tocdepth

2

Голосовой помощник в облаке Advanced

Решение для размещения в облаке Advanced процессов сбора и обработки клиентских обращений реализуется с использованием сервисов SaluteSpeech на платформе ML Space и комплексного программного обеспечения Power BI.

Данное решение позволяет разместить в облаке Advanced голосового помощника, который обеспечивает следующие возможности:

  • Преобразование речи в текст и наоборот в режиме реального времени.

  • Выполнение глубокого анализа архивов записей клиентских обращений.

  • Применение функций сервиса в телефонии.

  • Визуализация данных результатов работы моделей машинного обучения и анализа архивов записей.

  • Использование решений PaaS и IaaS для упрощения развертывания и поддержки.

Разработка и размещение голосового помощника в облаке Advanced имеет следующие преимущества и риски:

Преимущества решения

Риски

  • Возможность использования инфраструктурных и базовых платформенных сервисов Advanced для разработки, запуска и поддержания функционирования голосового помощника в облаке Cloud.ru.

  • Применение технологий речевого ИИ для распознавания и генерации речи.

  • Визуальное представление данных результатов работы моделей машинного обучения и анализа архивов записей.

Отсутствуют.

Общая схема

../../_images/schm__typical-solutions_adv_voice-assistant.svg

Описание решения

Решение основано на использовании сервисов PaaS и IaaS в облаке Advanced для разработки и размещения голосового помощника, сервиса SaluteSpeech на платформе ML Space для синтеза и распознавания речи, комплексного программного обеспечения Power BI для визуализация данных результатов работы моделей машинного обучения и анализа архивов записей. Для визуализации данных возможна реализация собственного веб-приложения.

Предварительные требования:
  • В тенанте облака Advanced должны быть созданы бакеты в сервисе OBS с необходимой зоной доступности (Single-AZ или Multi-AZ).

  • Пользователь с правами Администратора (Full Permissions) должен создать пару ключей Access Key/Secret Key в консоли облака Advanced для подключения к бакетам сервиса OBS Advanced.

  • К платформе ML Space должны быть настроен доступ для ML-разработки полного цикла и совместной работы DS-команд над созданием и развертыванием моделей машинного обучения.

Настройка прав доступа к инфраструктуре облака Advanced осуществляется в сервисе IAM.

Компоненты решения:
  • Хранилище данных на базе сервиса OBS для хранения записей клиентских обращений и результатов обработки обращений моделями машинного обучения.

  • Модели речевого ИИ на базе сервисов SaluteSpeech на платформе ML Space для распознавания, генерации речи и анализа архивов записей клиентских обращений.

  • Комплексное программное обеспечение Power BI или клиентское веб-приложение для визуализация данных результатов работы моделей машинного обучения и анализа архивов записей.

В качестве распределения нагрузки между серверами приложений используется сервис ELB.

Мониторинг инфраструктуры серверов и баз данных реализуется с использованием сервиса Cloud Eye.

Обеспечение высокой доступности достигается расположением серверов в разных зонах доступности облака Advanced.

Реализация

Список последовательных действий при настройке решения:

  1. Создание бакета для хранения записей звонков в сервисе OBS.

  2. Создание бакета для хранения результатов обработки моделей машинного обучения в OBS.

  3. Создание пары ключей Access Key/Secret Key для IAM-пользователя с правами Администратора.

  4. Загрузка данных о записях клиентских обращений в бакет OBS.

  5. Обучение модели речевого ИИ на платформе ML Space с использованием SaluteSpeech API.

  6. Загрузка результатов обучения в бакет OBS.

  7. Настройка визуализации данных в Power BI или клиентском веб-приложении.

Запустили Evolution free tier
для Dev & Test
Получить