Evolution
Тема интерфейса

Создать виртуальную машину с графическими процессорами (GPU)

Вы можете создавать виртуальные машины с графическими процессорами для задач, требующих высокой вычислительной мощности.

Порядок действий

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете.

  2. (Опционально) Чтобы подключаться к виртуальной машине по SSH, сгенерируйте ключевую пару и загрузите публичный ключ в облачный каталог.

  3. На верхней панели слева нажмите Кнопка с изображением девяти точек и выберите Инфраструктура → Виртуальные машины.

  4. Нажмите Создать виртуальную машину.

  5. Определите конфигурацию и настройки виртуальной машины.

Шаг «Конфигурация»

  1. Введите название виртуальной машины. При выборе названия обратите внимание, что в одном проекте технически не может быть виртуальных машин с одинаковым названием.

  2. (Опционально) Добавьте описание виртуальной машины.

  3. (Опционально) Назначьте теги виртуальной машине.

  4. Выберите зону доступности для размещения виртуальной машины.

    Для повышения отказоустойчивости приложений вы можете размещать виртуальные машины в разных зонах доступности. Учитывайте, что некоторые ресурсы могут взаимодействовать только при размещении в одной зоне: например, к ВМ нельзя подключить диски из другой зоны.

  5. (Опционально) Включите опцию Создать ВМ в группе размещения и выберите необходимую группу размещения. Если опция неактивна или нужной группы нет в списке, нажмите Создать группу размещения.

  6. Включите опцию Графический процессор (GPU).

  7. Выберите публичный образ с GPU, на основе которого будет создана виртуальная машина.

  8. В поле Модель GPU выберите модель графического процессора.

  9. В поле GPU укажите необходимое количество графических процессоров.

    В соответствии с количеством GPU автоматически будет выбрано количество ядер vCPU и объем оперативной памяти.

    Подробнее о флейворах виртуальных машин с графическими процессорами смотрите в разделе Конфигурации виртуальных машин с GPU.

  10. (Опционально) В блоке Диски:

    1. Укажите параметры загрузочного диска, который создается вместе с виртуальной машиной:

      • Название — указывается автоматически, но при необходимости вы можете его изменить.

      • Тип диска — указывается автоматически, но при необходимости вы можете его изменить. На данный момент доступен только один тип — SSD.

      • Размер, ГБ — размер диска в гигабайтах. Минимальный размер диска зависит от образа, а максимальный — ограничен квотой дискового пространства.

    2. Добавьте дополнительные диски, которые используются как дополнительное хранилище данных виртуальной машины. Нажмите:

      • Создать диск, если необходимо создать дополнительный диск с нуля.

      • Подключить существующий диск, если необходимо подключить диск, который был создан ранее и размещается в одной зоне доступности с виртуальной машиной. Можно подключить несколько дисков одновременно.

      В случае удаления виртуальной машины данные на дополнительном диске сохраняются, и его можно подключить к другой виртуальной машине. Если хранить все данные на загрузочном диске, есть риск потерять их при удалении виртуальной машины.

  11. Нажмите Продолжить.

Шаг «Настройки»

Внимание

У виртуальной машины должен быть хотя бы один сетевой интерфейс.

  1. В блоке Сетевые настройки выберите тип интерфейса и укажите его параметры:


    Виртуальная машина будет подключена к подсети и получит внутренний IP-адрес из диапазона ее адресов.

    • VPCвиртуальная сеть, в которой размещаются облачные ресурсы.

      Для подключения виртуальной машины к изолированной подсети выберите вариант Изолированные подсети.

      Если подходящая сеть отсутствует, нажмите Создать VPC.

    • Подсеть — подсеть, к которой подключается виртуальная машина.

      Если подходящая подсеть отсутствует, нажмите Создать подсеть и создайте ее в той же зоне доступности, что и виртуальная машина. После создания выберите новую подсеть в списке.

    • Внутренний IP — IP-адрес из диапазона адресов подсети, который назначается на сетевой интерфейс.

      Чтобы назначить произвольный свободный IP-адрес, оставьте вариант Автоматически.

    • Группы безопасностигруппы безопасности, в которые будет добавлен сетевой интерфейс.

      Необходимо выбрать хотя бы одну группу безопасности, в которой есть правила, разрешающие исходящий трафик. Если на виртуальной машине запрещен исходящий трафик, вы не сможете к ней подключиться, так как гостевая ОС не получит необходимую для авторизации служебную информацию (например, ваше имя пользователя и пароль).

      Если подходящая группа отсутствует, нажмите Создать группу и создайте ее в той же зоне доступности, что и виртуальная машина. После создания выберите новую группу в списке.

    Чтобы добавить дополнительный сетевой интерфейс, нажмите Добавить интерфейс. Максимальное количество интерфейсов на одну виртуальную машину — восемь.

  2. (Опционально) Включите опцию Compute agent. Она позволяет менять пароль пользователя на запущенной ВМ.

    Примечание

    Опция доступна только для публичных образов — они по умолчанию содержат Compute Agent. Если образ не содержит предустановленного Compute Agent, вы можете установить его отдельно.

    При необходимости активировать Compute Agent можно после создания ВМ.

  3. В поле Логин укажите имя пользователя виртуальной машины. Доступно для публичных образов и образов из Маркетплейса.

  4. Выберите нужные методы аутентификации пользователя при подключении к виртуальной машине. Доступно для публичных образов и образов из Маркетплейса.

    • Публичный ключ — публичная часть SSH-ключа, которая загружена в каталог облака Evolution и используется в качестве учетных данных при удаленном подключении к виртуальной машине. С помощью ключевой пары вы можете безопасно подключаться к виртуальной машине по SSH. Это более надежный способ, чем подключение по паролю.

      Если подходящий SSH-ключ отсутствует, нажмите Добавить новый ключ. Подробнее о том, как сгенерировать ключ и добавить его в каталог, смотрите в разделах Генерация ключевой пары и Загрузка публичного ключа в облачный каталог.

      После загрузки ключ отобразится в списке, и вы сможете выбрать его для подключения к ВМ.

      Примечание

      Публичный ключ рекомендуется добавлять при создании виртуальной машины. Для уже созданных виртуальных машин добавление ключа через личный кабинет недоступно. Вы можете добавить ключ к существующей ВМ только через терминал в ее гостевой ОС.

    • Пароль — пароль пользователя виртуальной машины, чтобы подключаться к ней через виртуальную или серийную консоль.

      Подключение по SSH с помощью пароля считается небезопасным, поэтому по умолчанию такая возможность отключена. Подробнее о том, как его настроить, смотрите в разделе Подключение с помощью пароля.

  5. (Опционально) Включите опцию Скрипт cloud_init. В шаблоне скрипта можно указать поля метаданных и пользовательских данных, которые автоматически подставятся при развертывании виртуальной машины из образа. Доступно для пользовательских образов.

  6. В поле Имя хоста укажите уникальное имя устройства, по которому можно идентифицировать виртуальную машину в сети. Доступно для публичных образов и образов из Маркетплейса.

  7. Нажмите Создать.

Результат

Виртуальная машина отобразится в общем списке машин в статусе «Создается». Когда создание машины завершится, статус поменяется на «Запущена».

Создание первой виртуальной машины из нового образа обычно занимает не более пары минут. Вторая и последующие виртуальные машины будут создаваться из этого образа значительно быстрее.

Следующие шаги

Далее вы можете подключиться к созданной виртуальной машине и продолжать работу с ней.