Крупный поставщик сельскохозяйственной техники и запчастей «Техноком» прогнозирует закупки с точностью более 90%, используя AI-сервис от Cloud.ru
Компания «Техноком» прогнозирует закупки запчастей для cельскохозяйственной техники с помощью AI-сервиса от Cloud.ru. Искусственный интеллект повысил точность планирования закупок и продуктивность отдела складской и транспортной логистики.
О компании
С 2001 года «Техноком» является официальным дилером «Ростсельмаш» — одного из крупнейших мировых производителей сельхозтехники. Основная деятельность компании — поставка сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней в хозяйства на Юге России, а также оперативное сервисное обслуживание.
Задача
Турбулентная экономическая ситуация в стране влияет на логистические цепочки. Сроки поставок часто меняются. Прогнозировать закупки запчастей вручную силами аналитиков отдела складской и транспортной логистики стало сложно и ресурсоемко, при этом точность прогноза не всегда предсказуема. Такое положение дел может негативно сказываться на выручке компании.
«Техноком» обратилась в Cloud.ru с задачей создать удобный AI-инструмент, который поможет точнее анализировать данные и прогнозировать сроки закупок запчастей в долгосрочной перспективе.
Почему Cloud.ru
Задача была нетривиальной и амбициозной. Среди сложностей можно отметить отсутствие своих дата-сайентистов и инфраструктуры для машинного обучения в компании. При этом важно было экспертно отстроить наиболее точную предиктивную аналитику закупки каждой из более чем трех тысяч деталей и снабдить аналитиков точным и удобным инструментом. Учитывая лидирующие позиции Cloud.ru на рынке прикладного AI, клиентоцентричность и возможность предоставлять услуги под ключ, компания «Техноком» решила обратиться в Cloud.ru.
Решение
На первом этапе эксперты Cloud.ru проанализировали данные, предоставленные клиентом, и подготовили их для обработки. В результате был получен датасет, в котором были размечены ключевые наименования запчастей, а также более 400 признаков (характеристики товара, влияющие на прогноз) этих запчастей.
Второй этап заключался в разработке AI-сервиса на базе полученных данных. Для его разработки эксперты Cloud.ru провели несколько итераций в тесной коллаборации с представителями «Технокома»: владельцами бизнеса, IT-администраторами по инфраструктурной части, аналитиками и руководителем логистики. Целью этих встреч было доработать и внедрить AI-сервис в бизнес-процесс так, чтобы им было удобно пользоваться, интерпретировать результаты и эффективно применять его в планировании закупок.
Результат
Результатом работы стал AI-сервис на базе облачной платформы ML Space. Опираясь на анализ данных и исключая влияние человеческого фактора, он позволяет прогнозировать закупки на год вперед с точностью более 90%, эффективно планировать загруженность складов и поставку запчастей хозяйствам.
Благодаря рекомендации специалистов Cloud.ru воспользоваться постановлением Правительства РФ №1598, клиент получил субсидированный кредит на оплату проекта. Это стало дополнительной финансовой выгодой для компании «Техноком». Также, на основе прогностических данных AI-сервиса менеджеры по работе с клиентами теперь могут точнее планировать продажи, что положительно скажется на выручке компании в будущем.
Планы
Следующим шагом мы планируем интегрировать созданный AI-сервис в CRM-систему, чтобы он взаимодействовал с источником данных напрямую. Хорошо, что это просто реализовать благодаря возможности работать с сервисом посредством API. Отмечу, что это наш первый шаг в сторону внедрения искусственного интеллекта. Мы рады, что сделали его с Cloud.ru. Благодарим за компетентность и стремление решить нашу задачу наиболее выгодно для нас. Довольны этим опытом и планируем продолжить взаимодействие с Cloud.ru.