Описание и условия предоставления услуги «Evolution Bare Metal». Приложение №1.EVO.5.

Версия 240822

Последнее обновление: 22 августа 2024 г.

Вступление в силу: 5 сентября 2024 г.

Скачать документ в PDF

1. Общая информация и описание Услуги

1.1. Evolution Bare Metal (Выделенный сервер, далее – Услуга) — это передача в удалённое использование Заказчику вычислительной мощности сервера, принадлежащего Исполнителю и физически расположенного в ЦОДе Исполнителя.

1.2. Услуга реализована на оборудовании, принадлежащем Исполнителю.

1.3. Услуга предоставляется путем создания Выделенного сервера, в соответствии с запросом Заказчика. В рамках Услуги Исполнитель передаёт Заказчику необходимое количество Выделенных серверов. Выделенный сервер комплектуется Исполнителем на основании запроса Заказчика. Компоненты Выделенного сервера, которые не были определены при заказе, но наличие которых обязательно для корректной работы сервера, Исполнитель выбирает в одностороннем порядке.

1.4. Исполнитель производит начальные пуско-наладочные работы (ПНР), включая установку ОС, в соответствии с запросом Заказчика (в зависимости от технической возможности и совместимости ОС с конфигурацией Выделенного сервера).

1.5. Администрирование Выделенного сервера самостоятельно осуществляет Заказчик посредством удалённого доступа к нему через сеть Интернет, предоставленного Исполнителем. Заказчик самостоятельно производит настройку учётных данных для подключения к Услуге.

1.6. Стартом оказания Услуги является момент подключения Заказчика готовой конфигурации Выделенного сервера в Личном кабинете.

1.7. Исполнитель обязуется предоставить Выделенный сервер готовой конфигурации при условии наличия технической возможности на своей стороне.

1.8. Функциональные возможности:

  • Аренда Выделенного сервера выбранной конфигурации (параметров Услуги);

  • Управление арендованными Выделенными серверами;

  • Выделение и привязка подсетей;

  • Аренда и назначение публичных IP-адресов;

  • Использование SSH-ключей для авторизованного доступа (не применимо к Консоли управления);

  • Возможность интеграции и управления через API.

  • Отказ от аренды Выделенного сервера.

1.9. Основные компоненты Услуги:

  • Сервис-контроллер для управления Услугой из Личного кабинета;

  • Кластеры SDN;

  • Инструменты мониторинга и сбора статистики;

  • Компонент, отвечающий за сбор тарификационных данных;

  • IaaS-контроллер;

  • Набор образов операционных систем, доступных для установки.

1.10. Для подключения к Услуге Заказчику доступен следующий тип подключения:

Таблица 1. Типы подключения к сети и сетевые сервисы
Тип подключения Описание
Подключение через общий канал Интернет (shared) Предполагает логическое подключение к общему для всех Заказчиков Услуги каналу передачи данных (скорость сетевого соединения для каждого Заказчика не является гарантированной и зависит от загруженности общего канала передачи данных).
Для обмена данными между Выделенными серверами в пределах проекта клиента используется внутреннее сетевое взаимодействие, реализованное на базе сетевого оборудования Исполнителя.

1.11. Подключение к сервису в Облаке Cloud.ru через сеть Интернет (NAT):

1.11.1. Пользователи подключаются к Выделенному серверу в Облаке Cloud.ru через назначенный ей публичный IP-адрес, маршрутизируемый в сети Интернет. Данный сценарий рекомендуется использовать для предоставления доступа к публичному сервису через сеть Интернет.

1.11.2. Ограничения:

  • для приложений с динамически выделяемыми портами (FTP, SIP, H.323 и т. д.) могут возникнуть проблемы с недоступностью сервиса - необходимо фиксировать диапазон динамически выделяемых портов в настройках приложения и прописывать их в правилах DNAT. Альтернативный вариант – выделять один публичный IP-адрес на сервис и настраивать правило Static DNAT.

1.12. В рамках базового набора предоставляемых функций, входящих в Услугу, и для каждого случая развёртывания виртуальной и/или аппаратной инфраструктуры в рамках EVO предоставляются следующие функциональные блоки:

  • маршрутизация (Routing);

  • преобразование адреса (NAT);

  • динамическое распределение адресов DHCP.

1.13. Программная Платформа. Услуга реализована на основе решений с открытым исходным кодом, доработанными Исполнителем для использования в целях развертывания инфраструктуры Заказчика.

1.14. Требования к инфраструктуре Заказчика: наличие доступа в сеть Интернет.

Распределение обязанностей и ответственности при использовании Услуги

1.15. Информация, которая размещается Заказчиком на Выделенном сервере, порядок распространения такой информации должны соответствовать законодательству Российской Федерации, а также правилам Договора.

