Компания «Раппорто» развернула основной ЦОД в облаке Cloud.ru для эффективной маршрутизации трафика клиентов
Как лидер цифровых коммуникационных услуг построил на базе облака Cloud.ru подсеть, которая повысила отказоустойчивость системы доставки СМС-сообщений, push-уведомлений и нотификаций, а также снизила вероятность падения трафик-канала.
О компании
«Раппорто» — компания, которая предоставляет услуги маршрутизации трафика (доставки нотификаций, push-уведомлений, СМС-сообщений), таргетинга и CPA, аналитики данных с ОФД, а также подключения сервисов верификации.
«Раппорто» реализует проекты любого масштаба: у компании есть опыт сотрудничества с партнерами из разных сфер, прямые подключения к крупнейшим операторам и сервис-провайдерам, а также многофункциональная IT-платформа, которая обеспечивает успешную интеграцию с другими системами digital-маркетинга.
Задача
Раньше инфраструктура и все критически важные системы компании «Раппорто» располагались в двух дата-центрах — физическом и виртуальном. В работе физического дата-центра периодически стали возникать сбои, при этом специалисты провайдера не могли объяснить, в чем именно была проблема.
Учитывая специфику работы, простои и сбои в работе дата-центра при отправке СМС-сообщений и push-уведомлений для компании просто недопустимы.
Наша основная задача — обеспечить сервис клиентам из крупного бизнеса: банкам, большим ритейлерским сетям. Компаний такого масштаба и специализации как наша не так много, на рынке все друг друга знают. Падение или недоступность нашего сервиса может серьезно сказаться на имидже. Есть вероятность потерять крупных клиентов даже из-за небольших сбоев.
Поэтому техническая команда «Раппорто» планировала повысить отказоустойчивость всей системы и найти облачного провайдера, который гарантировал бы доступность сервисов (SLA) не ниже 99%.
Почему Cloud․ru
«Раппорто» искала нового облачного провайдера, который обеспечил бы круглосуточную и бесперебойную работу критически важных для компании сервисов.
В рамках тестового периода компания «Раппорто» размещала в облаке Cloud.ru несколько неосновных сервисов. Также был тестовый мониторинг производительности — сервис очень понравился техническим специалистам, поскольку он позволяет на 70% процентов увеличить объем данных по метрикам виртуальных машин и сетевых нагрузок. Эти данные позволяют проактивно принимать решения по планированию ресурсов и предотвращению возможных сбоев.
Предложение Cloud.ru полностью устроило «Раппорто» по самым важным для компании критериям — отказоустойчивости, производительности, цене и уровню технической поддержки.
Нам нужна была круглосуточная и быстрая техническая поддержка, которая могла бы незамедлительно решить любую проблему в случае ее появления. Поэтому мы рассматривали только крупных облачных провайдеров, а компания Сloud.ru —известный и крупный игрок на рынке.
Решение
Изначально команда «Раппорто» планировала перенести в облако Cloud.ru все сервисы из другого облачного дата-центра. Специлисты начали процесс миграции: настроили каналы связи, начали мигрировать первичные машины, но достаточно быстро поняли, что не могут работать в режиме, когда работает всего один облачный дата-центр.
В итоге приняли решение не миграции текущих машин, а создания нового основного ЦОД в облаке Cloud.ru и размещения там виртуальных машин. Команда «Раппорто» дублировала основной сервис компании и стала предоставлять его клиентам на новом облаке уже как основную точку маршрутизации трафика по ключевым заказчикам. Теперь «Раппорто» использует облако Cloud.ru в качестве хаба для крупных заказчиков.
Сервис, который предоставляет «Раппорто» своим клиентам, является неотъемлемой частью сферы услуг. Каждому знакома ситуация, когда вы стоите в банке или магазине, и вам говорят: «сейчас придет СМС-код, назовите цифры, пожалуйста.». И если код не приходит больше 20 секунд, любой наверняка начнет волноваться или нервничать.
Если задержка в отправке уведомлений 30 секунд — к нам уже могут начать обращаться клиенты с соответствующими вопросами. Поэтому недопустимы даже небольшие сбои в работе системы.
Результат
Технические специалисты «Раппорто» развернули новый виртуальный ЦОД на базе облачной платформы Cloud.ru и разместили в нем основной и критически важный для работы всей системы сервис, который работает 24/7 без остановок. Кроме того, специалисты использовали сервис для построения изолированного канала связи, сервис для бесперебойной работы ресурсов и защиты от DDoS-атак, а также межсетевой экран для выявления и блокировки атак на веб-приложения.
По данным от нашего инженера надежности, который измеряет и рассчитывает метрики доступности, наш SLA приблизился к уровню 99,99%. Поэтому теперь уверены, что можем предоставить услугу нашим клиентам в отличном качестве.
Планы
Компания «Раппорто» ориентирована на долгосрочное сотрудничество с Cloud.ru. В ближайших планах: улучшить работу оптического канала, который настроен между двумя дата-центрами — добавить 10 ГБ и настроить резервирование в качестве подстраховки от его «падения».
Мы очень довольны качеством услуг. Все работы в облаке проходят прозрачно, мы вовремя получаем нужные оповещения, нет прерываний в предоставлении клиентам сервиса. И особенно нам нравится, что техническая поддержка быстро отвечает и оперативно подключается к нашим задачам.