Evolution

Описание и условия предоставления услуги «Evolution Notebooks». Приложение № 1.EVO.23.

Версия 251107

Последнее обновление: 07 ноября 2025 г.

Вступление в силу: 17 ноября 2025 г.

1. Общая информация и описание Услуги

1.1. Evolution Notebooks (далее – Услуга) — это услуга для запуска сред для специалистов машинного обучения и анализа данных для разработки и проверки гипотез на облачных мощностях с GPU, с использованием пользовательских/базовых

на базе Jupyter Lab (далее в пределах Приложения – ноутбуки). Экземпляр развертывания поддерживает гибкую настройку среды с использованием Conda и ML-библиотек (PyTorch, Tensorflow), а также инструменты мониторинга обучения (Tensorboard) и трекинга экспериментов (MLFlow).

1.2.

реализована на оборудовании, принадлежащим Исполнителю, средствами системы виртуализации собственной разработки в т.ч. на базе компонентов с открытым исходным кодом, Услуги является запущенный ноутбук.

1.3. Функциональные возможности:

  • управление ноутбуком;

  • подключение к ноутбуку и внешним ресурсам;

  • доступ и работа с встроенным

    в ноутбуке;

  • управление виртуальными окружениями;

  • использование

    для работы с ресурсами / в .

1.4.

состоит из следующих компонентов:

  • контейнерная среда с выделенными ресурсами (vCPU, RAM, GPU);

  • файловая система;

  • сервис-контроллер для управления Услугой из

    Облачной Платформы;

  • компонент сбора данных мониторинга;

  • компонент, отвечающий за управление жизненным циклом ноутбука.

1.5. Обеспечение защиты

. Защита Облачной обеспечивается на следующих уровнях:

  • на физическом уровне;

  • на сетевом уровне;

  • на инфраструктурном уровне;

  • обеспечение защиты от несанкционированного доступа к

    , на которых функционирует сервис;

  • антивирусная защита Виртуальных машин, на которых функционирует сервис;

  • периодическая проверка на соответствие требованиям

    (в том числе с использованием сканеров безопасности) и обновление образов Виртуальных машин, используемых сервисом, и установленной на них Операционной системой;

  • мониторинг и реагирование на

    Информационной безопасности, возникающие при функционировании Услуги;

  • межсетевое экранирование сетевых потоков сервиса средствами Платформы

    .

2. Базовая функциональность и Ресурсы Услуги

2.1. Параметры

:

Таблица 1. Параметры предоставляемых Ресурсов Услуги

Услуга

Тарифицируемый Ресурс

Метрики

Кратность

vCPU

Использование vCPU

Количество (шт.)

1

  1. Время работы (час)

1

RAM

Использование RAM

Объём (ГБ)

1

Время работы (час)

1

GPU V100

Использование NVIDIA Tesla V100

Количество (шт.)

1

Время работы (час)

1

3. Тарификация Услуги

3.1. Для данной

используется Динамическая тарификация (Pay as you go).

3.1.1. Динамическая тарификация предполагает оплату пула

по факту их потребления Заказчиком в течение .

3.1.2. Окончательная стоимость

в формируется в соответствии с , установленными в Приложении № 7.EVO.23.

3.1.3. Величина ежемесячного платежа за пользование

определяется в соответствии с фактическим потреблением . Доступные Ресурсы и методика расчета перечислены в примере ниже:

Формула расчета:

\[\begin{split}\text{Стоимость Evolution Notebooks в месяц} &= А \times \text{Объем памяти (ГБ)} \times \text{Время работы (часы)} \\ & + B \times \text{Количество ядер (шт)} \times \text{Время работы} \\ & + С \times \text{Количество GPU} \times \text{Время работы}\end{split}\]

Где:

  • \(А\) — стоимость 1 Гб RAM,

  • \(B\) — стоимость 1 vCPU,

  • \(C\) — стоимость 1 GPU.

4. Иные условия, применимые к Услуге

4.1. Возможные виды подключения / изменения / отключения

:

4.1.1. Посредством совершения действий в

, Public API, Terraform SDK.

4.2. Возможный порядок расчётов по

:

4.2.1. Предоплата 1;

4.2.2. Постоплата 2;

4.3. Возможные способы оплаты / порядок пополнения

:

4.3.1. В безналичном порядке на основании выставленного Исполнителем счёта;

4.3.2. оплата посредством электронных средств платежа.

4.4. Требования к инфраструктуре Заказчика:

4.4.1. Наличие доступа в Интернет.

Примечания

[1]

Является способом по умолчанию для физических лиц, присоединившихся к условиям Договора (Оферте) путём акцепта.

[2]

Является способом по умолчанию для юридических лиц.

5. Уровень предоставления Услуги (SLA)

5.1. В соответствии с пп. 1.1.4. вносятся следующие уточнения в уровень предоставления

, действующий в отношении услуг по умолчанию (Приложения №2.EVO.0 к Договору):

5.1.1. Показатель

3 и Размеры компенсаций Заказчику за нарушение Доступности Услуг (п. 2.1.2. Приложения №2.EVO.0 к Договору) указаны в Таблице 2:

Таблица 2. Компенсации за нарушение целевых показателей Доступности

Доступность Ресурса за Отчетный период

Размер компенсации от стоимости Ресурса за отчетный период

≥ 99,95 %

Компенсация не предоставляется

< 99,95 %

10%

< 99,0 %

20%

< 95,0 %

50%

5.2. Для

устанавливаются следующие особенности определения уровня :

5.2.1.

рассчитывается отдельно для каждого (п. 1.2. Приложения);

  • Невозможность подключиться к ноутбуку в течение 15 (пятнадцати) и более минут по причинам, зависящим от

    , при условии, что сервис настроен согласно документации.

5.2.3. Компенсация выплачивается пропорционально объёму недоступных

, т.е. Компенсация за нарушение целевых показателей рассчитывается согласно количеству недоступных Ресурсов.

5.3. Во всём остальном в части уровня предоставления

применимы положения Приложения №2.EVO.0 к Договору.

Примечания

[3]

Целевое (гарантированное) значение

.