Описание и условия предоставления услуги «Evolution Managed Trino». Приложение № 1.EVO.14.
Версия 250623
Последнее обновление: 23 июня 2025 г.
Вступление в силу: 3 июля 2025 г.
1. Общая информация и описание Услуги
1.1. Evolution Managed Trino (далее – Услуга) — услуга, обеспечивающая развертывание, конфигурацию и управление массивно-параллельным распределенным SQL-обработчиком запросов на Платформе Cloud.ru Evolution. Услуга основана на технологии с открытым кодом Trino и предназначена для высокопроизводительного интерактивного анализа больших объемов данных из различных источников. Управление Услугой осуществляется при помощи Консоли управления Evolution.
1.2. Услуга реализована на оборудовании, принадлежащем Исполнителю, и средствами системы виртуализации собственной разработки (в т. ч. на базе компонентов с открытым исходным кодом). Ресурсом Услуги является Рабочий узел.
1.3. Функциональные возможности:
создание Инстансов Evolution Managed Trino из типовых конфигураций с возможностью динамического масштабирования вычислительных узлов;
управление Инстансом Evolution Managed Trino через графический интерфейс;
интеграция с различными коннекторами и источниками данных, включая реляционные и нереляционные базы данных, Объектные хранилища;
выполнение распределенных SQL-запросов с обеспечением высокой производительности и минимальной задержки;
система сбора и анализа метрик клиентских Инстансов.
1.4. Обеспечение защиты Услуги:
Защита Инфраструктуры Cloud.ru Evolution обеспечивается на следующих уровнях:
на уровне физической безопасности и катастрофоустойчивости;
на сетевом уровне;
на инфраструктурном уровне;
на уровне операционной системы.
1.4.1. В целях защиты Инфраструктуры Cloud.ru Evolution проводятся следующие меры:
обеспечивается защита от несанкционированного доступа к ВМ, на которых функционирует сервис;
антивирусная защита виртуальных машин, на которых функционирует Услуга;
периодическая проверка на соответствие требованиям информационной безопасности (в том числе с использованием сканеров безопасности) и обновление образов виртуальных машин, используемых сервисом, и установленной на них операционной системы;
мониторинг и реагирование на инциденты информационной безопасности, возникающие при функционировании сервиса;
межсетевое экранирование сетевых потоков сервиса средствами Cloud.ru Evolution.
2. Базовая функциональность и Ресурсы Услуги
2.1. Параметры Ресурсов Услуги:
Сервис | Тарифицируемый Ресурс | Характеристики |
---|---|---|
Управляемая услуга Evolution Managed Trino | Вычислительные узлы различной конфигурации, установленной в приложении № 7.EVO.14 к Договору (шт.) | Объем виртуальных процессоров (vCPU), шт. |
Объем RAM, ГБ |
3. Тарификация Услуги
3.1. Для данной Услуги используется Динамическая тарификация (Pay as you go).
3.2. Динамическая тарификация предполагает оплату пула Ресурсов, (см.п.2.1. Приложения) по факту их потребления Заказчиком в течение Отчетного периода.
3.3. Окончательная стоимость Услуги в Отчетном периоде формируется в соответствии с тарифами, установленными в Приложении № 7.EVO.14. к Договору.
3.4. Величина ежемесячного платежа за пользование Услугой определяется в соответствии с фактическим потреблением Ресурсов. Доступные Ресурсы (п. 2.1. Приложения) и методика расчета:
Итоговая стоимость услуги рассчитывается как:
3.5. Данные по Динамической тарификации доступны в Личном кабинете в виде общего пула Ресурсов для потребления.
4. Иные условия, применимые к Услуге
4.1. Возможные виды подключения / изменения / отключения Услуги:
Посредством совершения действий в Личном кабинете.
4.2. Возможный порядок расчётов по Услуге:
4.3. Возможные способы оплаты / порядок пополнения Баланса:
В безналичном порядке на основании выставленного Исполнителем счёта;
оплата посредством электронных средств платежа.
4.4. Требования к инфраструктуре Заказчика:
Наличие доступа в Интернет.
Примечания
5. Особенности уровня предоставления Услуги
5.1. В соответствии с пп. 1.1.4. вносятся следующие уточнения в уровень предоставления Услуги, действующий в отношении услуг Evolution по умолчанию (Приложения № 2.EVO.0. к Договору):
5.1.1. Исполнитель обеспечивает Доступность Услуги на уровне не менее 99,7 % за Отчетный период.
5.1.2. Показатель Доступности Услуги 3 и Размеры компенсаций Заказчику за нарушение Доступности Услуг (п.2.1.2. Приложения № 2.EVO.0. к Договору) указаны в Таблице 2:
Доступность Услуги за Отчетный период | Время недоступности Услуги за Отчетный период | Размер компенсации |
---|---|---|
≥ 99,7 % | Равно или менее 2 часов 10 минут | Компенсация не предоставляется |
< 99,7 % | Более 2 часов 10 минут | 1% от стоимости Услуги за период оказания |
< 97,5 % | Более 18 часов | 3% от стоимости Услуги за период оказания |
< 96,5 % | Более 1 д. 1 ч. 12 мин | 5% от стоимости Услуги за период оказания |
< 95,5 % | Более 1 д. 8 ч. 24 мин. | 10% от стоимости Услуги за период оказания |
< 94,5 % | Более 1 д. 15 ч. 36 мин. | 20% от стоимости Услуги за период оказания |
5.2. Для Услуги устанавливаются следующие особенности определения уровня Доступности:
5.2.1. Доступность рассчитывается отдельно для каждого Ресурса Услуги (п. 1.2. Приложения);
5.2.2. Недоступностью Услуги является ситуация, при которой невозможно подключиться к Инстансу Evolution Managed Trino по протоколу HTTPS в течение 5 (пяти) и более минут по причинам, зависящим от Cloud.ru, при условии, что невозможность подключения не связана с выбранными Заказчиком сетевыми настройками.
5.2.3. Компенсация выплачивается пропорционально объёму недоступных Ресурсов Услуги, т.е. Компенсация за нарушение целевых показателей Доступности Услуги рассчитывается согласно количеству недоступных Ресурсов.
5.3. Во всём остальном в части уровня предоставления Услуги применимы положения Приложения № 2.EVO.0. к Договору.
Примечания
- 3
Целевые (гарантированное) значение Доступности.