Облачная платформаEvolution

Настроить правила алертов

Эта статья полезна?

Алерт — запись в системе, которая сообщает о пересечении порогового значения, установленного в правиле алертов. Алерты позволяют:

  • уведомлять ответственных лиц о событиях или отклонениях в логировании;

  • оперативно реагировать на инциденты, сбои или ошибки;

  • снижать время простоя за счет быстрого уведомления о проблемах.

Правила алертов настраиваются в разделе Мониторинг → Логирование → Правила алертов.

Посмотреть правила алертов

В разделе Правила алертов в таблице перечислены настроенные правила, по каждому из которых можно посмотреть ключевые параметры:

  • Cостояние — Включено или Выключено.

  • Название.

  • Описание.

  • Условие.

  • Лог-группа.

  • важность.

В работе со списком правил можно:

  • найти правило по названию — укажите его в поле поиска;

  • отфильтровать записи по состоянию, лог-группе и важности — нажмите Фильтр, затем Добавить и выберите параметр для фильтрации;

  • настроить отображение параметров правила — нажмите Кнопка с изображением фильтра и отметьте параметры для отображения в таблице.

Создать правило алертов

  1. В разделе Правила алертов нажмите Создать алерт.

  2. Заполните информацию о правиле:

    1. Наименование правила.

    2. Описание — зачем нужно правило и при каких условиях оно срабатывает.

    3. Лог-группа, для которой создается правило.

    4. Важность.

    5. Группа алертов — категория для группировки похожих алертов, например «Безопасность» или «Производительность».

  3. Задайте настройки правила:

    1. Условие — запрос для срабатывания правила, оформленный с помощью языка фильтрующих выражений.

    2. Порог оповещения — количество логов, соответствующих условию срабатывания, при достижении которого отправляются алерты.

    3. Окно вычисления — период, в течение которого проверяются условия, указанные в правиле. Если условие выполняется, создается алерт.

    4. Смещение для окна вычисления — время возможной задержки записи логов в журнал. Оно нужно, чтобы все логи учитывались при срабатывании правила.

  4. Задайте настройки уведомлений:

    1. Выберите тип рассылки — Email, Telegram или HTTP.

    2. Выберите рассылку из списка или создайте новую, нажав Создать рассылку. Для новой рассылки укажите название и выберите тип рассылки. При необходимости заполните описание рассылки.

    3. Выберите шаблон рассылки из списка или создайте новый, нажав Создать шаблон. Для нового шаблона укажите название, выберите способ уведомления из списка и добавьте тему и текст сообщения. При необходимости заполните описание шаблона.

  5. Отметьте, нужно ли включить правило после создания.

  6. Нажмите Создать.

Выключить и включить правило алертов

Активное правило алертов можно выключить. Для этого в строке с правилом нажмите Горизонтальное меню и выберите Выключить.

Чтобы вновь активировать правило, в строке с правилом нажмите Горизонтальное меню и выберите Включить.

Редактировать правило алертов

  1. В строке с правилом нажмите Горизонтальное меню и выберите Редактировать.

  2. Внесите изменения и нажмите Сохранить.

Удалить правило алертов

  1. В строке с правилом нажмите Горизонтальное меню и выберите Удалить.

  2. Введите подтверждающий текст и нажмите Удалить.