Поиск

Исследование Cloud.ru: IT-рынок России в 2022 году вырос на 200 миллиардов рублей

50% скидка
на облачные сервисы
промо картинка
Попробовать

Новости

Время чтения

2 минуты

Провайдер облачных и AI-технологий Cloud.ru подготовил исследование «Панорама российского IT-рынка». В материале представлен детальный обзор IT-рынка в B2B отрасли, динамика его развития с 2019 года, а также аналитика по уровню концентрации сегментов и роли компаний-лидеров в их развитии. 

Согласно исследованию, IT-рынок России в 2022 году вырос на 200 млрд рублей (17,3%) по сравнению с 2021 годом и составил 1,6 трлн рублей. Доля IT-рынка в ВВП России приближается к 2%, а показатель в мировом ВВП составляет 2,9%. На 500 ведущих компаний отрасли приходится 80% всего IT-рынка страны. При этом он продолжает отличаться плотностью и высокой конкурентностью. Средняя динамика роста топовых компаний IT-рынка России за весь исследуемый период составила 18,3%.

Наибольший темп прироста в 2022 году показали облачный сегмент рынка и вычислительная техника (серверы): их объем увеличился более чем на 40%. При этом каждый сегмент российского IT-рынка демонстрирует рост свыше 10% в течение 4 лет. Больше половины отрасли растет в среднем более чем на 15%.

Аналитики Cloud.ru также выявили глобальный тренд облачной сферы — расширение продуктового пула провайдеров облачных технологий в комплементарные сегменты, такие как SaaS.

IT-отрасль остается одной из самых быстрорастущих в российской экономике. Нам удалось разработать уникальную таксономию IT-рынка, которой ранее не существовало в России. В рамках подготовки исследования мы опросили экспертов, которые помогли обозначить важные этапы развития отрасли с 2019 года. В итоге у нас появился мощный инструмент анализа и декомпозиции рынка.Генеральный директор Cloud.ru

Лидеры сегментов IT-рынка часто демонстрируют более высокий темп роста, чем весь сегмент, и концентрация рынка в большинстве областей увеличивается. Ведущие компании имеют ресурсы на закрытие существующего спроса, а также на его создание и стимулирование. Особенно верно это для компаний, которые создают сложные технологические продукты, такие как AI- и ML-сервисы.

Ознакомиться с полным текстом исследования можно на сайте компании Cloud.ru в соответствующем разделе.

Запросите бесплатную консультацию по вашему проекту

Оставить заявку

Вам может понравиться