yandex
Калькулятор ценТарифыАкцииДокументацияО насКарьера в Cloud.ruНовостиЮридические документыКонтактыРешенияРеферальная программаКейсыПартнерство с Cloud.ruБезопасностьEvolutionAdvancedEvolution StackОблако VMwareML SpaceВ чем отличия платформ?БлогОбучение и сертификацияМероприятияИсследования Cloud.ruЛичный кабинетВойтиЗарегистрироватьсяEvolution ComputeEvolution Managed KubernetesEvolution Object StorageEvolution Managed PostgreSQL®Облако для мобильных и веб‑приложенийАналитика данных в облакеEvolution Bare MetalEvolution SSH KeysEvolution ImageСайт в облакеEvolution DNSEvolution VPCEvolution Load BalancerEvolution Magic RouterEvolution DiskХранение данных в облакеEvolution Container AppsEvolution Artifact RegistryEvolution Managed ArenadataDBEvolution Managed TrinoEvolution Managed SparkАналитика данных в облакеEvolution ML InferenceEvolution Distributed TrainEvolution ML FinetuningEvolution NotebooksCurator Anti-DDoSCurator Anti‑DDoS+WAFUserGate: виртуальный NGFWStormWall: Anti-DDoSEvolution TagsEvolution Task HistoryCloud MonitoringCloud LoggingАренда GPUAdvanced Object Storage ServiceAdvanced Elastic Cloud ServerAdvanced Relational Database Service for PostgreSQLРазработка и тестирование в облакеAdvanced Image Management ServiceAdvanced Auto ScalingDirect ConnectCDNCross-platform connectionAdvanced Enterprise RouterAdvanced Cloud Backup and RecoveryAdvanced Data Warehouse ServiceAdvanced Elastic Volume ServiceAdvanced Cloud Container EngineAdvanced FunctionGraphAdvanced Container Guard ServiceAdvanced Software Repository for ContainerAdvanced Document Database Service with MongoDBAdvanced Relational Database Service for MySQLAdvanced Relational Database Service for SQL ServerCloud AdvisorAdvanced Server Migration ServiceAdvanced Data Replication ServiceAdvanced API GatewayAdvanced CodeArtsAdvanced Distributed Message Service for KafkaAdvanced Distributed Message Service for RabbitMQAdvanced DataArts InsightAdvanced CloudTableAdvanced MapReduce ServiceAdvanced Cloud Trace ServiceAdvanced Application Performance ManagementAdvanced Identity and Access ManagementAdvanced Enterprise Project Management ServiceVMware: виртуальный ЦОД с GPUVMware: виртуальный ЦОДУдаленные рабочие столы (VDI)VMware: сервер Bare MetalИнфраструктура для 1С в облакеУдаленные рабочие столыМиграция IT‑инфраструктуры в облако3D-моделирование и рендерингVMware: резервное копирование виртуальных машинVMware: резервный ЦОДVMware: резервное копирование в облакоVMware: миграция виртуальных машин
Поиск
Связаться с нами
IT-разработка
Строительство

Мигрировать в облако без простоев и сократить трудозатраты в 5 раз: опыт Aiston для крупного ремонтного предприятия

Как веб-интегратор Aiston перенес инфраструктуру клиента в Cloud.ru, обеспечив 99,99% доступности сервисов, сократив трудозатраты в 5 раз, а число инцидентов — в 4 раза.

О партнере

Компания Aiston — веб-интегратор и IT-партнер для крупного бизнеса. Занимается системной интеграцией и цифровой трансформацией, разрабатывает и поддерживает корпоративные решения и IT-продукты, а также проектирует и обслуживает IT-инфраструктуру для обеспечения непрерывной работы бизнеса.

Задача

Ленремонт — крупнейшая ремонтно-сервисная сеть на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области — обратилась к Aiston в 2024 году. На тот момент компания столкнулась с серьезными проблемами в IT-инфраструктуре:

  • Перебои в поставке обновлений. Технические сбои, задержки и ошибки на стороне подрядчика, предоставляющего компании Ленремонт виртуальные мощности, замедляли внедрение изменений в систему клиента и отрицательно сказывались на ее надежности.
  • Снижение стабильности сервисов и рост числа сбоев. Пользователи периодически сталкивались с недоступностью ресурсов, что негативно отражалось на работе компании и ее репутации.

Чтобы решить эти проблемы, требовалось провести комплексный аудит всех компонентов инфраструктуры клиента, объективно оценить их состояние и разработать рекомендации для повышения стабильности и безопасности.

Почему Cloud․ru

При выборе нового облачного провайдера Aiston предложила рассмотреть Cloud.ru. После технической оценки Ленремонт убедился, что платформа соответствует ключевым требованиям по отказоустойчивости и гибкости:

  • Надежность и безопасность. Компания Ленремонт искала максимально отказоустойчивое и защищенное облачное решение.
  • Всесторонняя техническая поддержка. Команда Cloud.ru предоставляет техническую помощь в период тестирования. Это очень важно на таком сложном проекте, где требуется быстро мигрировать инфраструктуру в облако — создать резервные копии всех виртуальных машин, разобраться в репозиториях кода и корректно перенести окружение.
«Помогая в выборе облачного провайдера для компании Ленремонт, мы в первую очередь искали для нашего клиента надёжного партнера. Такого, который не только обеспечит стабильность сервисов в любой ситуации, но и поможет эффективно масштабироваться в будущем и быстро внедрять любые изменения. Дополнительным бонусом стала крайне выгодная реферальная программа Cloud.ru, участие в которой сыграло на руку не только нам, но и компании Ленремонт.» Иван Григорьев CEO Aiston

Решение

Сперва Aiston провела комплексный аудит инфраструктуры компании Ленремонт, а затем составила план миграции в облако Cloud.ru.

