Создать виртуальную машину с графическими процессорами (GPU)
Вы можете создавать виртуальные машины с графическими процессорами для задач, требующих высокой вычислительной мощности.
Перед началом работы
По умолчанию в проектах установлено ограничение на создание виртуальных машин с графическими процессорами. Запросите доступ к созданию виртуальных машин с GPU через техническую поддержку.
Порядок действий
-
Авторизуйтесь в личном кабинете.
-
(Опционально) Чтобы подключаться к виртуальной машине по SSH, сгенерируйте ключевую пару и загрузите публичный ключ в облачный каталог.
-
На верхней панели слева нажмите
и выберите Инфраструктура → Виртуальные машины.
-
Нажмите Создать виртуальную машину.
-
Определите конфигурацию и настройки виртуальной машины.
Шаг «Конфигурация»
-
Введите название виртуальной машины. При выборе названия обратите внимание, что в одном проекте технически не может быть виртуальных машин с одинаковым названием.
-
(Опционально) Добавьте описание виртуальной машины.
-
(Опционально) Назначьте теги виртуальной машине.
-
Выберите зону доступности для размещения виртуальной машины.
Для повышения отказоустойчивости приложений вы можете размещать виртуальные машины в разных зонах доступности. Учитывайте, что некоторые ресурсы могут взаимодействовать только при размещении в одной зоне: например, к ВМ нельзя подключить диски из другой зоны.
-
(Опционально) Включите опцию Создать ВМ в группе размещения и выберите необходимую группу размещения. Если опция неактивна или нужной группы нет в списке, нажмите Создать группу размещения.
-
Включите опцию Графический процессор (GPU).
-
Выберите публичный образ с GPU, на основе которого будет создана виртуальная машина.
-
В поле Модель GPU выберите модель графического процессора.
-
В поле GPU укажите необходимое количество графических процессоров.
В соответствии с количеством GPU автоматически будет выбрано количество ядер vCPU и объем оперативной памяти.
Подробнее о флейворах виртуальных машин с графическими процессорами смотрите в разделе Конфигурации виртуальных машин с GPU.
-
(Опционально) В блоке Диски:
-
Укажите параметры загрузочного диска, который создается вместе с виртуальной машиной:
-
Название — указывается автоматически, но при необходимости вы можете его изменить.
-
Тип диска — указывается автоматически, но при необходимости вы можете его изменить. На данный момент доступен только один тип — SSD.
-
Размер, ГБ — размер диска в гигабайтах. Минимальный размер диска зависит от образа, а максимальный — ограничен квотой дискового пространства.
-
-
Добавьте дополнительные диски, которые используются как дополнительное хранилище данных виртуальной машины. Нажмите:
-
Создать диск, если необходимо создать дополнительный диск с нуля.
-
Подключить существующий диск, если необходимо подключить диск, который был создан ранее и размещается в одной зоне доступности с виртуальной машиной. Можно подключить несколько дисков одновременно.
В случае удаления виртуальной машины данные на дополнительном диске сохраняются, и его можно подключить к другой виртуальной машине. Если хранить все данные на загрузочном диске, есть риск потерять их при удалении виртуальной машины.
-
-
-
Нажмите Продолжить.
Шаг «Настройки»
У виртуальной машины должен быть хотя бы один сетевой интерфейс. Чтобы создать интерфейс, вы можете подключить ее к подсети или назначить ей прямой публичный IP-адрес.
-
Подключите виртуальную машину к подсети. Этот шаг можно пропустить, если вы назначите ВМ прямой публичный IP-адрес.
-
Нажмите Подключить к подсети.
-
Укажите настройки подсети:
-
VPC — облачная сеть.
-
Подсети — подсеть, к которой будет подключена ВМ.
Если подходящая подсеть отсутствует, нажмите Создать новую подсеть и создайте ее в той же зоне доступности, что и виртуальная машина. После создания выберите новую подсеть в списке.
-
Внутренний IP — IP-адрес из диапазона выбранной подсети, который будет назначен виртуальной машине. Нажмите:
-
Назначить автоматически, если необходимо выбрать IP-адрес случайным образом.
-
Ввести вручную, если необходимо явно указать IP-адрес.
-
-
Группы безопасности — список групп безопасности, которые будут управлять трафиком виртуальной машины.
Необходимо выбрать хотя бы одну группу безопасности, в которой есть правила, разрешающие исходящий трафик. Если на виртуальной машине запрещен исходящий трафик, вы не сможете к ней подключиться, так как гостевая ОС не получит необходимую для авторизации служебную информацию (например, ваше имя пользователя и пароль).
