Топ-100
Продукты
ЦеныДокументация
О компании
Для бизнеса
Сообщество
IT-разработка
Услуги

Softline использует ресурсы Cloud.ru для размещения онлайн-демокафе

Как поставщик решений и сервисов для цифровой трансформации бизнеса Softline перенес масштабный проект «онлайн-демокафе» в российское облако.

О компании

Компания Softline — ведущий поставщик решений и сервисов в области цифровой трансформации бизнеса с 30-летним опытом. У компании широкий портфель IT-продуктов и услуг, включая собственные решения.

В марте 2023 года Softline и Cloud.ru заключили партнерское соглашение: IT-компания использует облачные сервисы для решения собственных задач и задач клиентов, а облачный провайдер оказывает presale-поддержку партнеру и техническую поддержку конечным пользователям.

Весной 2023 года компания Softline впервые обратилась в Cloud.ru в качестве клиента, чтобы перенести один из проектов собственной разработки из Microsoft Azure в российское облако. В результате команда Softline остановила свой выбор на Cloud.ru в качестве провайдера для реализации еще одного крупного проекта.

Задача

У Softline есть проект собственной разработки — онлайн-демокафе. С помощью него клиенты могут бесплатно протестировать любые инфраструктурные решения, не скачивая и не устанавливая их на ПК: виртуализацию, системы резервного копирования, операционные системы, офисные приложения и многое другое.

Softline хотели перенести онлайн-демокафе — комплекс виртуальных машин с различным программным обеспечением, из локальной инфраструктуры в облако. Сложность заключалась в том, что в «ассортименте» Softline есть разнообразные продукты от российских вендоров: Astra, Брест, МойОфис, R7-Офис, Базальт, Red, Termidesk, Communigate systems и многие другие. Команде миграции предстояла работа с вложенной виртуализацией и большим количеством адаптеров.

Почему Cloud.ru

Зная ситуацию на рынке облаков, команда Softline тщательно подбирала провайдера, который имел бы необходимое количество ресурсов и сервисов, а также отвечал всем требованиям и высоким стандартам качества.

Мы связались с Cloud.ru и нас в тот же час пригласили на встречу с архитектором. Он все объяснил и честно рассказал о возможностях провайдера — что точно получится реализовать, а с чем могут быть сложности. Дмитрий Машков директор департамента Премьер Сервисов Softline

Softline понимали, что в процессе переноса будет появляться много вопросов, поэтому для компании было важно иметь оперативную связь с техподдержкой.

Техподдержку Cloud.ru отличает отзывчивость, гибкость и высокая доступность. Для максимально быстрой коммуникации мы даже завели чат в Telegram: специалисты Cloud.ru реагировали моментально и могли перезвонить через пару минут после прочтения заявки. Алексей Козлов архитектор Softline В Cloud.ru с вниманием относились ко всем нашим вопросам. Специалисты техподдержки были на связи даже ночью: оперативно разбирались в проблемах и предлагали пути их решения. Это дорогого стоит. Дмитрий Машков директор департамента Премьер Сервисов Softline

Решение

Процесс переноса проекта состоял из двух основных этапов: подготовки и миграции. Чтобы считать машину окончательно мигрированной, ее нужно было передать через все подразделения и убедиться, что она доступна из сети.

Поскольку исходная сеть была изолирована, просто передать все диски в новую сеть по VPN было невозможно. Сначала процесс построили следующим образом: инженеры Softline копировали диски из исходной сети и переносили их в промежуточную. Затем подключалась команда миграции Cloud.ru: копировала диски с OneDrive из промежуточной сети и переносила в целевую. После этого инженеры Cloud.ru конвертировали эти диски в нужный формат, разворачивали в облаке новые виртуальные машины и настраивали их для работы.

Инженеры Cloud.ru быстро пришли к выводу, что выполнять работы вручную неэффективно и приняли решение использовать инструмент автоматизации MIND (продукт технологического партнера — отечественного разработчика MIND Software). Инструмент помог упростить и ускорить процесс переноса: например, в два раза быстрее копировать большие диски (больше 1 TБ). Кроме того, программный комплекс MIND позволяет копировать данные без ограничений, поэтому инфраструктура Softline работала без простоев на протяжении всех этапов миграции.

Платформенные решения виртуальной инфраструктуры и модель IaaS являются де-факто отраслевым стандартом. Однако миграция инфраструктуры — это сложный процесс, в рамках которого могут возникать разнообразные ошибки, связанные с полной или частичной технологической несовместимостью платформ. Ключ к решению этой задачи — грамотное применение инструментов автоматизации, которые учитывают особенности кроссплатформенных изменений. Георгий Джаноев коммерческий директор MIND Software

Результат

Для нас перенос демокафе в облако — это в первую очередь инвестиция в направлении развития российского ПО и его продажи. С этой задачей мы справились. Алексей Козлов архитектор Softline

Softline разместили онлайн-демокафе на облачной платформе Cloud.ru Enterprise. Сейчас в общем пуле Softline запущена 71 машина из 85 — это 600 ГБ памяти и 8 ТБ дискового пространства. Основной этап миграции закончен, часть сервисов специалисты Softline будут разворачивать и настраивать уже самостоятельно.

Что перенос онлайн-демокафе — это очень сложный проект, мы поняли только в процессе. Наша инфраструктура имеет сложный ландшафт: много специфичных продуктов и «экзотических» операционных систем. Работы были относительно новым как для нас, так и для специалистов Cloud.ru. Вместе мы прошли большой путь и получили опыт, который был полезен нам как интегратору. Алексей Козлов архитектор Softline

Планы

Softline продолжает сотрудничество с Cloud․ru в качестве клиента. Команда планирует подключить сервис межсетевого экранирования UserGate, чтобы сделать доступ к сервисам онлайн-демокафе более эффективным и защищенным.

Для Cloud.ru сотрудничество с компанией Softline является значимым событием. Мы стремились учесть все требования Softline к сервисам, SLA и показателям, благодаря чему получили неоценимый опыт. В ходе работы мы активно обсуждали, как улучшить и оптимизировать процессы. Обратная связь от Softline помогла увидеть наши зоны роста и развития. В итоге сотрудничество переросло в дружеские отношения — именно в таком формате удалось достигнуть поставленных задач. Выражаю огромную благодарность команде Softline за доверие и полученный опыт. Ильгиз Курбанов руководитель направления по работе со стратегическими партнерами Cloud.ru

Запросите бесплатную консультацию по вашему проекту

Cloud