CDN — эффективное решение для ситуаций, когда нужно обеспечить одинаково высокую скорость загрузки статичных и динамичных данных для всех пользователей ресурса, независимо от их географического положения.

    В этом материале мы рассмотрим реальные примеры использования CDN и результаты таких решений для бизнеса.

    Кейс №1: с CDN онлайн-связь учебного агрегатора «Мозговик» ускорилась в 60 раз

    Ситуация

    Агрегатор дополнительного образования «Мозговик» часто проводит тренинги, вебинары, онлайн-встречи и групповые занятия в формате видеоконференций. Из-за постоянных задержек во время онлайн-связи занятия часто приходилось прерывать, а учебный материал дублировать по несколько раз. Возникла необходимость в обеспечении одинаковых условий доставки видеоконтента для всех обучающихся и минимизации задержек.

    До

    В связи с формированием групп учащихся без привязки к их географии, ученики сталкивались с проблемой постоянных задержек, которые могли достигать 20 секунд и более. Это приводило к ухудшению пользовательского опыта во время семинаров, затруднению коммуникации во время общения спикера со слушателями, снижению лояльности клиентов и качества обучения.

    После

    После глубокого анализа проекта было принято решение об использовании CDN-платформы «Realtime Streaming Platform», состоящей из:

    • сервера для работы приложений и продуктивного кластера;
    • инфраструктуры для записи и хранения статики и стримов;
    • распределенной платформы для стриминга по протоколу webRTC.

    Решение позволило снизить задержки в 60 раз — всего до 0.5 секунды. Кроме того, использование распределенной инфраструктуры снизило пропускную нагрузку на сервер, позволяя поддерживать до нескольких тысяч одновременных пользовательских подключений.

    Сравнение показателей задержек до и после подключения к CDN
    Сравнение показателей задержек до и после подключения к CDN

    Переход на CDN помог улучшить показатели агрегатора дополнительного образования «Мозговик», сделать сервис удобнее для пользователей и повысить эффективность использования формата видеообучения.

    Кейс №2: после подключения CDN продажи интернет-магазина увеличились на 170% уже в первый месяц

    Ситуация

    Интернет-магазин работает в течение нескольких лет. Основной целевой аудиторией являются жители Москвы и области. При этом развитая инфраструктура для продаж в регионы не была задействована.

    После маркетинговых исследований выявили, что покупатели из регионов сталкиваются с проблемой загрузки страниц каталога интернет-магазина, из-за чего уровень отказа остается стабильно высоким.

    Возникла необходимость в снижении времени загрузки страниц для всех посетителей интернет-магазина, независимо от региона их проживания.

    До

    Целевая аудитория интернет-магазина ограничена Москвой и областью, а продажи в регионах ниже планируемых показателей. Региональные клиенты часто отказываются от покупок на этапе формирования корзины. Поэтому услуга доставки товаров в регионы, действовавшая с момента запуска магазина, остается практически невостребованной. Локализация целевой аудитории снижает прибыльность бизнеса и не дает возможностей для его развития или масштабирования.

    После

    Подключение к распределенной сети доставки контента позволило увеличить скорость загрузки страниц в регионах и избавиться от сбоев в работе интернет-магазина. В результате объем продаж в регионах вырос на 170% уже в первый месяц, а процент отказов от помещенных в корзину товаров снизился.

    Сравнение объема региональных продаж до и после подключения к CDN
    Сравнение объема региональных продаж до и после подключения к CDN

    Подключение к CDN помогло интернет-магазину увеличить обороты продаж и значительно повысить прибыльность бизнеса.

    Кейс №3: с помощью CDN интернет-магазин обошел конкурента и попал в топ поисковой выдачи

    Ситуация

    Интернет-магазин по продаже осетинских пирогов конкурирует с аналогичным магазином с помощью инструментов поискового продвижения и средств внутренней оптимизации сайта. При этом даже большие расходы на продвижение не позволяли обойти конкурента в поисковой выдаче. Из-за этого интернет-магазин терял потенциально возможных клиентов, а прибыль бизнеса не увеличивалась.

