Advanced
Тема интерфейса

Что такое APM

Эта статья полезна?
Язык статьи: Русский
Показать оригинал
Страница переведена автоматически и может содержать неточности. Рекомендуем сверяться с английской версией.

Проблемы O&M

В эпоху облаков приложения в микросервисной архитектуре становятся все более разнообразными, что приводит к множеству исключений приложений. O&M приложений сталкивается со следующими проблемами:

  • Распределённые приложения имеют сложные взаимосвязи. В результате трудно обеспечить нормальную работу приложений и быстро обнаружить ошибки и узкие места производительности.
  • Пользователи уходят из‑за плохого опыта. Если персонал O&M не может в реальном времени обнаруживать и отслеживать сервисы с плохим опытом или своевременно диагностировать исключения приложений, опыт пользователей будет сильно ухудшен.
  • В системе сервисов существует большое количество широко распределённых приложений. Вызовы между системами, регионами и приложениями происходят часто. Enterprises срочно необходимо уменьшить затраты на управление приложениями и O&M, а также повысить эффективность O&M.

Введение в APM

Управление производительностью приложений (APM) помогает персоналу O&M быстро выявлять узкие места производительности приложений и находить корневые причины ошибок, обеспечивая опыт пользователей.

Вам нужно лишь установить Agents для приложений, чтобы APM мог мониторить их всесторонне. APM может быстро находить ошибочные API и медленные API, восстанавливать параметры вызова и обнаруживать узкие места системы, облегчая онлайн‑диагностику. В текущий момент APM поддерживает Java‑приложения. В следующей таблице перечислены возможности мониторинга приложений APM.

Таблица 1 Возможности мониторинга APM

Возможность

Описание

Ненавязчивый сбор данных о производительности приложения

Вам не требуется изменять код приложения. Вместо этого достаточно развернуть пакет APM Agent и изменить параметры запуска приложения для его мониторинга.

Мониторинг метрик приложения

APM автоматически мониторит метрики приложения, такие как JVM, JavaMethod, URL, Exception, Tomcat, HttpClient, MySQL, Redis и Kafka.

Топология приложения

APM автоматически генерирует отношения вызовов между распределёнными приложениями на основе динамического анализа и интеллектуального вычисления информации о удалённом вызове процедур (RPC).

Трассировка

После подключения нескольких приложений к APM, APM автоматически отбирает запросы и собирает отношения вызовов между сервисами и статус здоровья промежуточных вызовов для автоматической трассировки.

Анализ детализации метрик

APM позволяет выполнять детализацию и анализ метрик, таких как время отклика приложения, количество запросов и уровень ошибок, а также просматривать метрики по приложениям, компонентам, среде, базе данных, промежуточному ПО или другим измерениям.

Трассировка ошибочных или медленных URL

APM определяет ошибочные или медленные URL на основе трассировки URL и автоматически связывает их с соответствующими API, такими как API SQL и MQ.

  1. Доступ к APM: приложения должны реализовать аутентификацию AK/SK для подключения к APM.
  2. Сбор данных O&M: APM может собирать данные о приложениях, базовых ресурсах и пользовательском опыте от Agents в режиме без навязчивого вмешательства.
  3. Реализация сервиса: APM поддерживает мониторинг метрик приложений, топологию приложений, трассировку и интеллектуальное формирование отчётов о тревогах.
  4. Расширение сервиса:
    • Вы можете быстро диагностировать исключения производительности приложений на основе топологии приложения и трассировки APM, а также принимать решения на основе метрик O&M приложений из Application Operations Management (AOM).
    • После выявления узких мест производительности вы можете использовать Cloud Performance Test Service (CPTS) для выполнения ассоциативного анализа и создания отчетов о производительности.
    • APM использует интеллектуальные алгоритмы для изучения исторических данных метрик. Затем он может ассоциировать метрики для анализа из нескольких измерений, извлекать контекстные данные как нормальных, так и аномальных сервисов для сравнения и выявлять корневые причины с помощью кластерного анализа.

Преимущества

Подключается к приложениям без необходимости изменения кода и собирает данные в неинвазивном режиме.

  • APM Agents собирают данные о вызовах сервисов, инвентаре сервисов и KPI вызовов.

Обеспечивает высокую пропускную способность (сотни миллионов API‑вызовов), гарантируя премиальный опыт.

Предоставляет открытые API для запросов данных O&M, предлагает стандарты сбора и поддерживает независимую разработку.

Отчитывается о тревогах, используя искусственный интеллект (AI) для обнаружения пороговых значений и машинное обучение на основе исторических базовых данных, и поддерживает анализ корневой причины.