Evolution

Описание и условия предоставления услуги «Evolution Disaster Recovery». Приложение № 1.EVO.28.

Версия 251107

Последнее обновление: 07 ноября 2025 г.

Вступление в силу: 17 ноября 2025 г.

1. Общая информация и описание Услуги

1.1. Evolution Disaster Recovery (далее – Услуга) — это услуга для резервирования Машин-источников на

с использованием механизма репликации.

1.2.

реализована на оборудовании, принадлежащим Исполнителю, средствами системы виртуализации собственной разработки (в т.ч. на базе компонентов с открытым исходным кодом). Услуги являются:

  • Машины-источники участвующие в репликации;

  • Ресурсы, резервируемые для развертывания

    в продукте Evolution Compute;

  • Объём пространства, используемый для хранения данных на

    .

1.3. Функциональные возможности:

  • Репликация машин-источников из исходного местоположения на

    ;

  • Хранение реплики машины-источника в Evolution Compute;

  • Механизм инкрементальной репликации;

  • Расписание репликации машин-источников;

  • Восстановление машины-источника на Платформу Cloud.ru Evolution Compute.

1.4.

состоит из следующих компонентов:

  • Машина-источник;

  • Задание на резервирование;

  • Задание на восстановление;

  • Точка репликации.

1.5. Обеспечение защиты

. Защита облачной обеспечивается на следующих уровнях:

  • на физическом уровне;

  • на сетевом уровне;

  • на Инфраструктурном уровне;

  • обеспечение защиты от несанкционированного доступа к

    , на которых функционирует сервис;

  • антивирусная защита Виртуальных машин, на которых функционирует сервис;

  • периодическая проверка на соответствие требованиям

    (в том числе с использованием сканеров безопасности) и обновление образов Виртуальных машин, используемых сервисом, и установленной на них операционной системой;

  • мониторинг и реагирование на

    Информационной безопасности, возникающие при функционировании сервиса;

  • межсетевое экранирование сетевых потоков сервиса средствами

    .

2. Базовая функциональность и Ресурсы Услуги

2.1. Параметры

:

Таблица 1. Параметры предоставляемых Ресурсов Услуги

Сервис

Тарифицируемый Ресурс

Характеристики

Допустимые значения

EVOLUTION DISASTER RECOVERY

Машина-источник в составе задания на резервирование

Количество в задании (шт.)1

10

Машина-источник в составе задания на восстановление

Количество в задании (шт.)2

10

Максимальный размер машины-источника для резервирования

Объём машины-источника (ГБ.)3

8 000

Примечания

[1] : Количество машин-источников может превышать указанное значение, но это не является поддерживаемым сценарием.

[2] : Количество машин-источников может превышать указанное значение, но это не является поддерживаемым сценарием.

[3] : Машина-источник может иметь больший объём, но её работоспособность и возможность создать копию не гарантируется. Производительность зависит от сетевого канала и дисковой подсистемы машины-источника.

3. Тарификация Услуги

3.1. Для данной

используется Динамическая тарификация (Pay as you go).

3.1.1. Динамическая тарификация предполагает оплату вычислительных ресурсов, указанных ниже, по факту их потребления Заказчиком в течение

.

3.1.2. Окончательная стоимость

в формируется в соответствии с , установленными в Приложении № 7.EVO.28.

3.1.3. Величина ежемесячного платежа за пользование

определяется в соответствии с фактическим потреблением . Доступные Ресурсы и методика расчета перечислены в примере ниже.

Формула расчета:

\[\text{Стоимость Evolution Disaster Recovery в месяц} = А \times \text{Время работы} + B \times \text{Время работы} + С \times \text{Время работы} + D \times \text{Время работы}\]

Где:

  • \(А\) — объем потребления резервирования (Гб),

  • \(B\) — количество машин истоничков добавленных в задание резервирования,

  • \(С\) — параметры RAM машины-источника,

  • \(D\) — параметры CPU машины источника.

4. Иные условия, применимые к Услуге

4.1. Возможные виды подключения / изменения / отключения

:

4.1.1. Посредством совершения действий в

.

4.2. Возможный порядок расчётов по

:

4.2.1. Предоплата 4;

4.2.2. Постоплата 5;

4.3. Возможные способы оплаты / порядок пополнения

:

4.3.1. В безналичном порядке на основании выставленного Исполнителем счёта;

4.3.2. оплата посредством электронных средств платежа.

4.4. Требования к инфраструктуре Заказчика:

4.4.1. Наличие доступа в Интернет.

Примечания

[4]

Является способом по умолчанию для физически лиц, присоединившихся к условиям Договора/Оферте путём акцепта (п. 1.5. Договора/Оферты).

[5]

Является способом по умолчанию для юридических лиц.

5. Уровень предоставления Услуги (SLA)

5.1. В соответствии с пп. 1.1.4. Приложения №2.EVO.0 к Договору вносятся следующие уточнения в уровень предоставления

, действующий в отношении услуг по умолчанию:

5.1.1. Показатель

6 и Размеры компенсаций Заказчику за нарушение Доступности Услуг (п. 2.1.2. Приложения №2.EVO.0 к Договору) указаны в Таблице 2:

Таблица 2. Компенсации за нарушение целевых показателей Доступности

Доступность Ресурса за Отчетный период

Размер компенсации от стоимости Ресурса за Отчетный период

≥ 99,95 %

Компенсация не предоставляется

< 99,95%

10%

< 99,0 %

20%

< 95,0 %

50%

5.2. Для

устанавливаются следующие особенности определения уровня :

5.2.1. Доступность рассчитывается отдельно для каждого

(п. 1.2. Приложения);

  • Недоступность выполнения заданий репликации

    , частичное или полное невыполнение сконфигурированных заданий, запущенных Заказчиком; измерения осуществляются системой мониторинга Исполнителя.

  • Невозможность создания или восстановления из резервных копий по причинам, зависящим от

    , при условии, что невозможность таких обращений не связана с выбранными Заказчиком настройками согласно документации.

5.2.3. Компенсация выплачивается пропорционально объёму недоступных

, т.е. Компенсация за нарушение целевых показателей рассчитывается согласно количеству недоступных Ресурсов.

5.2.4. При использовании Внутреннего агента 7 предоставляется поддержка только для поддерживаемых версий

, указанных в документации.

5.2.5. Заказчику необходимо не реже 1 раза в календарный год, проводить тестирование процедуры аварийного восстановления. В ходе тестирования проверяется корректность восстановления реплицируемых

. При возникновении ошибок восстановления заводится инцидент в СРО исполнителя приоритетом средний, по результатам которого будут предоставлены рекомендации по их устранению.

5.3. Во всём остальном в части уровня предоставления

применимы положения Приложения №2.EVO.0 к Договору.

Примечания

[6]

Целевое (гарантированное) значение

.

[7]

Служба, установленная внутри

, которая отправляет данные ОС на , подробнее см. описание услуги «Evolution Agent Backup».