Если подходящая группа отсутствует, нажмите Создать группу и создайте ее в той же зоне доступности, что и виртуальная машина. После создания выберите новую группу в списке.
-
-
Нажмите Подключить.
-
-
(Опционально) Назначьте публичный IP-адрес виртуальной машине.
-
Выберите тип IP: Прямой или Плавающий.
Прямой IP назначается на виртуальную машину напрямую. Для нее создается новый интерфейс, к которому применяются правила выбранной группы безопасности.
Плавающий IP назначается на интерфейс маршрутизируемой подсети виртуальной машины. Если ВМ не подключена ни к одной маршрутизируемой подсети, назначение плавающего IP будет недоступно.
Подробнее о типах публичных IP смотрите в документации сервиса «Публичные IP» в разделе Типы IP.
-
Нажмите:
-
Выбрать из списка, если необходимо выбрать арендованный ранее свободный публичный IP.
-
Арендовать новый, если для назначения необходимо арендовать новый публичный IP.
-
-
Выберите:
-
для прямого IP — хотя бы одну группу безопасности, в которой есть правила, разрешающие исходящий трафик;
-
для плавающего IP — cетевой интерфейс, на который он будет назначен.
-
Учитывайте, что на одну виртуальную машину можно назначить один публичный IP-адрес.
Назначение публичного IP можно пропустить, если:
-
виртуальной машине не требуется обмениваться трафиком с интернетом;
-
инициировать соединение с ВМ из интернета не требуется, а доступ в интернет вы планируете организовать с помощью SNAT-шлюза.
Чтобы пропустить назначение публичного IP, выключите опцию Подключить публичный IP.
-
-
В поле Логин укажите имя пользователя виртуальной машины. Доступно для публичных образов и образов из Маркетплейса.
Требования к логину -
Выберите нужные методы аутентификации пользователя при подключении к виртуальной машине. Доступно для публичных образов и образов из Маркетплейса.
-
Публичный ключ — публичная часть SSH-ключа, которая загружена в каталог облака Evolution и используется в качестве учетных данных при удаленном подключении к виртуальной машине. С помощью ключевой пары вы можете безопасно подключаться к виртуальной машине по SSH. Это более надежный способ, чем подключение по паролю.
Если подходящий SSH-ключ отсутствует, нажмите Добавить новый ключ. Подробнее о том, как сгенерировать ключ и добавить его в каталог, смотрите в разделах Генерация ключевой пары и Загрузка публичного ключа в облачный каталог.
После загрузки ключ отобразится в списке, и вы сможете выбрать его для подключения к ВМ.
ПримечаниеПубличный ключ рекомендуется добавлять при создании виртуальной машины. Для уже созданных виртуальных машин добавление ключа через личный кабинет недоступно. Вы можете добавить ключ к существующей ВМ только через терминал в ее гостевой ОС.
-
Пароль — пароль пользователя виртуальной машины, чтобы подключаться к ней через виртуальную или серийную консоль.
Требования к паролюПодключение по SSH с помощью пароля считается небезопасным, поэтому по умолчанию такая возможность отключена. Подробнее о том, как его настроить, смотрите в разделе Подключение с помощью пароля.
-
-
(Опционально) Включите опцию Compute agent. Она позволяет менять пароль пользователя на запущенной ВМ.
ПримечаниеОпция доступна только для публичных образов — они по умолчанию содержат Compute Agent. Если образ не содержит предустановленного Compute Agent, вы можете установить его отдельно.
При необходимости активировать Compute Agent можно после создания ВМ.
-
(Опционально) Включите опцию Скрипт cloud_init. В шаблоне скрипта можно указать поля метаданных и пользовательских данных, которые автоматически подставятся при развертывании виртуальной машины из образа. Доступно для пользовательских образов.
-
В поле Имя хоста укажите уникальное имя устройства, по которому можно идентифицировать виртуальную машину в сети. Доступно для публичных образов и образов из Маркетплейса.
-
Нажмите Создать.
Результат
Виртуальная машина отобразится в общем списке машин в статусе «Создается». Когда создание машины завершится, статус поменяется на «Запущена».
Создание первой виртуальной машины из нового образа обычно занимает не более пары минут. Вторая и последующие виртуальные машины будут создаваться из этого образа значительно быстрее.
Следующие шаги
Далее вы можете подключиться к созданной виртуальной машине и продолжать работу с ней.
- Перед началом работы
- Порядок действий
- Результат
- Следующие шаги