Описание и условия предоставления услуги «Evolution Managed Trino». Приложение № 1.EVO.14.

Версия 250623

Последнее обновление: 23 июня 2025 г.

Вступление в силу: 3 июля 2025 г.

Скачать документ в PDF

1. Общая информация и описание Услуги

1.1. Evolution Managed Trino (далее – Услуга) — услуга, обеспечивающая развертывание, конфигурацию и управление массивно-параллельным распределенным SQL-обработчиком запросов на Платформе Cloud.ru Evolution. Услуга основана на технологии с открытым кодом Trino и предназначена для высокопроизводительного интерактивного анализа больших объемов данных из различных источников. Управление Услугой осуществляется при помощи Консоли управления Evolution.

1.2. Услуга реализована на оборудовании, принадлежащем Исполнителю, и средствами системы виртуализации собственной разработки (в т. ч. на базе компонентов с открытым исходным кодом). Ресурсом Услуги является Рабочий узел.

1.3. Функциональные возможности:

  • создание Инстансов Evolution Managed Trino из типовых конфигураций с возможностью динамического масштабирования вычислительных узлов;

  • управление Инстансом Evolution Managed Trino через графический интерфейс;

  • интеграция с различными коннекторами и источниками данных, включая реляционные и нереляционные базы данных, Объектные хранилища;

  • выполнение распределенных SQL-запросов с обеспечением высокой производительности и минимальной задержки;

  • система сбора и анализа метрик клиентских Инстансов.

1.4. Обеспечение защиты Услуги:

Защита Инфраструктуры Cloud.ru Evolution обеспечивается на следующих уровнях:

  • на уровне физической безопасности и катастрофоустойчивости;

  • на сетевом уровне;

  • на инфраструктурном уровне;

  • на уровне операционной системы.

1.4.1. В целях защиты Инфраструктуры Cloud.ru Evolution проводятся следующие меры:

  • обеспечивается защита от несанкционированного доступа к ВМ, на которых функционирует сервис;

  • антивирусная защита виртуальных машин, на которых функционирует Услуга;

  • периодическая проверка на соответствие требованиям информационной безопасности (в том числе с использованием сканеров безопасности) и обновление образов виртуальных машин, используемых сервисом, и установленной на них операционной системы;

  • мониторинг и реагирование на инциденты информационной безопасности, возникающие при функционировании сервиса;

  • межсетевое экранирование сетевых потоков сервиса средствами Cloud.ru Evolution.

2. Базовая функциональность и Ресурсы Услуги

2.1. Параметры Ресурсов Услуги:

Таблица 1. Параметры предоставляемых Ресурсов Услуги
Сервис Тарифицируемый Ресурс Характеристики
Управляемая услуга Evolution Managed Trino Вычислительные узлы различной конфигурации, установленной в приложении № 7.EVO.14 к Договору (шт.) Объем виртуальных процессоров (vCPU), шт.
Объем RAM, ГБ

3. Тарификация Услуги

3.1. Для данной Услуги используется Динамическая тарификация (Pay as you go).

3.2. Динамическая тарификация предполагает оплату пула Ресурсов, (см.п.2.1. Приложения) по факту их потребления Заказчиком в течение Отчетного периода.

3.3. Окончательная стоимость Услуги в Отчетном периоде формируется в соответствии с тарифами, установленными в Приложении № 7.EVO.14. к Договору.

3.4. Величина ежемесячного платежа за пользование Услугой определяется в соответствии с фактическим потреблением Ресурсов. Доступные Ресурсы (п. 2.1. Приложения) и методика расчета:

Итоговая стоимость услуги рассчитывается как:

\[\begin{split}\begin{align} & \text{Стоимость вычислительного узла определенной конфигурации (руб./сек)} \\ & \times \text{Количество вычислительных узлов (шт.)} \times \text{Количество секунд работы вычислительного узла} \end{align}\end{split}\]

3.5. Данные по Динамической тарификации доступны в Личном кабинете в виде общего пула Ресурсов для потребления.

4. Иные условия, применимые к Услуге

4.1. Возможные виды подключения / изменения / отключения Услуги:

4.2. Возможный порядок расчётов по Услуге:

  • Предоплата 1;

  • Постоплата 2 .

4.3. Возможные способы оплаты / порядок пополнения Баланса:

  • В безналичном порядке на основании выставленного Исполнителем счёта;

  • оплата посредством электронных средств платежа.

4.4. Требования к инфраструктуре Заказчика:

  • Наличие доступа в Интернет.

Примечания

1

Является способом по умолчанию для физически лиц, присоединившихся к условиям Договора/Оферте путём акцепта (п. 1.5. Договора/Оферты).

2

Является способом по умолчанию для юридических лиц.

5. Особенности уровня предоставления Услуги

5.1. В соответствии с пп. 1.1.4. вносятся следующие уточнения в уровень предоставления Услуги, действующий в отношении услуг Evolution по умолчанию (Приложения № 2.EVO.0. к Договору):

5.1.1. Исполнитель обеспечивает Доступность Услуги на уровне не менее 99,7 % за Отчетный период.

5.1.2. Показатель Доступности Услуги 3 и Размеры компенсаций Заказчику за нарушение Доступности Услуг (п.2.1.2. Приложения № 2.EVO.0. к Договору) указаны в Таблице 2:

Таблица 2. Компенсации за нарушение целевых показателей Доступности Услуги
Доступность Услуги за Отчетный период Время недоступности Услуги за Отчетный период Размер компенсации
≥ 99,7 % Равно или менее 2 часов 10 минут Компенсация не предоставляется
< 99,7 % Более 2 часов 10 минут 1% от стоимости Услуги за период оказания
< 97,5 % Более 18 часов 3% от стоимости Услуги за период оказания
< 96,5 % Более 1 д. 1 ч. 12 мин 5% от стоимости Услуги за период оказания
< 95,5 % Более 1 д. 8 ч. 24 мин. 10% от стоимости Услуги за период оказания
< 94,5 % Более 1 д. 15 ч. 36 мин. 20% от стоимости Услуги за период оказания

5.2. Для Услуги устанавливаются следующие особенности определения уровня Доступности:

5.2.1. Доступность рассчитывается отдельно для каждого Ресурса Услуги (п. 1.2. Приложения);

5.2.2. Недоступностью Услуги является ситуация, при которой невозможно подключиться к Инстансу Evolution Managed Trino по протоколу HTTPS в течение 5 (пяти) и более минут по причинам, зависящим от Cloud.ru, при условии, что невозможность подключения не связана с выбранными Заказчиком сетевыми настройками.

5.2.3. Компенсация выплачивается пропорционально объёму недоступных Ресурсов Услуги, т.е. Компенсация за нарушение целевых показателей Доступности Услуги рассчитывается согласно количеству недоступных Ресурсов.

5.3. Во всём остальном в части уровня предоставления Услуги применимы положения Приложения № 2.EVO.0. к Договору.

Примечания

3

Целевые (гарантированное) значение Доступности.