Вопросы необходимости внедрения облачных технологий
Основными причинами перехода на облачные технологии являются:
- Решение проблем, связанных с жизненным циклом программного и аппаратного обеспечения.
Оптимальное время для начала использования облачных сервисов наступает тогда, когда центры обработки данных и серверное оборудование подходят к концу своего жизненного цикла или когда требуется объединение нескольких дата-центров в единую сущность вместо использования традиционного ЦОД. Благодаря облачным сервисам государственные учреждения и коммерческие предприятия смогут упростить процесс управления жизненным циклом, связанным с физическим IT-оборудованием, промежуточным программным обеспечением и технологическими платформами, использующимися в традиционной модели дата-центров.
- Увеличение гибкости сервисов.
Облачные сервисы повышают гибкость предоставления услуг следующими способами:
Инфраструктурные ресурсы для запуска новых сервисов предоставляются в полном объеме и точно в срок. При использовании физического оборудования, как правило, приходится ожидать прибытия нового аппаратного обеспечения неделями или даже месяцами.
Ресурсы для приложений могут быть добавлены по необходимости, обеспечивая быстрое масштабирования услуг по мере необходимости.
Технические платформы, такие как промежуточное ПО, облачно-ориентированные приложения и DevOps, можно получать без необходимости их установки уже в работоспособном виде, что позволяет ускорить развертывание сервисов.
- Снижение расходов на IT-инфраструктуру.
Модель облачных сервисов позволяет регулировать количество развертываемых ресурсов в зависимости от требований каждого конкретного сервиса. Такая гибкость исключает ненужные расходы, снижаются потребности в персонале по эксплуатации и обслуживанию инфраструктуры и используемых технических платформ, а значит, сокращаются расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание самой инфраструктуры. Модель публичного облака предполагает, что локальные ЦОД не нуждаются в управлении или обслуживании, а доступ к облачным ресурсам и функциональным возможностям облачных сервисов можно получать по мере необходимости, что позволяет также существенно снижать расходы на IT. Кроме того, можно избежать лишних финансовых затрат на пробы и ошибки, которыми нередко сопровождается процесс тестирования нового сервиса.
- Повышение эффективности эксплуатации и обслуживания инфраструктуры.
Опытные команды по эксплуатации и техническому обслуживанию, состоящие из сотен или даже тысяч специалистов компаний-поставщиков облачных сервисов, предоставляют свои профессиональные услуги, значительно повышая качество и эффективность эксплуатации и обслуживания инфраструктуры.
- Повышение надежности систем и соответствие требованиям безопасности.
Модели облачных сервисов предоставляют высоконадежные и безопасные технические возможности, которые полностью соответствуют отраслевым стандартам безопасности и основаны на передовых отраслевых практиках. Они также предоставляют помощь в подготовке и формированию политик, разработке организационных процессов, соблюдению стандартов и требований сертификаций.
- Поддержка глобального развертывания сервисов.
Развернутые в облаке глобальные ресурсы, сети и платформы позволяют предприятиям быстро запускать новые сервисы и взаимодействовать с головным офисом в контексте предоставления услуг, обработки данных и управления.
- Создание платформы данных и информационных активов.
Модель облачных сервисов помогает государственным структурам и коммерческим организациям создавать платформы данных и информационные активы, используя:
Передовые технологии, такие как большие данные, искусственный интеллект, средства управления данными и защиты данных.
Многочисленные передовые отраслевые практики, включая построение платформ данных, оптимизацию производительности, управление данными, процессы организации работы с данными и приложения для их анализа.
- Постоянное внедрение новых технологий для ускорения инновационного развития.
Облачные сервисы гарантируют пользователям постоянную доступность передовых отраслевых технологий и практик, ускоряя развитие как прикладных сервисов, так и самого бизнеса. Искусственный интеллект гарантирует обоснованное принятие решений, а также позволяет запускать производственные линии без участия человека или в полуавтоматическом режиме. Интернет вещей обеспечивает подключение любых устройств и сбор данных с помощью интеллектуальных датчиков, а технология блокчейн позволяет использовать надежные смарт-контракты.
Поскольку государственные структуры и коммерческие организации имеют разные стратегические приоритеты и этапы разработки, то и главные вопросы необходимости миграции в облако у них могут различаться. Эти вопросы должны формулироваться в зависимости от фактических условий.
