- tocdepth
2
Создать виртуальную машину с графическими процессорами (GPU)
Вы можете создавать виртуальные машины с графическими процессорами для задач, требующих высокой вычислительной мощности.
Перед началом работы
По умолчанию в проектах установлено ограничение на создание виртуальных машин с графическими процессорами. Запросите доступ к созданию виртуальных машин с GPU через техническую поддержку.
Порядок действий
Авторизуйтесь в личном кабинете.
(Опционально) Сгенерируйте ключевую пару, с помощью которой вы будете подключаться к виртуальной машине, и загрузите публичный ключ в облачный каталог.
Выберите сервис Виртуальные машины.
Нажмите Создать виртуальную машину.
Определите конфигурацию и настройки виртуальной машины.
Шаг «Конфигурация»
Введите название виртуальной машины. При выборе названия обратите внимание, что в одном проекте технически не может быть виртуальных машин с одинаковым названием.
(Опционально) Добавьте описание виртуальной машины.
(Опционально) Назначьте теги виртуальной машине.
Выберите зону доступности для размещения виртуальной машины.
Для повышения отказоустойчивости приложений вы можете размещать виртуальные машины в разных зонах доступности. Учитывайте, что некоторые ресурсы могут взаимодействовать только при размещении в одной зоне: например, к ВМ нельзя подключить диски из другой зоны.
(Опционально) Включите опцию Создать ВМ в группе размещения и выберите необходимую группу.
Для каждой группы указана выбранная политика размещения и количество свободных мест для новых виртуальных машин. Если нужной группы нет в списке, создайте ее.
Выберите образ, на основе которого будет создана виртуальная машина.
На вкладке Публичные вам доступны публичные образы операционных систем. Они включают базовые дистрибутивы Linux без графической оболочки и дополнительного программного обеспечения: CentOS, Ubuntu, Debian и др.
На вкладке Маркетплейс вам доступны образы с предустановленным ПО для упрощения разработки приложений, создания веб-сайтов, администрирования серверов и других целей. Например, образ «LAMP» на основе Linux включает HTTP-сервер Apache, СУБД MySQL и язык программирования PHP.
На вкладке Пользовательские можно выбрать собственный образ.
В поле Гарантированная доля vCPU выберите 100%.
Включите опцию Графический процессор (GPU).
В поле Модель GPU выберите модель графического процессора.
В поле GPU укажите необходимое количество графических процессоров.
В соответствии с количеством GPU автоматически будет выбрано количество ядер vCPU и объем оперативной памяти.
Подробнее о флейворах виртуальных машин с графическими процессорами смотрите в разделе Конфигурации виртуальных машин с GPU.
(Опционально) В блоке Диски:
Укажите название и размер загрузочного диска, который создается вместе с виртуальной машиной. Минимальный размер диска зависит от образа, а максимальный — ограничен квотой дискового пространства.
Добавьте дополнительные диски, которые используются как дополнительное хранилище данных виртуальной машины. Нажмите:
Создать пустой диск, если необходимо создать дополнительный диск с нуля.
Подключить диск, если необходимо подключить диск, который был создан ранее и размещается в облаке Evolution. Эта кнопка неактивна, если в зоне доступности виртуальной машины нет доступных для подключения дисков.
В случае удаления виртуальной машины данные на дополнительном диске сохраняются, и его можно подключить к другой виртуальной машине. Если хранить все данные на загрузочном диске, есть риск потерять их при удалении виртуальной машины.
Нажмите Продолжить.
Шаг «Настройки»
Примечание
У виртуальной машины должен быть хотя бы один интерфейс. Чтобы создать интерфейс, вы можете подключить ее к подсети или назначить ей прямой публичный IP-адрес.
(Опционально) Подключите виртуальную машину к подсети.
Нажмите Подключить к подсети.
Укажите настройки подсети:
VPC — облачная сеть.
Подсети — подсеть, к которой будет подключена ВМ.
Если подходящая подсеть отсутствует, нажмите Создать новую подсеть и создайте ее в той же зоне доступности, что и виртуальная машина. После создания выберите новую подсеть в списке.
Внутренний IP — IP-адрес из диапазона выбранной подсети, который будет назначен виртуальной машине. Нажмите:
Назначить автоматически, если необходимо выбрать IP-адрес случайным образом.
Ввести вручную, если необходимо явно указать IP-адрес.
Группы безопасности — список групп безопасности, которые будут управлять трафиком виртуальной машины.
