Как розничная сеть «Магнит» перенесла почтовый сервис в облако Cloud.ru и на 25% сократила расходы
Как крупнейший ритейлер «Магнит» выбрал Cloud.ru в качестве облачного провайдера и мигрировал инфраструктуру почтового сервиса на облачную платформу Cloud.ru Advanced.
О компании
«Магнит» — ведущая российская сеть розничных магазинов, основанная в 1994 году, лидер по количеству торговых точек и географии их расположения. Помимо продажи товаров, «Магнит» занимается производством продуктов питания под собственными торговыми марками: компания управляет несколькими предприятиями по выращиванию овощей, производству бакалеи и кондитерских изделий.
Задача
Для задач бизнеса «Магнит» использует внутреннюю корпоративную систему — почтовый сервис на базе сервера EXIM, который предназначен для работы с торговыми точками, обслуживания информационных систем, карт лояльности пользователей и т.п. Почтовый сервис обслуживает более 35 000 почтовых ящиков и хранит около 50 ТБ информации.
Раньше IT-команда «Магнита» управляла сервисом, хранила почтовые ящики и базы данных локально — в собственной инфраструктуре на физических серверах. Чтобы избежать сложностей с выделением дополнительных мощностей в будущем, оптимизировать расходы на обслуживание инфраструктуры, быстрее масштабироваться и повысить гибкость системы, компания решила перенести почтовый сервер в облако.
Нам в Cloud.ru нравится сотрудничать с передовыми компаниями, для которых важна скорость бизнес-процессов, а time to market — один из ключевых бизнес-показателей. «Магнит» — яркий пример такой компании.
В 2022 году «Магнит» провел конкурс по оценке и выявлению лидеров рынка провайдеров облачных услуг, по результатам которого Cloud.ru показал высокие результаты, что привело к подписанию партнерского соглашения о сотрудничестве между компаниями.
Почему Cloud․ru
При выборе облачного провайдера ритейлер ориентировался на два основных критерия: стоимость решения, а также функциональность и зрелость PaaS-сервисов. Предложение Cloud.ru полностью устроило «Магнит» по стоимости и техническим требованиям.
Облачная платформа Cloud․ru Advanced — это больше 50 IaaS- и PaaS-сервисов мирового уровня зрелости, а также современное оборудование с локализацией в России. Вы можете самостоятельно выбирать и подключать сервисы, добавлять ресурсы и выбирать параметры автомасштабирования. При этом команда Cloud.ru в любой момент готова ответить на вопросы и помочь.
Решение
Для эффективной миграции почтового сервиса в облако IT-специалисты Cloud.ru продумали и согласовали с «Магнитом» оптимальное инфраструктурное решение на базе сервисов платформы Cloud.ru Advanced.
В основу архитектуры легли следующие сервисы: виртуальная машина Elastic Cloud Server (ECS), сервис хранения и управления объектным хранилищем данных Object Storage Service (OBS), блочное хранилище данных Elastic Volume Service (EVS), а также Distributed Cache Service (DCS) — сервис кеширования на Redis.
К команде Cloud.ru всегда можно обратиться за поддержкой и быстро получить ответы на вопросы. Специалисты быстро обрабатывали все наши запросы, подсказывали лучшие решения, делились опытом в облаcти FinOps1 и оптимизации ТСО2 . Мы очень ценим такой подход и отношение, поэтому ориентированы на долгосрочное сотрудничество.
Результат и планы
В начале 2024 года команда «Магнита» самостоятельно перенесла в облако Cloud.ru почтовый сервис на базе EXIM. Чтобы оптимизировать процесс, IT-команда Cloud.ru настроила сетевую связанность: подняла виртуальную частную сеть на базе OpenVPN для организации шифрованного канала между облаком и инфраструктурой клиента. На данный момент IT-специалисты перенесли 5% всей почтовой инфраструктуры — компания ориентирована на поэтапный и планомерный перенос всех данных.
Совместно с IT-командой «Магнита» мы сделали очень гибкую систему, как с точки зрения дальнейшего масштабирования ресурсов, так и с точки зрения управления. Мы не только увеличили пропускную способность и мощность системы, но и сократили расходы клиента на инфраструктуру примерно на 25%.
Перенос почтового сервиса в облако — это только первый совместный проект. В будущем «Магнит» планирует использовать облачные ресурсы Cloud.ru и для других задач бизнеса. В ближайших планах:
- перенести с Microsoft Office 365 в облако основную почтовую систему на базе сервера Microsoft Exchange;
- перенести в облако базы данных приложения 1С.
Облачная среда дает огромное преимущество, ведь в облаке мы платим помесячно. В on-premise вы покупаете оборудование и сразу же расходуете всю сумму в CAPEX с последующей амортизацией на 5-7 лет. В облаке ту же сумму заказчик будет выплачивать в течение 5 лет. Для каждой организации цифры и суммы будут немного отличаться, но в любом случае это экономия средств и эффективное использование ресурсов компании.
1 FinOps (Financial Operations) — практика управления облачными затратами, которая помогает инженерным, финансовым, технологическим и бизнес-группам совместно принимать решения о расходах в облаке на базе реальных данных. 2 TCO (Total cost of ownership) — совокупная стоимость владения, общие расходы, которые возникают у компании при владении тем или иным активом (в данном случае IT-инфраструктурой).