tocdepth

2

Создать виртуальную машину с графическими процессорами (GPU)

Вы можете создавать виртуальные машины с графическими процессорами для задач, требующих высокой вычислительной мощности.

Перед началом работы

По умолчанию в проектах установлено ограничение на создание виртуальных машин с графическими процессорами. Запросите доступ к созданию виртуальных машин с GPU через техническую поддержку.

Порядок действий

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете.

  2. (Опционально) Сгенерируйте ключевую пару, с помощью которой вы будете подключаться к виртуальной машине, и загрузите публичный ключ в облачный каталог.

  3. Выберите сервис Виртуальные машины.

  4. Нажмите Создать виртуальную машину.

  5. Определите конфигурацию и настройки виртуальной машины.

Шаг «Конфигурация»

  1. Введите название виртуальной машины. При выборе названия обратите внимание, что в одном проекте технически не может быть виртуальных машин с одинаковым названием.

  2. (Опционально) Добавьте описание виртуальной машины.

  3. (Опционально) Назначьте теги виртуальной машине.

  4. Выберите зону доступности для размещения виртуальной машины.

    Для повышения отказоустойчивости приложений вы можете размещать виртуальные машины в разных зонах доступности. Учитывайте, что некоторые ресурсы могут взаимодействовать только при размещении в одной зоне: например, к ВМ нельзя подключить диски из другой зоны.

  5. (Опционально) Включите опцию Создать ВМ в группе размещения и выберите необходимую группу.

    Для каждой группы указана выбранная политика размещения и количество свободных мест для новых виртуальных машин. Если нужной группы нет в списке, создайте ее.

  6. Выберите образ, на основе которого будет создана виртуальная машина.

    На вкладке Публичные вам доступны публичные образы операционных систем. Они включают базовые дистрибутивы Linux без графической оболочки и дополнительного программного обеспечения: CentOS, Ubuntu, Debian и др.

    На вкладке Маркетплейс вам доступны образы с предустановленным ПО для упрощения разработки приложений, создания веб-сайтов, администрирования серверов и других целей. Например, образ «LAMP» на основе Linux включает HTTP-сервер Apache, СУБД MySQL и язык программирования PHP.

    На вкладке Пользовательские можно выбрать собственный образ.

  7. В поле Гарантированная доля vCPU выберите 100%.

  8. Включите опцию Графический процессор (GPU).

  9. В поле Модель GPU выберите модель графического процессора.

  10. В поле GPU укажите необходимое количество графических процессоров.

    В соответствии с количеством GPU автоматически будет выбрано количество ядер vCPU и объем оперативной памяти.

    Подробнее о флейворах виртуальных машин с графическими процессорами смотрите в разделе Конфигурации виртуальных машин с GPU.

  11. (Опционально) В блоке Диски:

    1. Укажите название и размер загрузочного диска, который создается вместе с виртуальной машиной. Минимальный размер диска зависит от образа, а максимальный — ограничен квотой дискового пространства.

    2. Добавьте дополнительные диски, которые используются как дополнительное хранилище данных виртуальной машины. Нажмите:

      • Создать пустой диск, если необходимо создать дополнительный диск с нуля.

      • Подключить диск, если необходимо подключить диск, который был создан ранее и размещается в облаке Evolution. Эта кнопка неактивна, если в зоне доступности виртуальной машины нет доступных для подключения дисков.

      В случае удаления виртуальной машины данные на дополнительном диске сохраняются, и его можно подключить к другой виртуальной машине. Если хранить все данные на загрузочном диске, есть риск потерять их при удалении виртуальной машины.

  12. Нажмите Продолжить.

Шаг «Настройки»

Примечание

У виртуальной машины должен быть хотя бы один интерфейс. Чтобы создать интерфейс, вы можете подключить ее к подсети или назначить ей прямой публичный IP-адрес.

  1. (Опционально) Подключите виртуальную машину к подсети.

    1. Нажмите Подключить к подсети.

    2. Укажите настройки подсети:

      • VPC — облачная сеть.

      • Подсети — подсеть, к которой будет подключена ВМ.

        Если подходящая подсеть отсутствует, нажмите Создать новую подсеть и создайте ее в той же зоне доступности, что и виртуальная машина. После создания выберите новую подсеть в списке.

      • Внутренний IP — IP-адрес из диапазона выбранной подсети, который будет назначен виртуальной машине. Нажмите:

        • Назначить автоматически, если необходимо выбрать IP-адрес случайным образом.

        • Ввести вручную, если необходимо явно указать IP-адрес.

      • Группы безопасности — список групп безопасности, которые будут управлять трафиком виртуальной машины.

