В сентябре 2021 года «СберТройка» начала разворачивать приложения и переносить данные в виртуальный ЦОД по модели IaaS, чтобы вести разработку решения транспортного процессинга в облаке Enterprise.
Такое решение позволяет работать с билетными системами и мобильными приложениями как муниципальных, так и коммерческих перевозчиков, в рамках единой транспортной экосистемы города. Разработка «СберТройки» построена на собственных программных компонентах и сервисах, предоставляемых в облаке. Это дает возможность перевозчикам обеспечить лучший сервис для пользователей общественного транспорта и повысить прозрачность сбора доходов от перевозок в регионе. Пассажиры могут использовать одну карту, как в своем регионе, так и в других субъектах РФ, которые уже подключены к единой билетной системе. Дополнительные возможности для пассажиров — это отсутствие очередей в транспорте, возможность пополнения карты в приложении «Моя Тройка» на Android с модулем NFC, а еще подключение программ лояльности и городских сервисов.
Компания надежно защищает данные банковских карт пользователей при помощи криптошифрования на базе HSM для соответствия требованиям международной платежной системы, а также использует оборудование для построения защищенных каналов связи, такое как ViPNet и ФПСУ. Cloud.ru предоставляет возможность разместить данное оборудование в ЦОД, используя услугу colocation. Помимо этого, для защиты контура, в котором размещаются ресурсы компании «СберТройка», используются средства защиты Cloud.ru. Для надежности компания делает бэкап с помощью предоставляемых в облаке сервисов, а также использует межсетевой экран NGFW и сервис для расширенной защиты от DDoS-атак и взлома веб-приложений WAF. Таким образом, обеспечивается стабильная работа и минимизируется количество сбоев, а при возникновении таковых — данные пользователей в любом случае останутся в сохранности, благодаря резервному ЦОД (базе данных, которая синхронизируется с основным центром).
Что касается программных сервисов, «СберТройка» планирует перевести часть ресурсов на облачную платформу Advanced и оплачивать их по модели Pay-as-you-go, чтобы сократить затраты и иметь возможность более гибкого планирования ресурсов. Благодаря этим решениям компания избавится от зависимости и лицензий иностранных производителей программного обеспечения. Этот вопрос решается переходом на средства виртуализации KVM.
На платформе Advanced «СберТройка» собирается использовать сервис реляционных баз данных RDS, брокер сообщений RabbitMQ Virtual Appliance, сервис разработки и развертывания микросервисных приложений ServiceStage для сокращения трудозатрат на подготовку инфраструктуры и автоматизации развертывания ресурсов в каждом новом проекте.
Проект клиента требует оперативного решения возникающих проблем, поэтому отклик техподдержки Cloud.ru должен был быть быстрее, чем обычно. Мы предоставили «СберТройке» персонального технического менеджера, который помогает ускорить решение проблем в рамках использования облачных сервисов.