Кроссплатформенный
Тема интерфейса

Описание и условия предоставления услуги «Подключение к сервисам Cloud.ru». Приложение № 1.CRS.5.

Версия 250922

Последнее обновление: 22 сентября 2025 г.

Вступление в силу: 2 октября 2025 г.

1. Общая информация и описание Услуги

1.1. Услуга построена на базе сетевого и серверного оборудования Исполнителя.

1.2. Для получения доступа к Услугам Cloud.ru Заказчик, в зависимости от текущих требований и имеющихся возможностей, может выбрать один или несколько типов сетевого подключения:

1.2.1. Интернет:

Табл. 1. Варианты подключений через Интернет

Варианты подключений

Содержание

Выделенный гарантированный канал Интернет1

логическое подключение к выделенному для Заказчика каналу передачи данных с гарантированной полосой пропускания

Общий канал Интернет (shared)

логическое подключение к общему для всех заказчиков Услуг каналу передачи данных (скорость сетевого соединения для каждого Заказчика не является гарантированной и зависит от загруженности общего канала передачи данных)

При подключении к сервисам Cloud.ru через Интернет Заказчик может использовать публичный IPv4-адрес, выделяемый в виде подсети с маской подсети. При подключении через канал Интернет Заказчику предоставляется базовая защита информационных систем, размещаемых в Облаке Cloud.ru, от DDoS-атак, направленных на исчерпание канальной емкости сетевой Инфраструктуры. Также, по запросу, может быть предоставлена расширенная защита информационных систем Заказчика, размещаемых в Облаке Cloud.ru, от DDoS-атак на всех уровнях до L7 включительно в виде отдельной тарифицируемой Услуги.

1.3. Состав Услуги и основные компоненты:

Табл. 2. Интернет

Подключение к сервису в облаке через сеть Интернет

Содержание

Ограничения

Пользователи подключаются к виртуальной машине в Облаке Cloud.ru, опубликованной через публичный IP адрес, маршрутизируемый в сети Интернет. Данный сценарий рекомендуется использовать для предоставления доступа к публичному сервису через сеть Интернет.

  • один публичный IP адрес на приложение - для публикации нескольких приложений с одинаковыми портами TCP (80, 443 и т. д.) требуется выделение дополнительных белых IP адресов;

  • для приложений с динамически выделяемыми портами (FTP, SIP, H.323 и т. д.) могут возникнуть проблемы с недоступностью сервиса - необходимо фиксировать диапазон динамически выделяемых портов в настройках приложения и прописывать их в правилах DNAT. Альтернативный вариант - выделять один публичный IP адрес на сервис и настраивать правило Static DNAT.

Подключение к сервису в облаке через Site to Site VPN – L3 VPN (IPsec VPN)

На сетевом оборудовании Заказчика (роутер или межсетевой экран) настраивается статический IP sec-тоннель в Облако Cloud.ru, с помощью которого пользователи подключаются к виртуальным машинам в облаке на серые IP адреса, маршрутизируемые в рамках облачной сети Заказчика. Данный сценарий рекомендуется использовать для связи on-premise сетей Заказчика с сетями в Облаке Cloud.ru как основное подключение или как резервное подключение при наличии подключения через прямой канал связи.

  • требуется наличие у Заказчика сетевого оборудования с поддержкой IPsec VPN.

2. Базовая функциональность и метрики Услуги

2.1. Базовая функциональность и метрики Услуги «Подключение к сервисам Cloud.ru» представлены в документации на сайте.

2.2. Базовые метрики могут быть скорректированы при заказе Услуги.

3. Тарификация Услуги

3.1. Величина ежемесячного платежа за пользование Услугой определяется в соответствии с Тарифами, установленными в Приложении № 7.CRS.5. к Договору.

3.2. Окончательная стоимость Услуги в Отчетном периоде формируется в соответствии с Тарифами, установленными в Приложении № 7.CRS.5. к Договору.

4. Иные условия, применимые к Услуге

4.1. Возможные виды подключения / изменения / отключения Услуги:

4.1.1. Посредством подписания Заказа.

4.2. Возможный порядок расчётов по Услуге:

  • Предоплата 2;

  • Постоплата 3;

4.2.1. Возможные способы оплаты и порядок пополнения Баланса:

4.2.2. Оплата в безналичном порядке на основании выставленного Исполнителем счета.

Примечания

[2]

Является способом по умолчанию для физически лиц, присоединившихся к условиям Договора/Оферте путём акцепта (п. 1.5. Договора/Оферты). Исключительно для Услуг Evolution.

[3]

Является способом по умолчанию для юридических лиц.

5. Особенности уровня предоставления Услуги

5.1. Размеры компенсаций Заказчику за нарушение Доступности Услуги на оборудовании Исполнителя в отношении аренды 1-го публичного IP-адреса за Отчетный период представлены в Таблице 4.

Табл.4. Доступность предоставляемых Услуг

Значение показателя Доступности Услуги

Время недоступности Услуги

­Размер компенсации

<99,95 %

Равно или менее 22 минут

Компенсация не предоставляется

<99,95 %

Более 22 минут

3% от стоимости Услуги за период оказания

<99,72 %

Более 2 часов

5% от стоимости Услуги за период оказания

<99,44 %

Более 4 часов

10% от стоимости Услуги за период оказания

<98,89 %

Более 8 часов

20% от стоимости Услуги за период оказания

<99,95 %

Равно или менее 22 минут

Компенсация не предоставляется