Вопросы необходимости внедрения облачных технологий

Основными причинами перехода на облачные технологии являются:

Решение проблем, связанных с жизненным циклом программного и аппаратного обеспечения

Оптимальное время для начала использования облачных сервисов наступает тогда, когда центры обработки данных и серверное оборудование подходят к концу своего жизненного цикла или когда требуется объединение нескольких ЦОДов в единую сущность вместо использования традиционного центра обработки данных. Облачные сервисы упрощают управление жизненным циклом физического IT-оборудования, промежуточного ПО и технологических платформ, использующихся в традиционной модели ЦОДов.

Увеличение гибкости сервисов

Облачные сервисы повышают гибкость предоставления услуг следующими способами:

  • Полноценное и своевременное предоставление ресурсов для запуска новых сервисов. При использовании физического оборудования на это требуются недели или даже месяцы.

  • Быстрое масштабирование услуг благодаря добавлению ресурсов для приложений при необходимости.

  • Ускорение развертывания сервисов за счет уже настроенных технических платформ, таких как промежуточное ПО, облачно-ориентированные приложения и DevOps.

Снижение расходов на IT-инфраструктуру

Модель облачных сервисов позволяет регулировать количество используемых ресурсов в зависимости от конкретного сервиса. Такая гибкость исключает ненужные расходы, снижает потребность в персонале, а также сокращает расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание инфраструктуры и технических платформ. Публичное облако предполагает, что локальные ЦОДы не нуждаются в управлении или обслуживании, а доступ к облачным ресурсам и функциональным возможностям облачных сервисов можно получать по мере необходимости. Это также существенно снижает расходы на IT. Кроме того, облачные технологии позволяют избежать лишних финансовых затрат на пробы и ошибки в процессе тестирования новых сервисов.

Повышение эффективности эксплуатации и обслуживания инфраструктуры

Качество и эффективность эксплуатации и обслуживания инфраструктуры растет за счет опыта и профессионализма специалистов компаний-поставщиков облачных сервисов.

Повышение надежности систем и соответствие требованиям безопасности

Модели облачных сервисов предоставляют высоконадежные и безопасные технические возможности, которые полностью соответствуют отраслевым стандартам безопасности и основаны на передовых отраслевых практиках. Они также помогают в подготовке и формировании политик, разработке организационных процессов, соблюдении стандартов и требований сертификаций.

Поддержка глобального развертывания сервисов

Развернутые в облаке глобальные ресурсы, сети и платформы позволяют предприятиям быстро запускать новые сервисы и взаимодействовать с головным офисом в контексте предоставления услуг, обработки данных и управления.

Создание платформы данных и информационных активов

Модель облачных сервисов помогает государственным структурам и коммерческим организациям создавать платформы данных и информационные активы, используя:

  • передовые технологии, такие как большие данные, искусственный интеллект, средства управления данными и защиты данных;

  • многочисленные передовые отраслевые практики, включая построение платформ данных, оптимизацию производительности, управление данными, процессы организации работы с данными и приложения для их анализа.

Постоянное внедрение новых технологий для ускорения инновационного развития

Облачные сервисы гарантируют пользователям постоянную доступность передовых отраслевых технологий и практик, ускоряя развитие как прикладных сервисов, так и самого бизнеса. Искусственный интеллект гарантирует обоснованное принятие решений, а также позволяет запускать производственные линии без участия человека или в полуавтоматическом режиме. Интернет вещей обеспечивает подключение любых устройств и сбор данных с помощью интеллектуальных датчиков, а технология блокчейн позволяет использовать надежные смарт-контракты.

Поскольку стратегические приоритеты и этапы разработки государственных структур и коммерческих организаций разные, то и их причины миграции в облако могут различаться.

Особое внимание необходимо уделять следующим трем аспектам:

  • IT-трансформация.

  • Аналитика данных и их защита.

  • Инновации в сервисах и бизнесе.

