Випсервис ускорил работу ресурсов благодаря миграции IT-инфраструктуры в Cloud.ru
Как сервисы облачных платформ Enterprise и Advanced помогли холдингу Випсервис более гибко использовать ресурсы и при этом сократить издержки более чем в 2 раза.
О компании
Холдинг Випсервис — крупнейший российский консолидатор авиационных и железнодорожных билетов, услугами которого пользуются более 13 миллионов пассажиров.
Холдинг сегодня — это более 8 видов бизнеса: субагентская сеть, организация деловых поездок, билетное онлайн-агентство, разработка IT-систем, агрегаторы транспортного и гостиничного контента, служба консьерж-сервиса. В качестве оператора Випсервис управляет тремя гостиничными проектами.
Задача
Ранее Випсервис размещал собственное оборудование в дата-центрах и дополнительно арендовал физические серверы. С развитием холдинга нужно было увеличивать серверные мощности, поскольку «железо» при наплыве пользователей могло не выдержать нагрузки — клиент мог остаться без заветного билета на море и уйти к конкуренту. Тогда заказчик задумался о миграции IT-инфраструктуры в облако, чтобы:
- Получить гибкую облачную IT-инфраструктуру для оперативного изменения мощностей в зависимости от задач бизнеса и скачков спроса во время акций.
- Оптимизировать затраты, используя IaaS- и PaaS-сервисы.
Централизованное управление, возможность быстро запускать новые проекты и оптимизировать затраты стали причинами переноса IT-инфраструктуры в облако.
Почему Cloud.ru
Надежность и отказоустойчивость, адекватная стоимость услуг, опытные менеджеры, квалифицированная техническая поддержка 24/7, быстрая реакция на запросы и пожелания, наличие площадки для тестирования стали главными критериями холдинга при выборе облачного провайдера.
Заказчик выбрал Cloud.ru из-за большого набора готовых сервисов и их гибкости, распределенных дата-центров в России и сохранения условий, в то время как конкуренты повышали стоимость при изменении общей ситуации на рынке с конца февраля.
Дополнительными факторами при принятии решения для холдинга стали гарантии доступности сервиса (SLA) не менее 99,95% и возможность оперативного масштабирования вычислительных мощностей. Кроме того, свою роль сыграли удобство управления инфраструктурой с помощью платформы Enterprise и безопасность хранения данных.
Миграция
В январе 2022 года команда Випсервис начала постепенную миграцию IT-инфраструктуры в виртуальный ЦОД платформы Enterprise.
В период миграции команда Cloud.ru помогала с объединением сетей и каналов связи, перенастройкой серверов и активным сетевым оборудованием. Трудности возникали только в процессе подключения новых сервисов, но благодаря персональному менеджеру и техподдержке все прошло успешно. Миграция завершилась в марте 2022 года.
В самом начале мы понимали, что у партнеров есть так называемые «проблемы роста» в технической поддержке — им не всегда хватало компетенций при решении вопросов через HelpDesk на первой линии. Но сейчас мы удовлетворены той командой специалистов, с которой сотрудничаем — новый уровень взаимодействия: 2-4 часа — и есть решение. Благодаря Cloud.ru мы получили гибкость в использовании ресурсов — можем оперативно регулировать их в зависимости от ситуации и задач.
Весной заказчик решил подключить облачные сервисы платформы Advanced для решения задач по разработке и запуску новых проектов и управлению потоками по стандарту NDC1. Теперь Випсервис также использует:
- виртуальные машины Elastic Cloud Server;
- Virtual Private Cloud & Elastic IP в создании изолированных, настраиваемых виртуальных сетей для виртуальных машин и упрощения развертывания сети;
- RDS for PostgreSQL для управления базами данных;
- Elastic Volume Service для хранения данных;
- Elastic Load Balance для автоматического распределения входящего трафика между несколькими экземплярами виртуальных машин;
- Application Operations Management для мониторинга состояния приложений и связанных с ними ресурсов в реальном времени с оповещениями и визуализацией данных;
- Cloud Container Engine для автоматизации развертывания, масштабирования и управления приложениями в высокопроизводительных кластерах Kubernetes.
Результат
После перехода в облако холдинг получил стабильную работу IT-инфраструктуры при любых нагрузках. Удалось прийти к большей гибкости и надежности, при этом сократить издержки — стоимость аренды оборудования уменьшилась более чем в 2 раза.
Что касается скорости работы, уже есть несколько примеров, последовавших за изменением архитектуры и переходом на облачные технологии. Так, один из наших субагентов резко увеличил количество поисковых запросов — ранее мы просто не смогли бы оперативно масштабировать. Еще один показательный пример — это увеличение спроса на услуги «Аэрофлота» на фоне ухода глобальных распределительных систем, произошедший также в краткие сроки.
Випсервис рассматривает использование облачных технологий в задачах, стоящих перед различными бизнес-направлениями. Так, например, в одном из проектов IT-команда развернула более 50 виртуальных рабочих столов для подключения сотрудников из разных географических локаций. В другом — разместили программные продукты «1С:Предприятие» с возможностью одновременного подключения до 100 пользователей на базе виртуального ЦОД. Система стала отказоустойчивее и за данные можно не переживать — информация хранится в защищенном облаке в соответствии с 152-ФЗ, также есть бэкап.
Команда планирует увеличивать мощности и использовать новые сервисы Cloud.ru — сейчас несколько проектов находятся в тестовой эксплуатации.
Посмотрите выступление Павла Павельчук, директора по информационным технологиям, и Сергея Хмельницкого, директора по инновациям и разработке, на вебинаре «Облака и ML в бизнесе: истории клиентов Cloud»
1 New Distribution Capability (NDC) — стандарт обмена данными, разработанный Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) с целью упрощения коммуникации между авиакомпаниями и агентствами.