1.16. Исполнитель несет ответственность за работоспособность Выделенного сервера, сетевого оборудования и инженерных систем, установленных на Технологических площадках Исполнителя.

1.17. Исполнитель не несёт ответственности за:

1.17.1. любые внесённые Заказчиком изменения в конфигурацию ОС или системное ПО, осуществлённые либо с использованием неофициального ПО 1 либо с использованием значений параметров не рекомендованных поставщиком оборудования;

1.17.2. сохранность приобретенных Заказчиком сторонних лицензий, в случае если таковые были аннулированы соответствующими лицензиарами после вынужденной замены Исполнителем комплектующих Выделенного сервера 2;

1.17.3. информацию Заказчика (и её содержание), хранящуюся на Выделенном сервере, как и за соблюдение Заказчиком порядка её распространения.

1.18. Исполнитель обязуется оперативно за свой счёт производить замену вышедших из строя комплектующих Выделенного сервера, в т.ч. на компоненты, аналогичные по характеристикам.

1.19. Заказчик несет ответственность за:

1.19.1. за выбранную и эксплуатируемую им ОС или иное системное ПО, используемое на Выделенном сервере, в том числе, но не ограничиваясь, за конфигурирование ОС и системное ПО.

1.19.2. работоспособность ПО, устанавливаемого на Выделенный сервер.

1.19.3. соблюдение требований, указанных в п. 1.17. Приложения;

1.19.4. размещаемую на Выделенном сервере информацию, а также предоставление к ней доступа третьим лицам;

1.19.5. сохранность данных на Выделенном сервере и принимает самостоятельно меры по их сохранению, при отказе от Услуги и/или изменении ее параметров, а также в случае выключения серверов Заказчиком или других технических причин;

1.19.6. эксплуатацию Выделенного сервера за пределами стандартной (не в соответствии с техническим назначением 3), в том числе:

  • оказывать влияние на характеристики Выделенного сервера, способное повлечь экстремальное повышение температуры сервера;

  • изменять ПО, предустановленное на комплектующие Выделенного сервера (перепрошивка);

  • изменять или обновлять микропрограммы для аппаратного обеспечения Выделенного сервера;

1.20. Если Исполнитель выявляет факт дефекта комплектующих Выделенного сервера, являющегося результатом противоправных действий Заказчика (нарушение обязательств, установленных п. 1.19 Приложения), в таком случае Исполнитель информирует Заказчика, а Заказчик обязуется произвести возмещение издержек Исполнителя, обусловленных устранением понесенного ущерба.

В случае спорных ситуаций между Исполнителем и Заказчиком в процессе выявления причинно-следственных связей между действиями Заказчика и ущербом, нанесенным Исполнителю, Исполнитель в праве в одностороннем порядке привлекать соответствующие компетентные органы, а также сторонние организации в целях оказания экспертных услуг. Компенсация издержек на осуществление экспертных консультаций и/или расследований производится между Заказчиком и Исполнителем на основании результатов экспертизы.

В случае противоправных действий Заказчика Исполнитель вправе инициировать процесс возмещения указанных издержек, а также издержек на осуществление экспертизы со счета Заказчика.

1.21. Заказчик обязуется:

1.21.1. действовать в соответствии с инструкциями по эксплуатации Выделенного сервера, размещенными на официальном сайте Исполнителя 4;

1.21.2. эксплуатировать Выделенный сервер в соответствии с параметрами, которые определены производителями его комплектующих.

Примечания

1

Программного обеспечения (неофициальные драйверы / утилиты; кастомные сборки ПО и пр.), предоставляемого не производителем оборудования, используемого для оказания Услуги.

2

Замена комплектующих на физических серверах и их техническое обслуживание – необходимое условие для оказание надлежащего уровня оказания Услуги; Заказчик должен это учитывать, в т.ч., при выборе лицензий, которые могут быть привязаны к сигнатурам используемого оборудования; Исполнитель рекомендует по возможности использовать облачные лицензии при потреблении Услуги, т.к. они не имеют привязки к конкретному оборудованию.

3

Не приводящей к формированию дефектов комплектующих Выделенного сервера.