IT-трансформация

  • Трансформация IT-систем.

    IT-системы сталкиваются со следующими тремя трудностями:

    • Малоэффективное использование IT-ресурсов, высокие затраты, сложность обслуживания и управления жизненным циклом, поскольку сервисные подразделения и другие отделы компании используют разные ЦОДы, оборудованные разными типами серверов и устройствами хранения, приложения, привязанные к физическим серверам.

    • Недостаточные возможности аварийного восстановления, безопасности, масштабируемости и сопровождения системы сказываются на стабильности сервисов и их способности расширяться по запросу бизнеса.

    • Организации слишком медленно внедряют новые технологии, такие как контейнеры и облачно-ориентированные подходы. Существующие IT-системы ограничены недостаточной функциональностью и отсутствием должного опыта у персонала.

  • Трансформация IT-организации.

    IT-отделы зачастую занимают вспомогательные позиции и имеют пассивное влияние на развитие бизнеса. С усилением цифровой трансформации в государственных структурах и коммерческих организациях информационные системы и цифровые наработки становятся частью процессов планирования, НИОКР, производства, продаж, обслуживания и эксплуатации, напрямую влияя на результаты бизнеса и его конкурентоспособность. Роль IT-отделов должна измениться. Они должны быть интегрированы в производственные процессы компании, влиять на трансформацию бизнеса за счет применения облачных технологий и использования возможностей облачных сервисов.

Аналитика данных и их защита

Данные стали новым производственным фактором наряду с традиционными ресурсами производства — землей, рабочей силой, капиталом и технологиями.

  • В государственном секторе сервисы управления данными и взаимодействие департаментов в части государственного управления поддерживают процессы административного обеспечения, формулирования политики и принятия решений. Средства анализа данных дают представление о социальных и экономических тенденциях, чтобы быстро реагировать на них. Это повышает эффективность работы государственных служб и удовлетворенность населения.

  • В финансовом секторе анализ данных помогает выполнять задачи клиентского маркетинга, контроля рисков и разработки дизайна продуктов, а также расширять возможности ключевых сервисов, связанных с финансированием цепочки поставок и цифровыми валютами.

  • В корпоративной сфере анализ данных позволяет моделировать процессы проектирования и тестирования, решать задачи эффективного распределения сырья, планирования производства, управления рисками в цепочках поставок, а также увеличивать прозрачность операционной деятельности. Это повышает эффективность бизнеса и снижает риски.

С течением времени платформы обработки данных должны становиться более функциональными. Огромные объемы разнообразных типов данных, разные уровни совместного доступа, постоянно развивающиеся технологии обработки данных и новые сценарии применения требуют от систем высокой производительности, эффективности и надежности. Организациям необходимы платформы, которые способны гибко расширяться и быстро включаться в работу. Для этого подходят облачные сервисы. Они позволяют компаниям сосредоточиться на развитии возможностей для конкретных сценариев применения, использующих свой набор уникальных данных.

Безопасность хранения данных все больше связана с безопасностью как предприятий, так и государственных структур. Облачные сервисы позволяют использовать передовые технологии для централизованного управления безопасностью данных и защиты информации от несанкционированного доступа.

Инновации в сервисах и бизнесе

Цифровизация стимулирует инновационное развитие сервисов, способствует прогрессу в интеллектуальном производстве, обслуживании и операционной деятельности, а также обеспечивает развитие таких новаторских моделей, как экономика совместного потребления и взаимодействие в отраслевых цепочках, и имеет потенциал распространения. Технологии, необходимые для внедрения инноваций:

  • Искусственный интеллект, интернет вещей, блокчейн и передача видео.

  • Передовые возможности по моделям IaaS, PaaS и SaaS, которые упрощают создание инновационных сервисов, снижают затраты и ускоряют процесс внедрения.

Масштабная конференция
GoCloud 2024:
облачные грани будущего