tocdepth

2

Активные аварии

Если при выполнении проверок сработало настроенное правило создания и обновления аварий, то автоматически появится новая активная авария или обновится существующая.

Аварии создаются и обновляются в соответствии с включенными правилами.

Просмотр списка аварий

Перейдите Мониторинг → Аварии → Активные аварии, чтобы посмотреть:

  • аварии с важностью (Критическая, Серьезная, Незначительная, Предупреждение);

  • завершенные аварии, если для них не закончился временной интервал ожидания.

Откроется таблица со списком активных и завершенных на момент просмотра аварии со всеми значениями важности:

Столбец

Описание

Важность

Заполняется в соответствии с правилом создания и обновления аварий. На аварии устанавливается та же важность, что и на правиле. Столбец зафиксирован, его нельзя скрыть или передвинуть

Название

Заполняется в соответствии с правилом создания и обновления аварий

Объект

Заполняется в соответствии с правилом создания и обновления аварий

Ресурс

Заполняется в соответствии с правилом создания и обновления аварий. Это та часть объекта, к которой относится авария

Время начала

Время создания аварии в системе

Последнее обновление

Время последнего обновления аварии

Автозакрытие

Да — если в правиле создания и обновления аварий задано автоматическое завершение аварии;

Нет — если автоматическое завершение не настроено и аварию можно завершить только вручную

Примечание

Активные аварии, у которых для Автозакрытие выбрано Да, тоже можно завершить вручную.

Время окончания

Время завершения аварии и изменения ее важности на Завершенная. У активных аварий время окончания не заполняется

Дедупликация

Указывается, сколько раз была зафиксирована авария и происходили ли в ней какие-либо изменения: важности аварии, повторное открытие.

При первоначальном создании аварии устанавливается значение 0.

При каждом срабатывании правила создания и обновления аварий, когда условие правила все еще выполняется, то индекс дедупликации увеличится на 1

Период автозакрытия

Период автоматического завершения аварии. Заполняется в соответствии с правилом создания или обновления аварий. Если после последнего обновления аварии, то есть когда последний раз было выполнено условие, заданное в правиле, в течение периода автозакрытия не было ни одного обновления аварии, то важность автоматически изменится на Завершенная и заполнится время окончания аварии

Авария подтверждена

Для подтвержденных аварий значение параметра будет Да, для неподтвержденных — Нет

Описание

Подробная информация об аварии. Заполняется в соответствии с правилом создания и обновления аварии

На странице со списком активных аварий можно:

  • посмотреть список активных, а также завершенных аварий, пока еще не перенесенных в историю;

  • настроить видимость и последовательность колонок таблицы со списком активных аварий;

  • с помощью строки поиска и сортировки:

    • найти нужные аварии по названию, объекту, ресурсу или описанию;

    • отфильтровать аварии по одному или нескольким параметрам;

    • отсортировать аварии по одному или нескольким параметрам.

  • завершить одну или несколько аварий;

  • подтвердить или снять подтверждение с одной или нескольких аварий;

  • с помощью предустановленных профилей фильтрации и сортировки посмотреть:

    • список всех аварий, не перенесенных в историю, отсортированных по важности и времени начала. Самые новые критические аварии будут показаны в начале списка;

    • список критических аварий, отсортированных по времени начала аварии. Самые новые аварии будут показаны в начале списка;

    • список активных на данный момент аварий, появившихся за последние 24 ч и отсортированных по важности и времени начала. Самые новые критические аварии будут показаны в начале списка.

Просмотр карточки аварии

Чтобы посмотреть детальную информацию по аварии, нажмите на название интересующей записи. Откроется карточка с подробной информацией.

Из карточки выбранной аварии можно перейти в правило создания и обновления аварий. Для этого в строке Правило алертов нажмите на название правила.

Если на правиле были указаны метки, то их название и значение так же отобразятся в карточке аварии.

На странице с детальной информацией так же можно посмотреть уровни важности аварии:

  • в поле Важность указана текущая степень критичности аварии с точки зрения влияния на сервис или работоспособность сетевого оборудования;

  • в поле Предыдущая важность указана предыдущая степень важности аварии;

  • в поле Наибольшая важность указана наибольшая степень важности среди всех полученных значений важности за весь период существования данной аварии.

Подтверждение аварии

Чтобы подтвердить одну аварию

Из списка:

Выберите запись, нажмите Кнопка с изображением трех вертикальных точек, далее Подтвердить аварию. В карточке аварии в поле Авария подтверждена появится Да.

Или

В списке выделите флагом нужную аварию и нажмите Подтвердить.

Из карточки аварии:

Перейдите в карточку нужной аварии и нажмите Подтвердить аварию. В поле Авария подтверждена появится Да.

Чтобы подтвердить несколько аварий, в списке выделите флагами нужные записи и нажмите Подтвердить.

В карточке аварии в поле Авария подтверждена появится Да.

Снятие подтверждения с аварии

Чтобы снять подтверждение с одной аварии

Из списка:

Выберите запись, нажмите Кнопка с изображением трех вертикальных точек, далее Снять подтверждение.

Или

В списке выделите флагом нужную аварию и нажмите Снять подтверждение.

Из карточки аварии:

Перейдите в карточку нужной аварии и нажмите Снять подтверждение.

Чтобы снять подтверждение с нескольких аварий, в списке выделите флагами нужные записи и нажмите Снять подтверждение.

В карточке аварии в поле Авария подтверждена появится Нет.

Завершение аварии

Активную аварию можно завершить автоматически или в ручном режиме.

При автоматическом завершении авария закроется после окончания периода автозакрытия, указанного на аварии.

Если у аварии для Автозакрытие проставлено Да, а Период автозакрытия не задан, то применится предустановленный системой срок закрытия — 30 мин.

Чтобы вручную завершить аварию

Из списка:

Выберите запись, нажмите Кнопка с изображением трех вертикальных точек, далее Завершить аварию.

Или

В списке выделите флагом нужную аварию и нажмите Завершить.

Из карточки аварии:

Перейдите в карточку нужной аварии и нажмите Завершить. В поле Авария подтверждена появится Нет.

Чтобы завершить несколько аварий, в списке выделите флагами нужные записи и нажмите Завершить.

Важность изменится на Завершенная и проставится время завершения аварии.

Завершенные аварии не сразу пропадут из списка активных аварий. Система в течение 5 мин будет ожидать возможное повторение срабатывания правила создания и обновления аварий. Если в течение этого времени выполнится условие хотя бы одного правила, то переоткроется уже существующая авария, без создания новой.

Запустили Evolution free tier
для Dev & Test
Получить