Описание и условия предоставления услуги «Object Storage Service». Приложение № 1.ADV.25.

Версия 240920

Последнее обновление: 20 сентября 2024 г.

Вступление в силу: 1 октября 2024 г.

1. Общая информация и описание Услуги

1.1. Object Storage Service (OBS) является услугой по предоставлению объектное хранилище, полностью совместимого с S3. OBS обеспечивает хранение и извлечение любого типа и объема данных. Его можно использовать как независимое хранилище или в комбинации с другими системами.

1.2. Данные в OBS хранятся в виде объектов в бакетах, которым назначаются разные классы хранения данных.

1.3. Функциональные возможности:

  • выбор нескольких классов хранения;

  • наличие графического интерфейса, интегрированного в основную консоль Cloud.ru Advanced;

  • наличие нескольких инструментов доступа к хранилищу для выполнения операций с бакетами и объектами в нем;

  • управление жизненным циклом объектов;

  • контроль версий и управление доступом и разрешениями;

  • георепликация, разнесение данных на три независимые Технологические площадки (ЦОД).

1.4. Защита Инфраструктуры ADV обеспечивается на следующих уровнях:

  • на физическом уровне;

  • на сетевом уровне;

  • на уровне программной архитектуры Cloud.ru Advanced.

1.5. Руководство пользователя по Услуге доступно по электронному адресу: https://cloud.ru/docs/obs/ug/index.html.

2. Базовая функциональность и Ресурсы Услуги

2.1. Ресурсом Услуги OBS является бакет, которому присвоен один из следующих классов хранения:

  • «стандартный (Standard)»,

  • «редкий (Warm)»,

  • «архивный (Cold)».

2.2. Спецификация классов хранения OBS описана в Таблице 1.

Табл. 1. Спецификация классов хранения OBS
Значение Стандартный (Standard) Редкий (Warm) Архивный (Cold)
Особенность Отличная производительность, высокая надежность и доступность Надежный, недорогой и оперативный доступ кхранилищу данных Долгосрочное хранение архивированных данных сочень низкой стоимостью
Минимальный срок хранения Не требуется 30 дней 90 дней
Восстановление данных Бесплатно Бесплатно Три опции восстановления: срочное — 1–5 минут,стандартное — 3–5 часов или массовое — 5–12 часов. При срочном и стандартномвосстановлении плата взимается исходя из фактического объема восстановленныхданных (в ГБ). Массовое восстановление бесплатно

2.3. Описание ограничений Услуги OBS доступны по электронному адресу: https://cloud.ru/docs/obs/ug/topics/overview__limitations.html

3. Тарификация Услуги

3.1. Для данной Услуги используется Динамическая тарификация (Pay as you go), предполагающая оплату пула ресурсов, указанных ниже, по факту их потребления Заказчиком в течение Отчетного периода.

3.2. Величина ежемесячного платежа за пользование Услугой определяется в соответствии с фактическим потреблением перечисленных ниже Ресурсов (любого из них):

  • число запросов к API;

  • объем переданных данных;

  • объем хранимых данных.

3.3. Окончательная стоимость Услуги в Отчетном периоде формируется на основании объёма потребленных ресурсов и в соответствии с Тарифами, установленными в Приложении № 7.ADV.25. к Договору.

3.4. Динамическая тарификация осуществляется в почасовом порядке (из расчета стоимости 1 (одного) часа), начиная с первой минуты использования. Неполные часы использования Услуги, начиная с первой минуты, округляются до полного часа пользования Услугой.

4. Иные условия, применимые к Услуге

4.1. Возможные виды подключения / изменения / отключения Услуги:

4.2. Возможный порядок расчетов по Услуге:

  • постоплата.

4.3. Возможные способы оплаты / порядок пополнения Баланса:

  • в безналичном порядке на основании выставленного Исполнителем счета.

5. Особенности уровня предоставления Услуги

5.1. Для OBS устанавливаются следующие особенности при определении уровня Доступности Услуги:

5.1.1. Доступность Услуги измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

\[\frac{(1 - {\sum \text{запросов с 5** ошибкой за 5ти-минутный цикл}})} {\text{общее количество 5ти-минутных циклов в период работы Услуги}} × 100 \text{,}\]
  • где ошибками считаются коды 5** ответов, возвращаемых OBS, за исключением следующих запросов:

    • запросы (с кодом ответов HTTP 429 или 503), превышающие установленные лимиты и поэтому ограниченные OBS;

    • запросы, возникающие из-за несанкционированного доступа и поэтому ограниченные OBS;

    • высокая задержка в случаях запросов тайм-аута обратного вызова.

5.1.2. Доступность Услуги OBS определяется доступностью бакета и рассчитывается отдельно для каждого.

5.1.3. Недоступность Услуги определяется преодолением порогового значения в 5% ответов с кодом 5** за 5-минутный цикл.

6. Отказ от ответственности

6.1. Исполнитель не несет ответственности перед Заказчиком в случае наступления следующих обстоятельств:

  • ухудшение производительности при отсутствии пользовательских настроек, обеспечивающих резервирование Услуги в нескольких зонах доступности, в случае проведения Регламентных или Аварийно-восстановительных работ;

  • Недоступность Услуги, вызванная собственными операциями из-за несоблюдения правил эксплуатации Услуги;

  • потеря или утечка пользовательских данных, паролей или другой информации из-за неправильного обслуживания или обращения с информацией по вине Заказчика;

  • в случае наступления Недоступности Услуги, вызванной превышением лимитов, установленных для сервиса OBS.