Застройщик ЭНКО обеспечил бесперебойную работу внутренних сервисов за счет миграции в облако Cloud.ru
Как крупнейший застройщик Тюменской области оптимизирует бизнес-процессы и повышает отказоустойчивость систем с помощью Cloud.ru.
О компании
ЭНКО — один из крупнейших застройщиков Тюменской области, уже 11 лет на рынке недвижимости. В 2022 году девелопер вышел на федеральный уровень застройки — приобрел земельные участки в Екатеринбурге и Новом Уренгое.
Задача
IT-команда застройщика обеспечивает бесперебойную работу всех внутренних сервисов и приложений, поэтому тщательно следит за показателями эффективности работы четырех собственных физических серверов, объединённых в кластер, и всегда находится в поиске инструментов для улучшения работы системы.
ЭНКО была важна независимость от интернет-провайдера и электроснабжения, чтобы сделать систему максимально отказоустойчивой. Поэтому девелопер решил подключить облачные сервисы для надёжного размещения и бесперебойной работы внутренних сервисов и приложений 1C:CRM и IP-телефонии.
С июля 2020 года застройщик начал работу с отечественным облачным провайдером, но, к сожалению, провайдер не соблюдал договорные отношения. К тому же ЭНКО не хватало спектра оказываемых услуг, поэтому девелопер решил искать другого подрядчика.
Почему Cloud.ru
После взаимодействия с предыдущим провайдером ЭНКО обращал особое внимание на соблюдение юридических договоренностей. Застройщика устроила договорная система, а также объем и стоимость услуг Cloud.ru, которые были привлекательнее по сравнению с другими предложениями.
Решение
В начале 2021 года IT-команда ЭНКО протестировала объектное хранилище S3 от Cloud.ru, затем в течение нескольких месяцев переносила данные, а начиная с апреля 2021 уже работала с облачным хранилищем нового провайдера.
Далее застройщик решил разместить сервис телефонии и сервер 1С в виртуальном ЦОД облачной платформы Enterprise. Для этого команда протестировала вЦОД и спустя пару месяцев начала постепенно мигрировать ресурсы в облако Cloud.ru. После миграции настроили резервное копирование на базе пяти виртуальных машин, используя облачное хранилище S3 для повышения уровня безопасности данных.
Специалисты Cloud также настроили публичный IP-адрес на сервере ЭНКО, чтобы миновать коммутаторы. Теперь бесперебойный доступ к сервисам обеспечен — ранее застройщик не мог позволить себе такую настройку ввиду отсутствия подобной услуги у провайдера.
Результат и планы
Облачные сервисы обеспечивают высокую доступность внутренних приложений из любого офиса девелопера по всей стране, что значительно облегчает работу сотрудников. Теперь время доступности облачных сервисов вплотную приближено к 100%.
В дальнейшем ЭНКО планирует миграцию локальных виртуальных машин Microsoft HYPER-V и других сервисов IT-инфраструктуры.