4

https://cloud.ru/docs/index.html

2. Базовая функциональность и метрики Услуги

2.1. Параметры Услуги описаны в Таблице 2:

Таблица 2. Параметры предоставляемых Услуг
Услуга Тарифицируемые единицы Характеристики Метрики Допустимые значения
Вычислительные ресурсы Выделенный сервер CPU: 2 x Intel® Broadwell EP Xeon® E5-2699 v4 22 ядра 2.2ГГц; RAM: 64ГБ; SSD: 800ГБ SATA Шт. 1
CPU: 2 x Intel® Broadwell EP Xeon® E5-2699 v4 22 ядра 2.2ГГц; RAM: 64ГБ; HDD: 2 x 900ГБ SAS Шт. 1
CPU: 2 x Intel® Haswell EP Xeon® E5-2690 v3 12 ядер 2.6ГГц; RAM: 64ГБ; HDD: 4 x 2ТБ SATA Шт. 1
CPU: 2 x Intel® Haswell EP Xeon® E5-2690 v3 12 ядер 2.6ГГц; RAM: 128ГБ; HDD: 4 x 2ТБ SATA Шт. 1
CPU: 2 x Intel® Skylake-SP Xeon® Gold 6161 22 ядра 2.2ГГц; RAM: 64ГБ; SSD: 4 x 800ГБ SAS Шт. 1
Сеть Публичный IP-адрес Длительность аренды Час 1
Длительность назначения на интерфейс Выделенного сервера Час 1

3. Тарификация Услуги

3.1. Для данной Услуги используется Статическая тарификация (Allocation), предполагающая оплату пула ресурсов, указанных выше, из объема заранее зарезервированных ресурсов.

3.2. Величина ежемесячного платежа за пользование Услугой определяется в соответствии с фактическим потреблением ресурсов, указанных в Таблице 2.

3.3. Окончательная стоимость Услуги в Отчетном периоде формируется в соответствии с Тарифами, установленными в Приложении №7.EVO.5. к Договору.

3.4. В случае если в момент списания оплаты на балансе Заказчика отсутствует достаточная сумма, то сервер автоматически будет продлен и продолжит тарифицироваться в течение 10 (Десяти) рабочих дней. После истечения указанного срока Выделенный сервер будет удален без возможности его восстановления.

4. Иные условия, применимые к Услуге

4.1. Возможные виды подключения/изменения/отключения Услуг:

4.2. Возможный порядок расчётов по Услуге:

  • Предоплата 5;

  • Постоплата 6.

4.3. Возможные способы оплаты/порядок пополнения Баланса:

  • В безналичном порядке на основании выставленного Исполнителем счёта.

  • Оплата посредством электронных средств платежа.

Примечания

5

Является способом по умолчанию для физически лиц, присоединившихся к условиям Договора/Оферте путём акцепта (п. 1.5. Договора/Оферты).

6

Является способом по умолчанию для юридических лиц.

5. Уровень предоставления Услуги (SLA)

5.1. В соответствии с пп. 1.1.4 Приложения №2.EVO.0 вносятся следующие уточнения в уровень предоставления Услуги, действующий в отношении Услуг EVO по умолчанию:

5.1.1. Показатель Доступности Услуги 7 и Размеры компенсаций Заказчику за нарушение Доступности Услуг (пп. 2.1.2 Приложения №2.EVO.0 к Договору):

Таблица 3. Компенсации за нарушение показателей Доступности Услуги (за исключением Линейки Light)
Доступность Услуги за Отчетный период (за исключением Линейки Light) Время недоступности Услуги за Отчетный период Размер компенсации
≥ 99,98% Равно или менее 9 минут Не компенсируется
< 99,98% Более 9 минут 1% от стоимости Услуги за период оказания
< 99,80% Более 1 часа 27 минут 3% от стоимости Услуги за период оказания
< 99,50% Более 3 часов 39 минут 5% от стоимости Услуги за период оказания
< 99,00% Более 7 часов 18 минут 10% от стоимости Услуги за период оказания
< 98,50% Более 10 часов 57 минут 20% от стоимости Услуги за период оказания
Таблица 4. Компенсации за нарушение показателей Доступности Услуги Линейки Light
Доступность Услуги Линейки Light за Отчетный период Время недоступности Услуги за Отчетный период Размер компенсации
≥ 99,80% Равно или менее 1 часа 27 минут не компенсируется
< 99,80% Более 1 часа 27 минут 1% от стоимости Услуги за период оказания
< 99,50% Более 3 часов 39 минут 3% от стоимости Услуги за период оказания
< 99,00% Более 7 часов 18 минут 5% от стоимости Услуги за период оказания
< 98,50% Более 10 часов 57 минут 10% от стоимости Услуги за период оказания

5.2. Не учитывается как Время недоступности Услуги Недоступность, связанная с нарушениями Заказчиком требований, установленных п. 1.17.-1.19 настоящего Приложения.

5.3. Во всем остальном в части предоставления Услуг применимы положения Приложения №2.EVO.0 к Договору.

Примечания

7

Целевые (гарантированные) значение Доступности.