Компания «BP Технологии» ускорила работу сервиса по увеличению продаж с переходом в облако
Как IT-компания перешла с «железа» в облако и улучшила рабочие процессы.
О компании
IT-компания «ВР Технологии» разрабатывает уникальные сервисы по увеличению продаж для бизнеса. Компания появилась на российском рынке в 2015 году и создала маркетинговый инструмент для привлечения потенциальных клиентов.
Среди партнеров компании более 27 000 брендов, в том числе лидеры рынка — ВТБ, «Газпромбанк», «Райффайзенбанк», «Открытие», МТС, «Авилон», «Ренессанс Кредит», «Рольф», «Билайн», BMW, Mercedes-Benz, «Марафонбет» и другие.
Дано
Компания разработала маркетинговый инструмент, который помогает владельцам сайта привлечь в пять-семь раз больше потенциальных клиентов, чем это делают стандартные маркетинговые механики.
Изначально команда предполагала, что новый инструмент сможет обрабатывать большой объем данных и он будет постоянно расти. Поэтому IT-инфраструктуру строили с учетом масштабирования в будущем.
Сначала с нуля построили архитектуру серверов на Ubuntu, затем связали их и равномерно распределили нагрузку на разные серверы и разные софты. Для софта, базы данных и CRM-системы использовали физические серверы одного из облачных провайдеров.
Задачи
Со временем у компании появились более глобальные бизнес-задачи — расширение софта, создание новой версии IT-системы компании и централизация дата-центра. Они требовали соответствующих решений.
Возникла стандартная для растущего бизнеса проблема: нагрузка на сервер активно росла, а мощности железного сервера не хватало для реализации всех задумок. Например, невозможно продолжать работу над частью проекта, если оперативная память физического сервера (RAM) составляет 128 Гб, а для осуществления планов необходимо 256 Гб.
Поэтому команда решила подключить новые мощные серверы и распределить трафик между ними, чтобы избежать дополнительной трудоемкой работы специалистов.
Решение
Команда изучала тренды в сфере IT-технологий и рассматривала несколько вариантов решения вопроса.
1. Купить более мощный железный сервер у своего провайдера и перенести все системы
Это решение было бы нерациональным, поскольку процесс занимал намного больше времени и усилий IT-специалистов. При этом не было гарантий, что в ходе настройки не возникло бы дополнительных проблем. Сама миграция на железный сервер проходит обычно крайне болезненно, при этом часто случаются форс-мажоры на этом пути.
2. Подключить облачные серверы
Это решение казалось более оптимальным: серверы можно было расширить в live-режиме за короткое время.
В итоге выбрали второй вариант и переехали в облако. Перед приобретением Elastic Cloud Server, который планировали использовать для расширения новых модулей программного обеспечения, CRM-системы и создания новой версии IT-экосистемы, сотрудники компании несколько раз встречались со специалистами Cloud.ru и консультировались по вопросам подключения. В результате сервисы не тестировали, так как доверились репутации компании.
Результат
Теперь команда может использовать ресурсы облачного провайдера для новых проектов и удобно распределять нагрузку между серверами, а также не тратить время и силы специалистов на обслуживание дополнительного «железа». Все новые сервисы уже размещаются в облаке Cloud.ru, а физических серверов становится все меньше.
Недавно клиент стал постоянным партнером Cloud.ru, в будущем планирует расширить линейку сервисов и подключить Elastic Volume Service, Elastic IP и другие сервисы.
Уже заметен прогресс в наших показателях: мы сэкономили массу времени, получили стабильность в обслуживании, крутую поддержку и можем в live-режиме скорректировать объем всех ресурсов с учетом задач за пару минут.
В меняющихся условиях Cloud.ru и команде «ВР Технологии» удалось быстро подготовить ресурсы для миграции систем и перенести IT-инфраструктуру в облако. Удобство, скорость и простота наших решений позволили заказчику сосредоточиться на собственном продукте и развитии бизнеса.