Объясняем на кейсах: польза CDN для бизнеса
Другие сервисы
Время чтения
5 минут
CDN (Content Delivery Network) — сеть доставки контента, базирующаяся на использовании географически распределенной сетевой и серверной инфраструктуры. Она подразумевает задействование дополнительных серверов для кеширования данных с целью снижения пропускной нагрузки на основной сервер и повышения скорости загрузки страниц сайтов или другой статической информации. Более подробное описание читайте в нашей статье о том, что такое CDN и как она используется.
CDN — эффективное решение для ситуаций, когда нужно обеспечить одинаково высокую скорость загрузки статичных и динамичных данных для всех пользователей ресурса, независимо от их географического положения.
В этом материале мы рассмотрим реальные примеры использования CDN и результаты таких решений для бизнеса.
Кейс №1: с CDN онлайн-связь учебного агрегатора «Мозговик» ускорилась в 60 раз
Ситуация
Агрегатор дополнительного образования «Мозговик» часто проводит тренинги, вебинары, онлайн-встречи и групповые занятия в формате видеоконференций. Из-за постоянных задержек во время онлайн-связи занятия часто приходилось прерывать, а учебный материал дублировать по несколько раз. Возникла необходимость в обеспечении одинаковых условий доставки видеоконтента для всех обучающихся и минимизации задержек.
До
В связи с формированием групп учащихся без привязки к их географии, ученики сталкивались с проблемой постоянных задержек, которые могли достигать 20 секунд и более. Это приводило к ухудшению пользовательского опыта во время семинаров, затруднению коммуникации во время общения спикера со слушателями, снижению лояльности клиентов и качества обучения.
После
После глубокого анализа проекта было принято решение об использовании CDN-платформы «Realtime Streaming Platform», состоящей из:
сервера для работы приложений и продуктивного кластера;
инфраструктуры для записи и хранения статики и стримов;
распределенной платформы для стриминга по протоколу webRTC.
Решение позволило снизить задержки в 60 раз — всего до 0.5 секунды. Кроме того, использование распределенной инфраструктуры снизило пропускную нагрузку на сервер, позволяя поддерживать до нескольких тысяч одновременных пользовательских подключений.
Переход на CDN помог улучшить показатели агрегатора дополнительного образования «Мозговик», сделать сервис удобнее для пользователей и повысить эффективность использования формата видеообучения.
Кейс №2: после подключения CDN продажи интернет-магазина увеличились на 170% уже в первый месяц
Ситуация
Интернет-магазин работает в течение нескольких лет. Основной целевой аудиторией являются жители Москвы и области. При этом развитая инфраструктура для продаж в регионы не была задействована.
После маркетинговых исследований выявили, что покупатели из регионов сталкиваются с проблемой загрузки страниц каталога интернет-магазина, из-за чего уровень отказа остается стабильно высоким.
Возникла необходимость в снижении времени загрузки страниц для всех посетителей интернет-магазина, независимо от региона их проживания.
До
Целевая аудитория интернет-магазина ограничена Москвой и областью, а продажи в регионах ниже планируемых показателей. Региональные клиенты часто отказываются от покупок на этапе формирования корзины. Поэтому услуга доставки товаров в регионы, действовавшая с момента запуска магазина, остается практически невостребованной. Локализация целевой аудитории снижает прибыльность бизнеса и не дает возможностей для его развития или масштабирования.
После
Подключение к распределенной сети доставки контента позволило увеличить скорость загрузки страниц в регионах и избавиться от сбоев в работе интернет-магазина. В результате объем продаж в регионах вырос на 170% уже в первый месяц, а процент отказов от помещенных в корзину товаров снизился.
Подключение к CDN помогло интернет-магазину увеличить обороты продаж и значительно повысить прибыльность бизнеса.
Кейс №3: с помощью CDN интернет-магазин обошел конкурента и попал в топ поисковой выдачи
Ситуация
Интернет-магазин по продаже осетинских пирогов конкурирует с аналогичным магазином с помощью инструментов поискового продвижения и средств внутренней оптимизации сайта. При этом даже большие расходы на продвижение не позволяли обойти конкурента в поисковой выдаче. Из-за этого интернет-магазин терял потенциально возможных клиентов, а прибыль бизнеса не увеличивалась.
До
Работая в конкурентном сегменте продуктов питания, владелец бизнеса вкладывает большие средства на поисковое продвижение: внутреннюю и внешнюю оптимизацию интернет-магазина (в том числе покупку ссылок), но не получает желаемый результат — конкурент занимает более высокие позиции в поисковой выдаче. Затраты на продвижение не окупаются, в то время как конкурирующие магазины увеличивают объем продаж.
После
Подключение к сети доставки контента с распределенной серверной и сетевой инфраструктурой повлияло на скорость загрузки сайта — один из главных факторов поискового ранжирования и распределения позиций в поисковой выдаче. Комплекс по оптимизации интернет-магазина и подключению к CDN помог обойти конкурента, попасть в начало выдачи и держаться там даже после снижения бюджета на SEO.
В течение года доход от подключения к CDN полностью превзошел все затраты на оплату трафика.
Думаю, уже сейчас можно сказать, что подключение проекта к CDN является необходимостью для ведения бизнеса в интернете. Рост аудитории, увеличение времени, которое проводят пользователи в сети, повышение качества видео и появление все новых технологий по сжатию контента приводят к перегрузкам интернет-каналов и дата-центров. Сеть доставки контента разгружает серверные и сетевые ресурсы, на которых работают интернет-сервисы, и позволяет им быть доступными и удобными для пользователей
Дополнительные примеры пользы CDN
Переход на сети доставки контента помог крупному интернет-магазину товаров для сна компенсировать задержки и снижение внутренних переходов, вызванных добавлением на сайт видеодемонстраций продукции, онлайн-акций и видеоинструкций. При этом добавление этих материалов позволили компании повысить конверсию и улучшить позиции в лидерах рейтинга e-commerce проектов России.
Подключение к CDN позволило создать полноценный онлайн-телеканал с программой вещания в прямом эфире. Сети доставки контента помогли обеспечить отсутствие задержек трансляций для всех зрителей (независимо от их географии).
Использование CDN позволило организовать международную онлайн-конференцию, приуроченную ко дню поэзии, на которой каждый поэт читал собственные произведения на родном языке. Сети доставки контента помогли предотвратить буферизацию, обычно возникающую из-за удаленности пользователей от основного сервера, и позволили наблюдать за выступлениями сотням зрителям со всего мира.
Примечание
Оптимальным вариантом для подключения к сети доставки контента является Content Delivery Network (CDN). Платформа имеет высокую пропускную способность узлов, поддерживает протоколы HTTP/2 и SSL, а также задействует интеллектуальный механизм балансировка нагрузки.
Итог
Благодаря потенциалу возможностей, CDN-сети отлично справляются со снижением задержек, повышением пропускной способности, уменьшением нагрузки на основной сервер и могут успешно использоваться со статическим контентом.
Подключение к сети доставки контента CDN — отличный вариант развития, оптимизации и повышения качества предоставляемых услуг интернет-магазинов, образовательных платформ, мультимедийных ресурсов, приложений и других онлайн-площадок, что наглядно подтверждается кейсами. CDN также эффективна для проектов, где присутствует игровой, видео и стриминг-контент, а пользователи распределены географически.