- tocdepth
2
Вопросы необходимости внедрения облачных технологий
Основными причинами перехода на облачные технологии являются:
Решение проблем, связанных с жизненным циклом программного и аппаратного обеспечения
Оптимальное время для начала использования облачных сервисов наступает тогда, когда центры обработки данных и серверное оборудование подходят к концу своего жизненного цикла или когда требуется объединение нескольких ЦОДов в единую сущность вместо использования традиционного центра обработки данных. Облачные сервисы упрощают управление жизненным циклом физического IT-оборудования, промежуточного ПО и технологических платформ, использующихся в традиционной модели ЦОДов.
- Увеличение гибкости сервисов
Облачные сервисы повышают гибкость предоставления услуг следующими способами:
Полноценное и своевременное предоставление ресурсов для запуска новых сервисов. При использовании физического оборудования на это требуются недели или даже месяцы.
Быстрое масштабирование услуг благодаря добавлению ресурсов для приложений при необходимости.
Ускорение развертывания сервисов за счет уже настроенных технических платформ, таких как промежуточное ПО, облачно-ориентированные приложения и DevOps.
- Снижение расходов на IT-инфраструктуру
Модель облачных сервисов позволяет регулировать количество используемых ресурсов в зависимости от конкретного сервиса. Такая гибкость исключает ненужные расходы, снижает потребность в персонале, а также сокращает расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание инфраструктуры и технических платформ. Публичное облако предполагает, что локальные ЦОДы не нуждаются в управлении или обслуживании, а доступ к облачным ресурсам и функциональным возможностям облачных сервисов можно получать по мере необходимости. Это также существенно снижает расходы на IT. Кроме того, облачные технологии позволяют избежать лишних финансовых затрат на пробы и ошибки в процессе тестирования новых сервисов.
- Повышение эффективности эксплуатации и обслуживания инфраструктуры
Качество и эффективность эксплуатации и обслуживания инфраструктуры растет за счет опыта и профессионализма специалистов компаний-поставщиков облачных сервисов.
- Повышение надежности систем и соответствие требованиям безопасности
Модели облачных сервисов предоставляют высоконадежные и безопасные технические возможности, которые полностью соответствуют отраслевым стандартам безопасности и основаны на передовых отраслевых практиках. Они также помогают в подготовке и формировании политик, разработке организационных процессов, соблюдении стандартов и требований сертификаций.
- Поддержка глобального развертывания сервисов
Развернутые в облаке глобальные ресурсы, сети и платформы позволяют предприятиям быстро запускать новые сервисы и взаимодействовать с головным офисом в контексте предоставления услуг, обработки данных и управления.
- Создание платформы данных и информационных активов
Модель облачных сервисов помогает государственным структурам и коммерческим организациям создавать платформы данных и информационные активы, используя:
передовые технологии, такие как большие данные, искусственный интеллект, средства управления данными и защиты данных;
многочисленные передовые отраслевые практики, включая построение платформ данных, оптимизацию производительности, управление данными, процессы организации работы с данными и приложения для их анализа.
- Постоянное внедрение новых технологий для ускорения инновационного развития
Облачные сервисы гарантируют пользователям постоянную доступность передовых отраслевых технологий и практик, ускоряя развитие как прикладных сервисов, так и самого бизнеса. Искусственный интеллект гарантирует обоснованное принятие решений, а также позволяет запускать производственные линии без участия человека или в полуавтоматическом режиме. Интернет вещей обеспечивает подключение любых устройств и сбор данных с помощью интеллектуальных датчиков, а технология блокчейн позволяет использовать надежные смарт-контракты.
Поскольку стратегические приоритеты и этапы разработки государственных структур и коммерческих организаций разные, то и их причины миграции в облако могут различаться.
Особое внимание необходимо уделять следующим трем аспектам:
IT-трансформация.
Аналитика данных и их защита.
Инновации в сервисах и бизнесе.
IT-трансформация
Трансформация IT-систем.
IT-системы сталкиваются со следующими тремя трудностями:
Малоэффективное использование IT-ресурсов, высокие затраты, сложность обслуживания и управления жизненным циклом, поскольку сервисные подразделения и другие отделы компании используют разные ЦОДы, оборудованные разными типами серверов и устройствами хранения, приложения, привязанные к физическим серверам.
Недостаточные возможности аварийного восстановления, безопасности, масштабируемости и сопровождения системы сказываются на стабильности сервисов и их способности расширяться по запросу бизнеса.
Организации слишком медленно внедряют новые технологии, такие как контейнеры и облачно-ориентированные подходы. Существующие IT-системы ограничены недостаточной функциональностью и отсутствием должного опыта у персонала.
Трансформация IT-организации.
IT-отделы зачастую занимают вспомогательные позиции и имеют пассивное влияние на развитие бизнеса. С усилением цифровой трансформации в государственных структурах и коммерческих организациях информационные системы и цифровые наработки становятся частью процессов планирования, НИОКР, производства, продаж, обслуживания и эксплуатации, напрямую влияя на результаты бизнеса и его конкурентоспособность. Роль IT-отделов должна измениться. Они должны быть интегрированы в производственные процессы компании, влиять на трансформацию бизнеса за счет применения облачных технологий и использования возможностей облачных сервисов.
Аналитика данных и их защита
Данные стали новым производственным фактором наряду с традиционными ресурсами производства — землей, рабочей силой, капиталом и технологиями.
В государственном секторе сервисы управления данными и взаимодействие департаментов в части государственного управления поддерживают процессы административного обеспечения, формулирования политики и принятия решений. Средства анализа данных дают представление о социальных и экономических тенденциях, чтобы быстро реагировать на них. Это повышает эффективность работы государственных служб и удовлетворенность населения.
В финансовом секторе анализ данных помогает выполнять задачи клиентского маркетинга, контроля рисков и разработки дизайна продуктов, а также расширять возможности ключевых сервисов, связанных с финансированием цепочки поставок и цифровыми валютами.
В корпоративной сфере анализ данных позволяет моделировать процессы проектирования и тестирования, решать задачи эффективного распределения сырья, планирования производства, управления рисками в цепочках поставок, а также увеличивать прозрачность операционной деятельности. Это повышает эффективность бизнеса и снижает риски.
С течением времени платформы обработки данных должны становиться более функциональными. Огромные объемы разнообразных типов данных, разные уровни совместного доступа, постоянно развивающиеся технологии обработки данных и новые сценарии применения требуют от систем высокой производительности, эффективности и надежности. Организациям необходимы платформы, которые способны гибко расширяться и быстро включаться в работу. Для этого подходят облачные сервисы. Они позволяют компаниям сосредоточиться на развитии возможностей для конкретных сценариев применения, использующих свой набор уникальных данных.
Безопасность хранения данных все больше связана с безопасностью как предприятий, так и государственных структур. Облачные сервисы позволяют использовать передовые технологии для централизованного управления безопасностью данных и защиты информации от несанкционированного доступа.
Инновации в сервисах и бизнесе
Цифровизация стимулирует инновационное развитие сервисов, способствует прогрессу в интеллектуальном производстве, обслуживании и операционной деятельности, а также обеспечивает развитие таких новаторских моделей, как экономика совместного потребления и взаимодействие в отраслевых цепочках, и имеет потенциал распространения. Технологии, необходимые для внедрения инноваций:
Искусственный интеллект, интернет вещей, блокчейн и передача видео.
Передовые возможности по моделям IaaS, PaaS и SaaS, которые упрощают создание инновационных сервисов, снижают затраты и ускоряют процесс внедрения.
для Dev & Test