Aitarget тестирует сервис ресайза рекламных форматов для соцсетей на платформе ML Space
Компания Aitarget разработала сервис SmART для автоматизации ресайзов рекламных креативов. Основой послужили обученные в ML Space нейросети, а также модели ruGPT-3 & family.
О компании
Aitarget с 2013 года предоставляет бизнесу любого размера специализированную платформу для оптимизации рекламных кампаний в соцсетях за счет предоставления удобных инструментов работы с креативами. Решение позволяет разрабатывать привлекательные баннеры со статическим и видеоконтентом для рекламных площадок . Уникальные креативы создаются на базе брендированных шаблонов для динамической рекламы без привлечения дизайнеров и может быть применено ко всем продвигаемым товарам.
Цель проекта
Одна из самых распространенных задач, стоящих перед маркетологами — адаптация баннеров под различные форматы. В рекламных кампаниях часто бывает задействовано большое количество площадок и инструментов внутри них, что увеличивает расходы на дизайн и усложняет внутренние процессы в отделах маркетинга.
Технология SmART, за разработку которой взялись специалисты Aitarget, определяет компоненты на готовом макете — логотип, текст, фон, фирменные элементы — и создает из них отдельные слои. Таким образом, имея один креатив, пользователь получает возможность адаптировать его под требования всех интересующих площадок и получить ресайзы в несколько кликов.
Почему Cloud.ru
Ключевым доводом в пользу Cloud.ru стало наличие платформы для машинного обучения полного цикла ML Space. Платформа обладает полным инструментарием для совместной ML-разработки, начиная с трансфера и разметки данных и заканчивая развертыванием готовых моделей. Использование распределенного обучения на графических процессорах суперкомпьютера Christofari отлично подошло для работы с задачами компьютерного зрения. А наличие в DataHub предобученных моделей ruGPT-3 & family предоставило Aitarget возможность расширить потенциальные возможности сервиса для генерации сложных креативов по текстовому запросу пользователя, а также генерации подписей к креативам.
Решение
Для автоматизации работы с креативами разработчики SmART импортировали в ML Space три набора данных, самый большой из которых включал более 9 млн изображений. Затем была проведена кропотливая работа по устранению дубликатов и разметке данных, поскольку на изображениях с несколькими объектами было необходимо определить какой из них является товаром.
Непосредственно обучение модели проводилось в два этапа:
- Обнаружение объектов на изображениях и их обводка прямоугольным контуром.
- Уточнение границ объекта для перенесения на новый слой без эффекта «рваных краев».
Обучение заняло свыше 1500 часов на GPU Tesla v100.
Результат
По результатам тестов, SmART позволил:
- избавиться от ручного труда по адаптации креативов под требования различных площадок;
- демократизировать работу с креативами для рекламодателей, на данный момент не обладающих универсальными шаблонами для маркетинга;
- увеличить вариативность площадок и форматов размещения;
- высвободить ценные дизайнерские ресурсы для более креативных задач.
Дальнейшие планы
Пока разработка используется только для внутренних нужд компании, однако по результатам тестирования пользователи платформы Aitarget Tech смогут ознакомиться с работой SmART в демо-режиме.
«Мы продолжим расширять возможность нашего решения вместе с ML Space. Решая нашу главную задачу — показывать в рекламе товары с их лучше стороны — мы планируем тестирование генерации сложных креативов через ruDALL-E, а также генерацию названий и описаний товаров через модели семейства ruGPT-3 от SberDevices и Sber AI (размещены в сервисе DataHub ML Space)»
«На глобальном уровне данная разработка может дать новый толчок развитию e-commerce в России. А на локальном она уже избавляет дизайнеров и копирайтеров от самой скучной и монотонной части работы, высвобождая время исключительно для креативных и стратегических задач»
«Использование платформы ML Space помогло существенно ускорить процесс разработки. Этому способствовала возможность обучения модели на более чем 1000 GPU, а встроенные инструменты мониторинга сильно упростили аналитику благодаря широкому спектру возможностей визуализации. Christofari позволит IT-компаниям экономить время на рутинных задачах и концентрироваться на технологических решениях, которые приносят бизнесу пользу»