Услуги
Медиа и реклама

Mediascope обрабатывает около 25 Тб данных ежедневно благодаря сервисам Cloud.ru

Как компания смогла повысить скорость работы IT-систем и организовать гибкую инфраструктуру для анализа медиаданных в облаке.

О компании

Mediascope — технологичная исследовательская компания, лидер российского рынка медиаисследований, мониторинга рекламы и СМИ с более чем 25-летней историей. Компания создает продукты, которые помогают всем участникам медийного рекламного рынка принимать стратегические решения и заключать сделки на основе данных.

Задача

В 2020 году Mediascope запустила собственную платформу для анализа больших данных — Mediascope Data Platform, которая помогает внутренним пользователям и клиентам компании работать с обезличенными сырыми данными и создавать новые продукты. С тех пор в компании активно шла цифровая трансформация и новые технологии активно внедрялись, но команда хотела кратно увеличить темпы работы и сократить время выхода продуктов на рынок при том же количестве сотрудников.

Mediascope накопила значительную экспертизу в области IT, к тому же большая доля сотрудников — это инженеры, разработчики, системные администраторы, дата-сайентисты высокой квалификации. Поэтому компании требовалось упростить управление инфраструктурой и повысить скорость и гибкость выделения ресурсов для обработки и анализа данных.

Почему Cloud.ru

На момент выбора поставщика облачных услуг Mediascope Data Platform имела гибридную архитектуру из физических серверов и облака, соединенных 100-гигабитными каналами. Поэтому было крайне важно, чтобы аппаратная часть облака располагалась в Москве и имела высокие скорости передачи данных. Кроме того, большое значение имело наличие у провайдера широкого спектра сервисов и возможность их оперативного подключения.

Федеральная сеть дата-центров 3data в рамках многолетних партнерских отношений с Mediascope предложила сервисы провайдера Cloud.ru, поскольку он уже входил в тройку российских облачных провайдеров по широте предоставляемых услуг. Немаловажными факторами при выборе стали репутация и надёжность партнера.

Решение

Сотрудничество стартовало с аренды виртуальных машин Elastic Cloud Server на платформе Advanced от Cloud.ru. Перечень используемых сервисов постепенно расширялся. С момента старта Mediascope успела переехать в другой дата-центр, кластеризовать платформу, создав резервный кластер в другом дата-центре, в ряде случаев перейти от самостоятельного создания сервисов к использованию облачных. Всё время специалисты Mediascope получали оперативную техническую поддержку и смогли решить все организационные и финансовые вопросы.

Сегодня помимо виртуальных машин компания использует облачное хранилище S3, блочное хранилище Elastic Volume Service, сервис RDS for PostgreSQL для работы с базами данных, несколько сервисов для обеспечения информационной безопасности, сервис для управления приложениями в Kubernetes. Также компания тестирует сервисы, связанные с большими данными и машинным обучением.

Результаты

В начале совместной работы Mediascope Data Platform обрабатывала около 10 Тб данных ежедневно, сейчас — около 25 Тб и рост продолжается. Радикально изменился и IT-ландшафт, и практика работы IT-специалистов. Сотрудники компании продолжают погружаться в преимущества использования облаков.

Простое сравнение затрат, лежащих на поверхности, не отражает всей картины — сам характер работы стал совершенно иным и несет новые возможности. Особенно это проявляется в скорости разработки MVP по новым проектам и в возможностях масштабироваться в уже существующих проектах. Сергей Ульданов Руководитель департамента информационных технологий Mediascope

Скорость реализации новых проектов многократно возросла, что позволяет вести медиаисследования на новом уровне качества и удобства для заказчиков. Один из примеров многочисленных улучшений — за счет огромной емкости объектного хранилища S3 и наличия хранилищ разных типов стало возможно согласовать требования к скорости доступа и стоимости хранения.

Планы

В IT регулярно меняются парадигмы. Сейчас экосистема Hadoop теряет популярность, на смену приходят отдельные продукты и технологии, наиболее подходящие для «узких» задач. Важным становится интеграция этих продуктов и сервисов. Мы активно изучаем новые продукты в области Big Data, ML, анализе данных, NoSQL. Надеемся, партнеры будут расширять набор сервисов и их взаимную интеграцию.

Вообще с уходом с российского рынка западных вендоров у облачных провайдеров появился шанс побороться за продукты, традиционно представленные в формате on premise. Например, нам интересны, BI-системы, системы для организации совместной работы, сервисы в области информационной безопасности. Также важным остается вопрос совокупной стоимости владения IT-ресурсами и управления их жизненным циклом. Сергей Ульданов Руководитель департамента информационных технологий Mediascope

Запросите бесплатную консультацию по вашему проекту

Cloud