Как машиностроительный завод «Строммашина» развернул 1С в облаке
Один из старейших машиностроительных заводов России перенес в облако сервис «1С:Документооборот» и тем самым оптимизировал бизнес-процессы.
О компании
Самарский завод «Строммашина» уже 80 лет производит оборудование для строительной, нефтяной, дорожной, металлургической и горнодобывающей отраслей промышленности. Предприятие поставляет оборудование для производства гипсовых вяжущих веществ, минерального порошка, керамзита и железобетонных изделий, а также для помола и сушки инертных материалов, термической утилизации отходов бурения и отдельное технологическое оборудование.
Задача
Сотрудники завода используют приложения 1С, данные которых хранятся на локальных серверах. Однако количество данных растет, а физические серверы ограничены в ресурсах, поэтому предприятие решило постепенно переносить приложения в облачную инфраструктуру. Начали с «1С:Документооборот» — сервис развернули в облаке популярного российского провайдера.
У поставщика облачных услуг был удобный интерфейс в личном кабинете и гибкие настройки ресурсов, но завод хотел сократить траты на облачные услуги и забыть про сбои в работе сервиса: сервер провайдера не всегда был доступен, из-за чего работа с документами периодически прерывалась. Такая ситуация могла повторяться несколько раз в месяц, и она серьёзно влияла на рабочие процессы.
Почему Cloud.ru
Стабильная работа сервисов — один из важнейших критериев при выборе облачного провайдера, так как эта стабильность напрямую влияет на бизнес-процессы. У нас было два основных требования к новому провайдеру: минимум сбоев и адекватная цена. По итогам тестирования сервисов выбрали Cloud.ru — привлекла стоимость и стабильная работа.
Решение
Поскольку сотрудники завода уже отработали сценарий использования виртуальной инфраструктуры с предыдущим провайдером, тестирование облачных сервисов и перенос «1С:Документооборот» в облако Cloud.ru заняли всего несколько дней. Сотрудники не сразу привыкли к новому интерфейсу, при этом радовала скорость реакции техподдержки и персонального менеджера, которые помогли оперативно адаптироваться.
Для непрерывной работы сервиса «1С:Документооборот» подключили виртуальный сервер Elastic Cloud Server, хранилище Elastic Volume Service и VPN как прикладной сервис для доступа в интернет.
Результат и планы
Сервис «1С:Документооборот» работает без сбоев с хорошей скоростью отклика: бизнес-процессы ускорились в несколько раз.
В дальнейшем предприятие планирует перенести в облако больше сервисов, в первую очередь «1С:ERP Управление предприятием». Сейчас сотрудники тестируют те же сервисы Cloud.ru и отрабатывают скорость отклика. Когда «Строммашина» добьется приемлемой работоспособности и просчитает дополнительные траты, ERP-решение мигрирует с локальных ресурсов в облако.