Ритейл
«Столото» бесшовно мигрировал из облака зарубежного провайдера в Cloud.ru и снизил затраты на инфраструктуру на 30%
Как распространитель гослотерей развернул системы для продажи офлайн-билетов на облачной платформе Cloud.ru.
О компании
«Столото» — крупнейший распространитель всероссийских государственных лотерей. У «Столото» более 72 000 точек продаж, в 10 000 из которых можно получить выигрыш. Ежедневно в ландшафте «Столото» проводится почти 600 розыгрышей и осуществляются выплаты по более 500 000 выигрышам в среднем. Все эти процессы обеспечивает инфраструктура из более чем 140 различных IT-систем. Распространитель сотрудничает с большинством федеральных розничных сетей, включая салоны связи, супермаркеты и частные компании.
Задача
Покупать лотерейные билеты, распространяемые «Столото», принимать участие в лотерейных розыгрышах и получать выигрыши можно на онлайн-площадке stoloto.ru, в мобильных приложениях и в интернет-магазинах партнеров. Вся ритейл-инфраструктура интегрирована с процессингом «Столото» — центральной частью IT-ландшафта холдинга S8 Capital, в который входит распространитель гослотерей.
Сегодня более 53% лотерейных билетов приобретаются онлайн, тем не менее многие участники по-прежнему предпочитают типографские билеты. Несмотря на то, что персональные данные клиента при покупке такого билета не требуются, облачная платформа используется для обеспечения процессинга типографских билетов: обработки продажи таких билетов, регистрации в лотерейной системе и выплат выигрышей. Чтобы избежать возможных сбоев в работе интернет-сервисов, повысить защищенность систем, отвечающих за вышеперечисленные процессы, и не ограничивать себя в работе с разными типами данных, распространитель гослотерей решил переехать в российское облако. До 2022 года для обеспечения процессинга тиражных билетов «Столото» использовал облако Microsoft Azure.
Почему Cloud.ru
Задача осложнялась тем, что нужно было в «горящие» сроки сделать бесшовный переход, сохранив стабильную работу критически важных сервисов. Мы провели анализ рынка и сделали выбор в пользу Cloud.ru, так как у провайдера геораспределенная инфраструктура с высоким уровнем отказоустойчивости.
Решение
Сейчас «Столото» использует все популярные облачные сервисы платформы Cloud Advanced для хранения и анализа больших данных, работы с базами PostgreSQL, а также универсальную платформу Data As You Use, которая помогает создавать комплексные интеллектуальные системы обработки данных.
Сам процесс миграции в российское облако длился не более суток.
- В первую очередь завершили миграцию основных модулей и критически важных данных, чтобы обеспечить непрерывность продаж, выплат выигрышей и обмен информацией с внешними системами.
- Затем восстановили все клиентские процессы, позволяющие системам функционировать на 100%. Для клиентов этот переход прошел незаметно, так как сервисы «Столото» продолжали работать в обычном режиме.
Результат
Миграция в Cloud.ru была бесшовной, и розничная сеть не почувствовала никаких изменений: продажи билетов и выплаты выигрышей не остановились, а все системы работали в обычном режиме. Сейчас мы идем на опережение, чтобы заменить и другое ПО, которое в будущем может работать нестабильно.
Проект, над которым мы работали, требовал комплексного анализа и полного включения на всех этапах со стороны нашей команды. Но благодаря большой экспертизе специалистов с обеих сторон мы справились со всеми вызовами и выполнили задачи вовремя. В итоге команда «Столото» снизила затраты на инфраструктуру на 30%.
Благодаря тому, что все дата-центры Cloud.ru расположены в России, у «Столото» появилась возможность развиваться в технологической сфере, реализуя ранее недоступные проекты.
Персональные данные клиентов «Столото» используются в процессинге онлайн-билетов. Эти данные всегда хранились только на российских серверах, а дата-центры за пределами России использовали только для хранения обезличенных данных. Тем не менее, переход на российское облако позволяет в будущем работать, например, над запуском маркетинговых акций и программ лояльности, которые учитывают персональные данные.
В ближайшее время «Столото» планирует подключить и другие PaaS-сервисы Cloud.ru, например, Cloud Container Engine на базе Kubernetes. Это поможет повысить качество и скорость обслуживания клиентов.