        Необходимо выбрать хотя бы одну группу безопасности, в которой есть правила, разрешающие исходящий трафик. Если на виртуальной машине запрещен исходящий трафик, вы не сможете к ней подключиться, так как гостевая ОС не получит необходимую для авторизации служебную информацию (например, ваше имя пользователя и пароль).

        Если подходящая группа отсутствует, нажмите Создать группу и создайте ее в той же зоне доступности, что и виртуальная машина. После создания выберите новую группу в списке.

    3. Нажмите Подключить.

  2. (Опционально) Назначьте публичный IP-адрес виртуальной машине.

    1. Выберите тип IP: Прямой или Плавающий.

      Прямой IP назначается на виртуальную машину напрямую. Для нее создается новый интерфейс, к которому применяются правила выбранной группы безопасности.

      Плавающий IP назначается на интерфейс маршрутизируемой подсети виртуальной машины. Если ВМ не подключена ни к одной маршрутизируемой подсети, назначение плавающего IP будет недоступно.

      Подробнее о типах публичных IP смотрите в документации сервиса «Публичные IP» в разделе Типы IP.

    2. Нажмите:

      • Выбрать из списка, если необходимо выбрать арендованный ранее свободный публичный IP.

      • Арендовать новый, если для назначения необходимо арендовать новый публичный IP.

    3. Выберите:

      • для прямого IP — хотя бы одну группу безопасности, в которой есть правила, разрешающие исходящий трафик;

      • для плавающего IP — cетевой интерфейс, на который он будет назначен.

    Учитывайте, что на одну виртуальную машину можно назначить один публичный IP-адрес.

    Назначение публичного IP можно пропустить, если:

    • виртуальной машине не требуется обмениваться трафиком с интернетом;

    • инициировать соединение с ВМ из интернета не требуется, а доступ в интернет вы планируете организовать с помощью SNAT-шлюза.

    Чтобы пропустить назначение публичного IP, выключите опцию Подключить публичный IP.

  3. В поле Имя пользователя укажите логин пользователя виртуальной машины. Доступно для публичных образов и образов из Маркетплейса.

  4. Выберите нужные методы аутентификации пользователя при подключении к виртуальной машине. Доступно для публичных образов и образов из Маркетплейса.

    • Публичный ключ — публичная часть SSH-ключа, которая загружена в каталог облака Evolution и используется в качестве учетных данных при удаленном подключении к виртуальной машине. С помощью ключевой пары вы можете безопасно подключаться к виртуальной машине по SSH. Это более надежный способ, чем подключение по паролю.

      Если подходящий SSH-ключ отсутствует, нажмите Добавить новый ключ. Подробнее о том, как сгенерировать ключ и добавить его в каталог, смотрите в разделах Генерация ключевой пары и Загрузка публичного ключа в облачный каталог.

      После загрузки ключ отобразится в списке, и вы сможете выбрать его для подключения к ВМ.

    • Пароль — пароль пользователя виртуальной машины, чтобы подключаться к ней через виртуальную или серийную консоль.

      Требования к паролю

      • Минимальная длина — 8 символов.

      • Только латиница в буквенной части: минимум одна заглавная и одна строчная буква.

      • Не менее одной цифры (0-9).

      • Не менее одного из специальных символов: !"#$%&'()*+,-./:;<=>?@[\]^_`{|}~.

      Подключение по SSH с помощью пароля считается небезопасным, поэтому по умолчанию такая возможность отключена. Подробнее о том, как его настроить, смотрите в разделе Подключение с помощью пароля.

    Примечание

    Публичный ключ рекомендуется добавлять при создании виртуальной машины. Для уже созданных виртуальных машин добавление ключа через личный кабинет недоступно. Вы можете добавить ключ к существующей ВМ только через терминал в ее гостевой ОС.

  5. (Опционально) Включите опцию Скрипт cloud_init. В шаблоне скрипта можно указать поля метаданных и пользовательских данных, которые автоматически подставятся при разворачивании виртуальной машины из образа. Доступно для пользовательских образов.

  6. В поле Имя хоста укажите уникальное имя устройства, по которому можно идентифицировать виртуальную машину в сети. Доступно для публичных образов и образов из Маркетплейса.

  7. Нажмите Создать.

Результат

Виртуальная машина отобразится в общем списке машин в статусе «Создается», который после завершения поменяется на «Запущена».

Создание первой виртуальной машины из нового образа обычно занимает не более пары минут. Вторая и последующие виртуальные машины будут создаваться из этого образа значительно быстрее.

Запустили Evolution free tier
для Dev & Test
Получить