Мигрировать в облако без простоев и сократить трудозатраты в 5 раз: опыт Aiston для крупного ремонтного предприятия
Как веб-интегратор Aiston перенес инфраструктуру клиента в Cloud.ru, обеспечив 99,99% доступности сервисов, сократив трудозатраты в 5 раз, а число инцидентов — в 4 раза.
О партнере
Компания Aiston — веб-интегратор и IT-партнер для крупного бизнеса. Занимается системной интеграцией и цифровой трансформацией, разрабатывает и поддерживает корпоративные решения и IT-продукты, а также проектирует и обслуживает IT-инфраструктуру для обеспечения непрерывной работы бизнеса.
Задача
Ленремонт — крупнейшая ремонтно-сервисная сеть на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области — обратилась к Aiston в 2024 году. На тот момент компания столкнулась с серьезными проблемами в IT-инфраструктуре:
- Перебои в поставке обновлений. Технические сбои, задержки и ошибки на стороне подрядчика, предоставляющего компании Ленремонт виртуальные мощности, замедляли внедрение изменений в систему клиента и отрицательно сказывались на ее надежности.
- Снижение стабильности сервисов и рост числа сбоев. Пользователи периодически сталкивались с недоступностью ресурсов, что негативно отражалось на работе компании и ее репутации.
Чтобы решить эти проблемы, требовалось провести комплексный аудит всех компонентов инфраструктуры клиента, объективно оценить их состояние и разработать рекомендации для повышения стабильности и безопасности.
Почему Cloud․ru
При выборе нового облачного провайдера Aiston предложила рассмотреть Cloud.ru. После технической оценки Ленремонт убедился, что платформа соответствует ключевым требованиям по отказоустойчивости и гибкости:
- Надежность и безопасность. Компания Ленремонт искала максимально отказоустойчивое и защищенное облачное решение.
- Всесторонняя техническая поддержка. Команда Cloud.ru предоставляет техническую помощь в период тестирования. Это очень важно на таком сложном проекте, где требуется быстро мигрировать инфраструктуру в облако — создать резервные копии всех виртуальных машин, разобраться в репозиториях кода и корректно перенести окружение.
«Помогая в выборе облачного провайдера для компании Ленремонт, мы в первую очередь искали для нашего клиента надёжного партнера. Такого, который не только обеспечит стабильность сервисов в любой ситуации, но и поможет эффективно масштабироваться в будущем и быстро внедрять любые изменения. Дополнительным бонусом стала крайне выгодная реферальная программа Cloud.ru, участие в которой сыграло на руку не только нам, но и компании Ленремонт.»
Решение
Сперва Aiston провела комплексный аудит инфраструктуры компании Ленремонт, а затем составила план миграции в облако Cloud.ru.
Аудит
Перед миграцией важно было определить слабые места инфраструктуры и риски, поэтому Aiston проверила работу сетевой инфраструктуры, оценила уровень безопасности данных и эффективности резервного копирования, а также качество мониторинга и управления.
Ключевые проблемы по результатам аудита:
- Зависимость от подрядчика и устаревшая облачная инфраструктура. Основная инфраструктура Ленремонта была развернута на устаревшем облаке под управлением подрядчика. Такая конфигурация лишала компанию прямого контроля над данными и системами, а также ограничивала ее гибкость. В случае конфликтов с подрядчиком или технических сбоев доступ к критически важным данным и сервисам был под угрозой.
- Недостаток мониторинга и сложности в управлении сетевым трафиком. Существующие инструменты не позволяли контролировать, как распределяется сетевой трафик. Было сложно менять правила его обработки или быстро реагировать на рост нагрузки. Из-за этого при резком увеличении запросов система становилась уязвимой.
- Проблемы с резервным копированием и восстановлением данных. Хотя для резервного копирования использовалась действительно эффективная система Veeam, процесс восстановления данных был недостаточно оптимизирован. В случае сбоя восстановление могло занять значительное время, что увеличивало риск длительных простоев.
- Недостаточный уровень защиты данных. Отсутствие расширенных механизмов безопасности (например, продвинутой DDoS-защиты, многофакторного контроля доступа или углубленного анализа трафика) делало систему уязвимой для более сложных угроз и потенциальных атак.
- Неполная и устаревшая документация. Документация, предоставленная подрядчиком, затрудняла диагностику проблем и мешала своевременному устранению сбоев.
По итогам аудита Aiston рекомендовала клиенту мигрировать инфраструктуру на новый кластер в независимом дата-центре, чтобы контролировать свои ресурсы, эффективно синхронизировать данные и обеспечить их безопасность, а также гарантировать непрерывность работы систем.
Миграция инфраструктуры
Aiston разработала для Ленремонта подробный алгоритм миграции и план размещения ресурсов клиента на базе облачной платформы Облако VMware.
Перед стартом миграции команда подготовила инфраструктуру, настроила инструменты безопасности, синхронизацию данных и протестировала целевую среду, чтобы обеспечить плавный переход без простоев.
Согласно плану:
- сконфигурировали виртуальную частную сеть на базе OpenVPN и IPSec, обеспечив зашифрованный канал связи с инфраструктурой клиента;
- развернули GitLab и настроили пайплайны для автоматизации запуска 40+ виртуальных машин на платформе Облако VMware, а также предусмотрели возможность гибкой конфигурации параметров пайплайнов;
- подключили быстрые SSD-диски для сбора логов;
- для развертывания образов виртуальных машин использовали сервис управления образами.
«Когда миграция в новое облако уже шла полным ходом, прежний подрядчик неожиданно сообщил, что отключит свои серверы через несколько часов. Поэтому специалистам из Ленремонта, Aiston и Cloud.ru пришлось спешно выполнить финальное переключение. В итоге SIP-телефония была недоступна всего 7 минут, что соответствовало требованиям клиента по минимальному простою. Остальные системы работали практически непрерывно. »
Результат
Благодаря облаку Cloud.ru компания Ленремонт получила надежную инфраструктуру и добилась непрерывности рабочих процессов. По итогам миграции:
- отказоустойчивость инфраструктуры составляет 99,982%;
- доступность ключевых сервисов (CRM-системы, сайта и SIP-телефонии) выросла с 98,4 до 99,99 %;
- число инцидентов сократилось в 4 раза;
- объем трудозатрат на обслуживание инфраструктуры сократился в 5 раз: если до миграции на обработку инцидентов уходило порядка 10 часов, то теперь — около 2 часов;
- число релизов и их скорость увеличились более чем в 2 раза.
К тому же после смены провайдера стало гораздо проще наращивать ресурсы: их можно легко увеличить вручную через личный кабинет.
«Команда Aiston проделала огромную работу по подготовке и проведению миграции. Cloud.ru оперативно подключался к решению технических задач, что позволило Aiston обеспечить нам плавный и безопасный переход.»
Планы
В дальнейшем Ленремонт планирует масштабировать ресурсы на платформе Облако VMware и расширять диапазон использования облачных сервисов параллельно с ростом компании. А компания Aiston продолжит сотрудничество с провайдером, чтобы и дальше реализовывать амбициозные проекты совместно.
«Сloud.ru делает ставку на высокий уровень защищенности инфраструктуры и надежность сервисов, на новые технологии и актуальные методологии, на выстраивание взаимовыгодного сотрудничества с партнерами и клиентами. И проект с Aiston и Ленремонт — тому доказательство! Спасибо ребятам за доверие: наша команда была рада поучаствовать в таком сложном и интересном проекте. »
