Владельцы HAVAL управляют автомобилями через облако Cloud.ru
Китайский автопроизводитель выбрал облачную платформу Cloud.ru Advanced, которая по качеству сервисов находится на одном уровне с мировыми провайдерами.
О компании
Great Wall Motor (GWM) — частная китайская компания, на российском рынке продает автомобили 5 брендов: HAVAL, TANK, ORA, WEY, GWM Pickup. Разрабатывает мобильные приложения для онлайн-заказа и управления функциями автомобиля.
Задача
С покупкой автомобиля одной из марок Great Wall Motor водитель получает возможность в мобильном приложении управлять функциями транспортного средства и контролировать его техническое состояние. Приложение работает благодаря телематическим сервисам: оборудованию T-box, которое установлено в автомобиле, центральной платформе управления телематическими данными Telematics System Platform (TSP), телекоммуникационной системе передачи данных и др.
Схема работы приложения выглядит так: когда пользователь запускает в приложении функцию, команда через платформу TSP отправляется на оборудование T-box, которое выполняет команду непосредственно в автомобиле. Платформа получает от T-Box подтверждение выполнения команды, а также обновленный статус автомобиля и передает данные обратно в приложение.
Приложение клиента должно работать в различных географических точках, быть доступным абсолютно в любое время, во всех часовых поясах и обрабатывать большие объемы информации.
У GWM были требования к инфраструктуре для разработки приложения:
- стабильная и надежная работа инфраструктуры;
- уровень безопасности персональных данных соответствует требованиям российского законодательства;
- синхронизация работы команд тестировщиков в Москве, инженеров центра исследований и разработок HAVAL в индустриальном парке «Узловая» Тульской области и разработчиков в Китае;
- сбор и хранение больших данных для будущей интеграции с искусственным интеллектом.
Клиент разместил приложение в облаке, потому что оно закрывает все эти требования, а также позволяет быстро начать работу без долгих закупок оборудования, гибко масштабировать инфраструктуру и использовать современные средства разработки.
Сегодня машина воспринимается как девайс, которым можно управлять с телефона: запустить двигатель, открыть двери или закрыть окна, настроить температуру в салоне, проверить давление в шинах. Поэтому мы разработали собственное приложение и разместили его в облаке.
Почему Cloud.ru
Решение
Важная составляющая мобильного приложения с точки зрения планирования инфраструктуры — его бэкенд. Если бэкенд размещен в облаке, то используют стандартный набор сервисов: виртуальные машины или кластеры Kubernetes для хостинга API, входной канал для приема запросов от мобильных клиентов (API Gateway), базы данных, средства аналитики.
Бэкенд приложения GWM связан с каждым автомобилем в России, в котором установлено телематическое оборудование, и размещается в облаке. Персональные данные пользователей, логи и информация с платформы TSP тоже собираются, обрабатываются и хранятся в облаке.
- кластеры Kubernetes — Cloud Container Engine (ССЕ);
- базы данных: нереляционная Document Database Service with MongoDB и реляционные Relational Database Service for MySQL и Relational Database Service for PostgreSQL;
- объектное S3 хранилище — Object Storage Service (OBS);
- брокеры и очереди сообщений — Distributed Message Service for Kafka, Distributed Message Service for RabbitMQ;
- сервис кеша — Distributed Cache Service for Redis (DCS);
- сервис поиска — Cloud Search Service (CSS).
У нас есть система мониторинга и отказоустойчивости приложения. Также есть success rate — показатель выполнения команд. Мы все контролируем и улучшаем качество работы приложения в том числе за счет доработки облачной архитектуры.
Для мониторинга отказоустойчивости приложения в облачной инфраструктуре использованы сервисы Cloud Eye и Application Operations Management (AOM). Первый в целом показывает работоспособность и метрики ключевых облачных сервисов. Второй позволяет мониторить приложение в Kubernetes.
Все ключевые компоненты системы регулярно копируются с помощью сервиса Cloud Backup and Recovery (CBR).
Результат
Сначала мы запустили приложение только для премиальных комплектаций некоторых моделей марки HAVAL. Когда стало понятно, что телематические сервисы крайне востребованы владельцами автомобилей, телематику начали устанавливать на 100% моделей HAVAL и других марок концерна GWM. Соответственно, нагрузка на инфраструктуру выросла в разы. При этом у нас никогда не возникало вопросов или сложностей с масштабированием ресурсов в облаке.
Advanced Cloud Container Engine
Advanced Distributed Message Service for Kafka
Advanced Relational Database Service for MySQL
Advanced Cloud Search Service
Advanced Distributed Cache Service for Redis
Advanced Relational Database Service for PostgreSQL
Advanced Cloud Eye
Advanced Distributed Message Service for RabbitMQ
Advanced Application Operation Management
Advanced Object Storage Service
Advanced Cloud Backup and Recovery
Advanced Document Database Service with MongoDB