столкнулись со снижением производительности некоторых критических сервисов. Текущий провайдер посоветовал АТОЛ проверить внутреннюю инфраструктуру, однако после ревизии кода и оптимизации работы баз данных ситуация существенно не улучшилась.
Для нас простои или снижение производительности системы на 20-30% — это снижение производительности всего коллектива на 10%, что недопустимо. Мы очень сильно автоматизированы и 1С — ключевая система, от которой многое зависит.
Таким образом решение не только поменять провайдера, но и построить собственную IT-инфраструктуру вылилось в ключевой проект года. Рассматривали разные варианты: как размещение на собственных физических серверах, так и в дата-центре. Перенос приложений и баз данных на «железо» потребовал бы больших первоначальных затрат и регулярных затрат на поддержку и обслуживание в будущем.
В итоге компания выбрала второй вариант и запустила два тендера: на аренду ресурсов у облачного провайдера, а также на поиск компании-исполнителя, которая взяла бы на себя перенос данных, построение и поддержку сложной инфраструктуры.
Первый тендер выиграла компания Сloud.ru, а второй — компания «Протон» — лидер в области аудита, построения отказоустойчивой инфраструктуры, оптимизации и цифровизации бизнес-процессов на российском рынке.
Предложение компании «Протон» оказалось весьма конкурентным: оптимальным по стоимости и техническим требованиям. Также понравилось взаимодействие с руководителем отдела продаж Виктором Коляда — всё было супер оперативно. А также руководителем команды миграции Павлом Королевым — он показался профессионалом еще на первой встрече, а дальнейшая работа это только подтвердила.
Почему Cloud․ru
Команда «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДРАЙВА» развернула тестовый контур (базы) у нескольких провайдеров, которые участвовали в тендере, и сразу заметила, что в Cloud.ru выше производительность тестовой модели. По методике APDEX, встроенной в подсистему 1С, по таким ключевым операциям, как проведение реализаций и заказов, коэффициент производительности вырос с 0,475 до 0,725. Это в первую очередь повлияло на выбор Cloud.ru в качестве провайдера.
Ключевая метрика, по которой мы сравнивали разные облачные решения, — это производительность 1C:ERP и других продуктов. 1C так устроена, что для ее работы критично не количество ядер, а тактовая частота процессора. Облачная платформа Облако VMware от Cloud.ru, которая лежит в основе выбранного нами решения, базируется на процессорах с частотой не ниже 3,0 и 3,5 ГГц. Это оптимальный показатель для работы сервера Tenant.
Решение
Миграция IT-инфраструктуры длилась около трех месяцев. Специалисты команды «Протон» действовали четко и поэтапно, благодаря чему удалось избежать простоев.
- Сделали аудит существующей инфраструктуры, а затем перешли к построению новой на базе облачной платформы Облако VMware от Cloud.ru: в течение месяца тестировали, уточняли детали и настраивали.
- Настроили межсетевую связанность с предыдущей инфраструктурой с помощью сервиса межсетового экранирования и постепенно переносили виртуальные машины из старого контура, а также разворачивали новые. Также для надежности подключили сервис резервного копирования данных.
- Перенесли боевые базы и внедрили в новую инфраструктуру сложную учетную систему 1C:ERP, а также 1С:ЗУП и 1С:Бухгалтерия.
Также для удаленного доступа к инфраструктуре настроили два корпоративных VPN-сервера.
Коллеги отмечают, что работать из дома стало гораздо комфортнее и удобнее. Нам удалось настроить условия работы для удаленных сотрудников так, как будто все они сидят в офисе.
Когда закончилась активная фаза переноса, специалисты «Протон» продолжили заниматься технической поддержкой решения. Команда «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДРАЙВА» перешла к планомерной работе, а также доработке и донастройке всех систем.
Не все детали можно обговорить на берегу. Иногда компания «Протон» делала что-то по стандартам, которые были жестче, чем наши политики. Поэтому мы попросили доработать решение и частично переконфигурировать. Команда исполнителя быстро отработала обращение, после чего всё взлетело и отлично заработало.
Результат
Компания АТОЛ успешно перенесла системы мониторинга, контроллер доменов, приложения 1С, сервер удаленных рабочих мест и другие технические серверы в виртуальный ЦОД в облаке Cloud.ru. Всю инфраструктуру команда «Протон» построила практически с нуля. Сейчас работает 23 виртуальные машины. Одну из них команда переносила, затем обновляла на ней СКУД — сервер системы контроля и управления данными, а все остальные разворачивала.
Также компании «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДРАЙВА» удалось ускорить проведение документов и формирование отчетов в 1C:ERP:
- список регламентных операций открывается за 7 секунд вместо 30;
- отчеты из раздела «Функции для технического специалиста» (список всех справочников, регистров и т. п.) формируются за 7-8 секунд вместо 20.
Проект был сложным и новым как для меня, так и для компании, но в итоге всё получилось. Недавно мы обратились в компанию, которая провела аудит новой системы. Их заключение говорит о том, что совместными усилиями мы создали хорошую и оптимальную для текущего количества сотрудников и сервисов инфраструктуру, а также систему поддержки пользователей. Также в феврале мы делали опрос среди сотрудников. Есть пожелания по доработкам, но большинство респондентов считают, что на собственной инфраструктуре лучше работается. Например, нам удалось сократить закрытие месяца с одного часа до 20 минут.
Планы
Компания АТОЛ ориентируется на долгосрочное сотрудничество с Cloud․ru и «Протон». В планах в 2024 году перенести в облако Сloud.ru все оставшиеся «хвосты» и запустить собственную телефонию. Еще компания задумывается о подключении AI- и ML-сервисов, которые помогут создавать полезные продукты для клиентов, а также еще больше разгрузить клиентскую службу от рутинных и монотонных операций.
Мы стараемся по максимуму накапливать данные, а затем используем их при составлении отчетов для разных подразделений. На их базе проще принимать важные решения. Поэтому мы планируем только расти, расширяться, добавлять объемы данных и всё больше задействовать ресурсы Сloud.ru.