- tocdepth
2
Организационная структура и обеспечение возможностей
Для успешной реализации миграции, а также непрерывного и устойчивого дальнейшего развития систем рекомендуется сформировать команду специалистов, обладающих соответствующими навыками. Наиболее эффективный подход — создать централизованную команду управления.
Управление
Миграция сервисов в облачную инфраструктуру предполагает изменения в процессах, структуре и культуре организации. Это требует целостного подхода и полной поддержки со стороны высшего руководства. Уделите внимание следующим аспектам:
- Стратегическая ясность:
Определите цели и задачи миграции в облако и разработайте план миграции на стратегическом уровне. Проведите анализ рисков и выгод, убедитесь, что между управленческой командой и соответствующими рабочими группами есть взаимопонимание.
- Бюджетирование:
Во время миграции в облако меняются процессы закупки ресурсов, их использование и внутренние расчеты. Чтобы обеспечить плавную миграцию, необходимы правильное бюджетирование и аккуратное управление финансами.
- Выбор провайдеров облачных услуг:
Для поддержки непрерывных бизнес-инноваций провайдеры облачных услуг должны отличаться развитой системой взаимоотношений с корпоративными клиентами. Важно, чтобы они умели предоставлять комплексные услуги, делились своим опытом и поддерживали постоянное лидерство в сегменте облачных технологий. Выбор правильных провайдеров облачных услуг — залог успешного внедрения облачной инфраструктуры.
- Оптимизация организационной структуры:
Сформируйте рабочую группу по вопросам миграции в облако, которая упростит взаимодействие бизнес- и IT-отделов, определите обязанности и инструменты совместной работы, а также разработайте механизм принятия решений и мониторинга.
CCoE
Центр компетенции по облачной инфраструктуре (CCoE) поддерживает разработку стратегий внедрения облачных технологий, отвечает за архитектуру, выбирает лучшие решения и помогает развивать навыки в организации. Его работа предполагает определение подходящих облачных стратегий и политик, разработку планов действий, поддержку в выборе провайдера облачных услуг, руководство по выполнению задач, связанных с проектированием архитектуры и выбором облачных сервисов, а также корректировку имеющихся процессов эксплуатации и технического обслуживания систем. CCoE не занимается рутинными операциями и не является структурой по управлению проектами.
CCoE может быть виртуальной командой, обеспечивающей совместную работу бизнес-подразделений и технических служб. В состав центра компетенции входят следующие основные роли:
Эксперт по облачным стратегиям: формулирование и анализ облачных стратегий.
Эксперт по облачной архитектуре: проектирование облачной архитектуры и разработка стратегий миграции.
Эксперт по соблюдению требований безопасности: планирование облачных служб безопасности, а также создание, проверка и внедрение политик безопасности.
Эксперт по вопросам бизнеса, финансов, юридическим вопросам, качеству и эксплуатации.
Группа по развертыванию сервисов и группа по работе с данными
Группа по развертыванию облачных сервисов отвечает за следующие этапы:
Построение облака: обеспечивает создание облачной инфраструктуры. Предполагается подключение PaaS, развертывание платформы предоставления сервисов, технологий аварийного восстановления и инструментов информационной безопасности. Возможности управления облаком необходимо интегрировать в общую корпоративную систему управления эксплуатацией и технического обслуживания для дальнейшего развития инструментов самостоятельного управления ресурсами и интеллектуальных процессов ЭиТО.
Миграция в облако: группа по работе с приложениями тоже участвует в процессе миграции. Она отвечает за разработку и внедрение облачных решений для приложений, подлежащих миграции.
Управление облаком: необходимо управлять ресурсами и разрешениями, а также контролировать и оптимизировать затраты в облаке с точки зрения надежности, безопасности, стоимости и производительности.
Группа по работе с данными отвечает за выполнение следующих задач:
Настройка платформы данных: платформу данных необходимо настроить в соответствии с возможностями облачных сервисов. Она должна соответствовать отраслевым требованиям в отношении производительности, масштабируемости, стоимости, надежности и безопасности.
Управление данными: команды, которые работают с данными, решают бизнес-задачи и поддерживают облачные сервисы, должны совместно работать над задачами интеграции данных, разработки структур данных, управления данными, передачи данных и обеспечения их безопасности. Они определяют требования к данным, обеспечивают их качество, контролируют риски, связанные с данными, а также решают проблемы и споры в отношении данных или эскалируют их дальше для принятия окончательного решения.
Работа с информационными активами: команде необходимо осуществлять внутренний обмен данными, формулировать правила и процессы использования данных, отслеживать трафик и запускать операции по монетизации внешних информационных активов.
В зависимости от потребностей организации группа по развертыванию облачных сервисов и группа обработки данных могут быть объединены или работать самостоятельно. Например, в государственном секторе эти группы могут работать вместе. На некоторых коммерческих предприятиях они должны работать по отдельности.
Планирование и развитие персонала
После переноса сервисов в облако традиционная модель IT-процессов (например, процессы эксплуатации и технического обслуживания, обеспечения безопасности) полностью меняется. Провайдеры облачных услуг предлагают инфраструктуру и технологические платформы. Для работы с облачными решениями сотрудникам необходимо осваивать технологии облачной архитектуры, миграции в облако, управления облаком, а также инструменты управления данными и эксплуатации, которые интегрируются с их собственными сценариями работы. Они также должны постоянно изучать возможности применения новых технологий, чтобы соответствовать требованиям государственных служб и предприятий к инновационным сервисам, идти в ногу с новейшими сервисами на основе технологий искусственного интеллекта, интернета вещей, блокчейна, микросервисов и сервисов DevSecOps в облачной инфраструктуре.
Планы повышения квалификации персонала включает как развитие возможностей действующего персонала с учетом особенностей применяемых моделей облачных сервисов, так и привлечение новых талантов для реализации миграции в облачную инфраструктуру.
для Dev & Test