    До

    Работая в конкурентном сегменте продуктов питания, владелец бизнеса вкладывает большие средства на поисковое продвижение: внутреннюю и внешнюю оптимизацию интернет-магазина (в том числе покупку ссылок), но не получает желаемый результат — конкурент занимает более высокие позиции в поисковой выдаче. Затраты на продвижение не окупаются, в то время как конкурирующие магазины увеличивают объем продаж.

    После

    Подключение к сети доставки контента с распределенной серверной и сетевой инфраструктурой повлияло на скорость загрузки сайта — один из главных факторов поискового ранжирования и распределения позиций в поисковой выдаче. Комплекс по оптимизации интернет-магазина и подключению к CDN помог обойти конкурента, попасть в начало выдачи и держаться там даже после снижения бюджета на SEO.

    В течение года доход от подключения к CDN полностью превзошел все затраты на оплату трафика.

    Думаю, уже сейчас можно сказать, что подключение проекта к CDN является необходимостью для ведения бизнеса в интернете. Рост аудитории, увеличение времени, которое проводят пользователи в сети, повышение качества видео и появление все новых технологий по сжатию контента приводят к перегрузкам интернет-каналов и дата-центров. Сеть доставки контента разгружает серверные и сетевые ресурсы, на которых работают интернет-сервисы, и позволяет им быть доступными и удобными для пользователейCEO компании CDNvideo

    Дополнительные примеры пользы CDN

    1. Переход на сети доставки контента помог крупному интернет-магазину товаров для сна компенсировать задержки и снижение внутренних переходов, вызванных добавлением на сайт видеодемонстраций продукции, онлайн-акций и видеоинструкций. При этом добавление этих материалов позволили компании повысить конверсию и улучшить позиции в лидерах рейтинга e-commerce проектов России.
    2. Подключение к CDN позволило создать полноценный онлайн-телеканал с программой вещания в прямом эфире. Сети доставки контента помогли обеспечить отсутствие задержек трансляций для всех зрителей (независимо от их географии).
    3. Использование CDN позволило организовать международную онлайн-конференцию, приуроченную ко дню поэзии, на которой каждый поэт читал собственные произведения на родном языке. Сети доставки контента помогли предотвратить буферизацию, обычно возникающую из-за удаленности пользователей от основного сервера, и позволили наблюдать за выступлениями сотням зрителям со всего мира. 

    Примечание

    Оптимальным вариантом для подключения к сети доставки контента является SberCloud CDN. Платформа имеет высокую пропускную способность узлов, поддерживает протоколы HTTP/2 и SSL, а также задействует интеллектуальный механизм балансировки нагрузки.

    Итог

    Благодаря потенциалу возможностей, CDN-сети отлично справляются со снижением задержек, повышением пропускной способности, уменьшением нагрузки на основной сервер и могут успешно использоваться со статическим контентом.

    Подключение к сети доставки контента CDN — отличный вариант развития, оптимизации и повышения качества предоставляемых услуг интернет-магазинов, образовательных платформ, мультимедийных ресурсов, приложений и других онлайн-площадок, что наглядно подтверждается кейсами. CDN также эффективна для проектов, где присутствует игровой, видео и стриминг-контент, а пользователи распределены географически.

    Запросите бесплатную консультацию по вашему проекту

    Оставить заявку

    Содержание

    • Кейс №1: с CDN онлайн-связь учебного агрегатора «Мозговик» ускорилась в 60 раз
    • Кейс №2: после подключения CDN продажи интернет-магазина увеличились на 170% уже в первый месяц
    • Кейс №3: с помощью CDN интернет-магазин обошел конкурента и попал в топ поисковой выдачи
    • Дополнительные примеры пользы CDN
    • Итог