Последнее обновление: 22 сентября 2025 г.
Вступление в силу: 2 октября 2025 г.
1. Общая информация и описание Услуги
1.1. Evolution Managed Spark (далее – Услуга) — услуга, обеспечивающая развертывание, конфигурацию и управление распределённой кластерной средой обработки данных на основе технологии Apache Spark на Платформе Cloud.ru Evolution. Услуга предназначена для выполнения пакетной обработки, интерактивной аналитики, работы с потоками данных и машинного обучения в рамках единой вычислительной среды. Управление услугой осуществляется при помощи Консоли управления Evolution.
1.2. Услуга реализована на оборудовании, принадлежащем Исполнителю, и средствами системы виртуализации собственной разработки (в т. ч. на базе компонентов с открытым исходным кодом). Ресурсом Услуги является Рабочий узел.
1.3. Функциональные возможности:
управление Инстансов Evolution Managed Spark через графический интерфейс;
поддержка выполнения задач пакетной обработки, потоковой обработки, а также взаимодействие с библиотеками машинного обучения и графовых вычислений;
интеграция с различными источниками данных, включая файловые системы, реляционные и нереляционные СУБД;
выполнение распределённых вычислений с использованием API на языках программирования Python, R, Scala и Java;
система сбора и анализа метрик клиентских Инстансов.
1.4. Обеспечение защиты Услуги:
Защита Инфраструктуры Cloud.ru Evolution обеспечивается на следующих уровнях:
на уровне физической безопасности и катастрофоустойчивости;
на сетевом уровне;
на Инфраструктурном уровне;
на уровне ОС.
1.4.1. В целях защиты Инфраструктуры Cloud.ru Evolution проводятся следующие меры:
обеспечивается защита от несанкционированного доступа к ВМ, на которых функционирует сервис;
антивирусная защита Виртуальных Машин, на которых функционирует Услуга;
периодическая проверка на соответствие требованиям Информационной безопасности (в том числе с использованием сканеров безопасности) и обновление образов Виртуальных Машин, используемых сервисом, и установленной на них ОС;
мониторинг и реагирование на Инциденты Информационной безопасности, возникающие при функционировании сервиса;
межсетевое экранирование сетевых потоков сервиса средствами Cloud.ru Evolution.
2. Базовая функциональность и Ресурсы Услуги
Сервис | Тарифицируемый Ресурс | Характеристики |
|---|---|---|
Управляемая услуга Evolution Managed Spark | Вычислительные узлы различной конфигурации, установленной в приложении № 7.EVO.17 к Договору (шт.) | Объем виртуальных процессоров (vCPU), шт. |
Объем RAM, ГБ | ||
Количество GPU | ||
Модель GPU |
3. Тарификация Услуги
3.1. Для данной Услуги используется Динамическая тарификация (Pay as you go).
3.2. Динамическая тарификация предполагает оплату пула Ресурсов (см. п.2.1. Приложения) по факту их потребления Заказчиком в течение Отчетного периода.
3.3. Окончательная стоимость Услуги в Отчетном периоде формируется в соответствии с Тарифами, установленными в Приложении № 7.EVO.17. к Договору.
3.4. Величина ежемесячного платежа за пользование Услугой определяется в соответствии с фактическим потреблением Ресурсов. Доступные Ресурсы (п. 2.1. Приложения) и методика расчета:
Итоговая стоимость услуги рассчитывается как:
3.5. Данные по Динамической тарификации доступны в Личном кабинете в виде общего пула Ресурсов для потребления.
4. Иные условия, применимые к Услуге
4.1. Возможные виды подключения / изменения / отключения Услуги:
Посредством совершения действий в Личном кабинете.
4.2. Возможный порядок расчётов по Услуге:
4.3. Возможные способы оплаты / порядок пополнения Баланса:
В безналичном порядке на основании выставленного Исполнителем счёта;
оплата посредством электронных средств платежа.
4.4. Требования к инфраструктуре Заказчика:
Наличие доступа в Интернет.
Примечания
5. Особенности уровня предоставления Услуги
5.1. В соответствии с пп. 1.1.4. Приложения № 2.EVO.0. к Договору вносятся следующие уточнения в уровень предоставления Услуги, действующий в отношении услуг Cloud.ru Evolution по умолчанию:
5.1.1. Исполнитель обеспечивает Доступность Услуги на уровне не менее 99,7% за Отчетный период.
5.1.2. Показатель Доступности Услуги 3 и Размеры компенсаций Заказчику за нарушение Доступности Услуг (п.2.1.2. Приложения № 2.EVO.0. к Договору) указаны в Таблице 2:
Доступность Ресурса за Отчетный период | Размер компенсации от стоимости Ресурса за Отчетный период |
|---|---|
≥ 99,7% | Компенсация не предоставляется |
< 99,7% | 10% |
< 95,0% | 20% |
< 90,0% | 50% |
5.2. Для Услуги устанавливаются следующие особенности определения уровня Доступности:
5.2.1. Доступность рассчитывается отдельно для каждого Ресурса Услуги (п.1.2. Приложения);
5.2.2. Недоступностью Услуги является невозможность выполнить Spark-задачи на Инстансе Evolution Managed Spark в течении 30 (тридцати) и более минут по причинам, зависящим от Cloud.ru, при условии, что невозможность выполнения не связана с выбранными Заказчиком настройками
5.2.3. Компенсация выплачивается пропорционально объёму недоступных Ресурсов Услуги, т.е. Компенсация за нарушение целевых показателей Доступности Услуги рассчитывается согласно количеству недоступных Ресурсов.
5.3. Во всём остальном в части уровня предоставления Услуги применимы положения Приложения № 2.EVO.0. к Договору.
Примечания
- [3]
Целевые (гарантированное) значение Доступности.
- 1. Общая информация и описание Услуги
- 2. Базовая функциональность и Ресурсы Услуги
- 3. Тарификация Услуги
- 4. Иные условия, применимые к Услуге
- 5. Особенности уровня предоставления Услуги