Необходимо выбрать хотя бы одну группу безопасности, в которой есть правила, разрешающие исходящий трафик. Если на виртуальной машине запрещен исходящий трафик, вы не сможете к ней подключиться, так как гостевая ОС не получит необходимую для авторизации служебную информацию (например, ваше имя пользователя и пароль).
Если подходящая группа отсутствует, нажмите Создать группу и создайте ее в той же зоне доступности, что и виртуальная машина. После создания выберите новую группу в списке.
Нажмите Подключить.
(Опционально) Назначьте публичный IP-адрес виртуальной машине.
Выберите тип IP: Прямой или Плавающий.
Прямой IP назначается на виртуальную машину напрямую. Для нее создается новый интерфейс, к которому применяются правила выбранной группы безопасности.
Плавающий IP назначается на интерфейс маршрутизируемой подсети виртуальной машины. Если ВМ не подключена ни к одной маршрутизируемой подсети, назначение плавающего IP будет недоступно.
Подробнее о типах публичных IP смотрите в документации сервиса «Публичные IP» в разделе Типы IP.
Нажмите:
Выбрать из списка, если необходимо выбрать арендованный ранее свободный публичный IP.
Арендовать новый, если для назначения необходимо арендовать новый публичный IP.
Выберите:
для прямого IP — хотя бы одну группу безопасности, в которой есть правила, разрешающие исходящий трафик;
для плавающего IP — cетевой интерфейс, на который он будет назначен.
Учитывайте, что на одну виртуальную машину можно назначить один публичный IP-адрес.
Назначение публичного IP можно пропустить, если:
виртуальной машине не требуется обмениваться трафиком с интернетом;
инициировать соединение с ВМ из интернета не требуется, а доступ в интернет вы планируете организовать с помощью SNAT-шлюза.
Чтобы пропустить назначение публичного IP, выключите опцию Подключить публичный IP.
В поле Имя пользователя укажите логин пользователя виртуальной машины. Доступно для публичных образов и образов из Маркетплейса.
Выберите нужные методы аутентификации пользователя при подключении к виртуальной машине. Доступно для публичных образов и образов из Маркетплейса.
Публичный ключ — публичная часть SSH-ключа, которая загружена в каталог облака Evolution и используется в качестве учетных данных при удаленном подключении к виртуальной машине. С помощью ключевой пары вы можете безопасно подключаться к виртуальной машине по SSH. Это более надежный способ, чем подключение по паролю.
Если подходящий SSH-ключ отсутствует, нажмите Добавить новый ключ. Подробнее о том, как сгенерировать ключ и добавить его в каталог, смотрите в разделах Генерация ключевой пары и Загрузка публичного ключа в облачный каталог.
После загрузки ключ отобразится в списке, и вы сможете выбрать его для подключения к ВМ.
Пароль — пароль пользователя виртуальной машины, чтобы подключаться к ней через виртуальную или серийную консоль.
Требования к паролю
Минимальная длина — 8 символов.
Только латиница в буквенной части: минимум одна заглавная и одна строчная буква.
Не менее одной цифры (0-9).
Не менее одного из специальных символов:
!"#$%&'()*+,-./:;<=>?@[\]^_`{|}~
.
Подключение по SSH с помощью пароля считается небезопасным, поэтому по умолчанию такая возможность отключена. Подробнее о том, как его настроить, смотрите в разделе Подключение с помощью пароля.
Примечание
Публичный ключ рекомендуется добавлять при создании виртуальной машины. Для уже созданных виртуальных машин добавление ключа через личный кабинет недоступно. Вы можете добавить ключ к существующей ВМ только через терминал в ее гостевой ОС.
(Опционально) Включите опцию Скрипт cloud_init. В шаблоне скрипта можно указать поля метаданных и пользовательских данных, которые автоматически подставятся при разворачивании виртуальной машины из образа. Доступно для пользовательских образов.
В поле Имя хоста укажите уникальное имя устройства, по которому можно идентифицировать виртуальную машину в сети. Доступно для публичных образов и образов из Маркетплейса.
Нажмите Создать.
Результат
Виртуальная машина отобразится в общем списке машин в статусе «Создается», который после завершения поменяется на «Запущена».
Создание первой виртуальной машины из нового образа обычно занимает не более пары минут. Вторая и последующие виртуальные машины будут создаваться из этого образа значительно быстрее.
для Dev & Test