При этом особое внимание необходимо уделять следующим трем аспектам:
IT-трансформация.
Аналитика данных и их защита.
Инновации в сервисах и бизнесе.
IT-трансформация
Трансформация IT-систем.
В настоящее время IT-системы сталкиваются со следующими тремя трудностями:
Малоэффективное использование IT-ресурсов, высокие затраты, сложность обслуживания и управления жизненным циклом: сервисные подразделения и другие отделы компании используют разные ЦОДы, оборудованные с разными типами серверов и устройствами хранения, приложения, привязанные к физическим серверам.
Недостаточные возможности аварийного восстановления, безопасности, масштабируемости и сопровождения системы сказываются на стабильности сервисов и их способности расширяться по запросу бизнеса.
Организации слишком медленно внедряют новые технологии, такие как контейнеры и облачно-ориентированные подходы. Существующие IT-системы ограничены недостаточной функциональностью и отсутствием должного опыта у персонала.
Трансформация IT-организации.
Сегодня IT-отделы зачастую занимают вспомогательные позиции и имеют пассивное влияние на развитие бизнеса. Однако по мере усиления цифровой трансформации в государственных структурах и коммерческих организациях, информационные системы и цифровые наработки стали частью процессов планирования, НИОКР, производства, продаж, обслуживания и эксплуатации, напрямую влияя на результаты бизнеса и его конкурентоспособность. IT-отделам срочно необходимо изменять свою роль. Они должны быть интегрированы в производственные процессы компании, влиять на трансформацию бизнеса за счет применения облачных технологий и использования возможностей облачных сервисов.
Аналитика данных и их защита
Данные стали новым производственным фактором наряду с традиционными ресурсами производства — землей, рабочей силой, капиталом и технологиями.
В государственном секторе сервисы, управляемые данными, и взаимодействие департаментов в части государственного управления поддерживают процессы административного обеспечения, формулирования политики и принятия решений. Средства анализа данных позволяют получать представление о социальных и экономических тенденциях и быстро реагировать на них. Это позволяет повысить удовлетворенность населения и эффективность работы государственных служб.
В финансовом секторе анализ данных помогает выполнять задачи клиентского маркетинга, контроля рисков и разработки дизайна продуктов, а также расширять возможности ключевых сервисов, связанных с финансированием цепочки поставок и цифровыми валютами.
В корпоративной сфере анализ данных позволяет моделировать процессы проектирования и тестирования, решать задачи эффективного распределение сырья, планирования производства, управления рисками в цепочках поставок, а также увеличивать прозрачность операционной деятельности. Все это способствует максимальному повышению эффективности бизнеса и снижает риски.
С течением времени платформы обработки данных должны предоставлять все более надежную функциональность. Огромные объемы разнообразных типов данных, разные уровни совместного доступа, постоянно развивающиеся технологии обработки данных и новые сценарии применения требуют от систем высокой производительности, эффективности и надежности. Организациям необходимы платформы, которые способны гибко расширяться и быстро включаться в работу. В таких условиях модель облачных сервисов становится очевидным выбором, так как позволяет компаниям сосредоточиться на развитии возможностей для конкретных сценариев применения, использующих свой набор уникальных данных.
Безопасность хранения данных все больше связана с безопасностью как предприятий, так и государственных структур. Модели облачных сервисов позволяют использовать передовые технологии защиты для централизованного управления безопасностью данных и максимальной защиты информации от несанкционированного доступа.
Инновации в сервисах и бизнесе
Цифровизация стимулирует инновационное развитие сервисов. Она способствует прогрессу в интеллектуальном производстве, обслуживании и операционной деятельности, а также обеспечивает развитие таких новаторских моделей, как экономика совместного потребления и взаимодействие в отраслевых цепочках, и имеет потенциал распространения. Технологии, необходимые для внедрения инноваций:
Искусственный интеллект, Интернет вещей, блокчейн и передача видео.
Для тех, кто стремится стать первым на рынке, требуются инструменты для быстрого развертывания и внедрения изменений. Облачные провайдеры предлагают передовые возможности по моделям IaaS, PaaS и SaaS, которые упрощают создание инновационных сервисов, снижая затраты и ускоряя процесс внедрения.