Аудит

Перед миграцией важно было определить слабые места инфраструктуры и риски, поэтому Aiston проверила работу сетевой инфраструктуры, оценила уровень безопасности данных и эффективности резервного копирования, а также качество мониторинга и управления.

Ключевые проблемы по результатам аудита:

  • Зависимость от подрядчика и устаревшая облачная инфраструктура. Основная инфраструктура Ленремонта была развернута на устаревшем облаке под управлением подрядчика. Такая конфигурация лишала компанию прямого контроля над данными и системами, а также ограничивала ее гибкость. В случае конфликтов с подрядчиком или технических сбоев доступ к критически важным данным и сервисам был под угрозой.
  • Недостаток мониторинга и сложности в управлении сетевым трафиком. Существующие инструменты не позволяли контролировать, как распределяется сетевой трафик. Было сложно менять правила его обработки или быстро реагировать на рост нагрузки. Из-за этого при резком увеличении запросов система становилась уязвимой.
  • Проблемы с резервным копированием и восстановлением данных. Хотя для резервного копирования использовалась действительно эффективная система Veeam, процесс восстановления данных был недостаточно оптимизирован. В случае сбоя восстановление могло занять значительное время, что увеличивало риск длительных простоев.
  • Недостаточный уровень защиты данных. Отсутствие расширенных механизмов безопасности (например, продвинутой DDoS-защиты, многофакторного контроля доступа или углубленного анализа трафика) делало систему уязвимой для более сложных угроз и потенциальных атак.
  • Неполная и устаревшая документация. Документация, предоставленная подрядчиком, затрудняла диагностику проблем и мешала своевременному устранению сбоев.

По итогам аудита Aiston рекомендовала клиенту мигрировать инфраструктуру на новый кластер в независимом дата-центре, чтобы контролировать свои ресурсы, эффективно синхронизировать данные и обеспечить их безопасность, а также гарантировать непрерывность работы систем.

Миграция инфраструктуры

Aiston разработала для Ленремонта подробный алгоритм миграции и план размещения ресурсов клиента на базе облачной платформы Облако VMware.

Перед стартом миграции команда подготовила инфраструктуру, настроила инструменты безопасности, синхронизацию данных и протестировала целевую среду, чтобы обеспечить плавный переход без простоев.

Согласно плану:

  • сконфигурировали виртуальную частную сеть на базе OpenVPN и IPSec, обеспечив зашифрованный канал связи с инфраструктурой клиента;
  • развернули GitLab и настроили пайплайны для автоматизации запуска 40+ виртуальных машин на платформе Облако VMware, а также предусмотрели возможность гибкой конфигурации параметров пайплайнов;
  • подключили быстрые SSD-диски для сбора логов;
  • для развертывания образов виртуальных машин использовали сервис управления образами.
«Когда миграция в новое облако уже шла полным ходом, прежний подрядчик неожиданно сообщил, что отключит свои серверы через несколько часов. Поэтому специалистам из Ленремонта, Aiston и Cloud.ru пришлось спешно выполнить финальное переключение. В итоге SIP-телефония была недоступна всего 7 минут, что соответствовало требованиям клиента по минимальному простою. Остальные системы работали практически непрерывно. » Иван Григорьев CEO Aiston

Результат

Благодаря облаку Cloud.ru компания Ленремонт получила надежную инфраструктуру и добилась непрерывности рабочих процессов. По итогам миграции:

  • отказоустойчивость инфраструктуры составляет 99,982%;
  • доступность ключевых сервисов (CRM-системы, сайта и SIP-телефонии) выросла с 98,4 до 99,99 %;
  • число инцидентов сократилось в 4 раза;
  • объем трудозатрат на обслуживание инфраструктуры сократился в 5 раз: если до миграции на обработку инцидентов уходило порядка 10 часов, то теперь — около 2 часов;
  • число релизов и их скорость увеличились более чем в 2 раза.

К тому же после смены провайдера стало гораздо проще наращивать ресурсы: их можно легко увеличить вручную через личный кабинет.

«Команда Aiston проделала огромную работу по подготовке и проведению миграции. Cloud.ru оперативно подключался к решению технических задач, что позволило Aiston обеспечить нам плавный и безопасный переход.» Денис Сорокин Директор компании Ленремонт
Кирилл Шевченко

Планы

В дальнейшем Ленремонт планирует масштабировать ресурсы на платформе Облако VMware и расширять диапазон использования облачных сервисов параллельно с ростом компании. А компания Aiston продолжит сотрудничество с провайдером, чтобы и дальше реализовывать амбициозные проекты совместно.

«Сloud.ru делает ставку на высокий уровень защищенности инфраструктуры и надежность сервисов, на новые технологии и актуальные методологии, на выстраивание взаимовыгодного сотрудничества с партнерами и клиентами. И проект с Aiston и Ленремонт — тому доказательство! Спасибо ребятам за доверие: наша команда была рада поучаствовать в таком сложном и интересном проекте. » Никита Пивоваров Менеджер по развитию ключевых клиентов

Запросите бесплатную консультацию по вашему проекту

Cloud