Оценка текущих потребностей

Первоначальная оценка существующей инфраструктуры и рабочих нагрузок имеет решающее значение для успешного перехода организации в облако Cloud.ru. Оценка состоит из двух основных этапов: инвентаризация и анализ.

Пример сбора данных с помощью решения vRealize Operations:

../../_images/schm__caf_ent_preparation_picture-2.png

На этапе инвентаризации собирается информация о существующей инфраструктуре и рабочих нагрузках, а на этапе анализа определяется подходящая стратегия миграции в облако.

Инвентаризация: описание инфраструктуры

Первым шагом инвентаризации является создание точного описания инфраструктуры организации.

Инвентаризация включает, но не ограничивает следующее:

  • Физические рабочие нагрузки (например, физические серверы, межсетевые экраны, сети/VLAN).

  • Виртуальные рабочие нагрузки (например, виртуальные машины, контейнеры).

  • Приложения.

  • Сторонние инструменты и интеграции.

  • Информацию о владельце приложения, которая может быть использована для проведения более подробного опроса.

Точная инвентаризация поможет построить успешную стратегию миграции. Для создания и проверки инвентаризации можно использовать комбинацию инструментов и/или опросники. Такие инструменты, как vSphere Client, PowerCLI, vRealize Operations Manager, vRealize Operations Cloud, внутренние базы данных управления изменениями (CMDB) и другие сторонние решения могут быть использованы для сбора данных и информации как о физических, так и о виртуальных рабочих нагрузках.

Инвентаризация: сбор данных

Следующим шагом после завершения инвентаризации будет сбор подробной информации о каждом приложении. Прежде чем организация сможет определить стратегию миграции для конкретного приложения, необходимо получить полное представление о его функциональности.

Для этого необходимо собрать и подтвердить следующую информацию с помощью комбинации инструментов и опросников:

  • Бизнес-функция и критичность
    • Насколько важно это приложение для бизнеса?

    • Каковы будут последствия для бизнеса, если приложение не будет функционировать в течение определенного периода времени?

    • Воздействие на бизнес может быть материальным (например, потеря товарно-материальных ценностей, судебные штрафы, потеря дохода от операций) или нематериальным (например, ущерб бренду, снижение стоимости акций, потеря сотрудников).

  • Установленные требования SLA/SLO в организации
    • Требования к вычислительной мощности и емкости хранения данных и использование ресурсов:
      • Каковы минимальные требования к емкости?

      • Каков ожидаемый рост мощности в течение следующих X лет?

      • Какова текущая загрузка ресурсов?

      • Существует ли определенное время в году, когда наблюдается пиковый спрос на ресурсы?

    • Требования к производительности (вычисления, хранение данных, сеть):
      • Какова текущая базовая производительность вычислительных систем, систем хранения данных и сети?

      • Существуют ли конкретные требования к производительности, которые должны быть выполнены? Например, минимальное количество операций ввода-вывода в секунду, количество одновременных подключений, время инициализации и т.д.

    • Потоки входящего и исходящего трафика и использование сети:
      • Какие сетевые порты необходимы для трафика?

      • Какова средняя и пиковая загрузка сети?

      • Существуют ли периодические скачки в использовании сети из-за запланированных событий, таких как резервное копирование?

    • Зависимости сервисов (например, зависимость от приложений, интеграция со сторонними компаниями):
      • Какова текущая архитектура приложения?

      • Зависит ли функциональность приложения от других сервисов и/или рабочих нагрузок?

      • Как часто приложение взаимодействует по сети?

    • Требования к непрерывности бизнеса и аварийному восстановлению:
      • Существуют ли единые точки отказа (SPOF) для приложения, которые необходимо смягчить?

      • Каковы требования к времени восстановления (RTO) и точке восстановления (RPO)?

Для сбора этой информации можно использовать такие инструменты, как vRealize Operations Manager, vRealize Operations Cloud и vRealize Network Insight, vRealize Network Insight Cloud. vRealize Operations может анализировать текущее потребление ресурсов виртуальными машинами и рекомендовать размер виртуальных машин, что может использоваться при планировании миграции в облако. vRealize Network Insight может предоставить данные об использовании трафика и помочь определить или подтвердить требования к межсетевому экрану. Для сбора подобной информации можно использовать и другие решения сторонних производителей.

Анализ: сбор требований

Информация, собранная в ходе инвентаризации, используется для составления списка требований для каждого приложения.

Для каждого приложения требования могут быть организованы по атрибутам проектирования, которые включают, но не ограничиваются следующим:

  • Масштабируемость

    Способность системы продолжать обеспечивать тот же уровень производительности или функциональности при изменении уровня использования. Например, архитектор приложения требует, чтобы базовая инфраструктура была способна динамически масштабироваться при увеличении нагрузки на трафик. Это может выражаться в требовании масштабируемости, когда базовая инфраструктура должна быть способна добавлять или удалять вычислительные мощности в приемлемые сроки.

  • Доступность

    Способность системы непрерывно работать и функционировать в течение длительного времени без перерывов. Например, для рабочих нагрузок виртуальных машин есть требование, чтобы базовая виртуальная инфраструктура могла обеспечить SLA 99% времени безотказной работы в месяц для управления. Это может выражаться в требовании доступности с минимальным временем безотказной работы 99% или выше.

  • Восстанавливаемость

    Способность системы восстанавливаться после аварии или сбоя. Например, архитектор приложения требует, чтобы данные для приложения не переносили потерю данных более чем на два часа. Это может выражаться в требовании восстанавливаемости, когда дата достижения цели точки восстановления (RPO) не должна превышать двух часов.

  • Управляемость

    Мера того, насколько легко систему можно развернуть, настроить и контролировать. Например, у организации есть требование предоставить конечным пользователям решение, позволяющее самостоятельно предоставлять рабочие нагрузки и управлять ими.

  • Производительность

    Мера того, насколько хорошо система выполняет заданную задачу. Например, приложение должно выполнять не менее 100 одновременных запросов в минуту, чтобы соответствовать SLA обслуживания. Это означает, что виртуальная инфраструктура должна быть обеспечена необходимыми вычислительными, сетевыми ресурсами и ресурсами хранения данных для выполнения требований приложения.

Окончательный список требований должен быть подтвержден соответствующими заинтересованными сторонами в организации в ходе встреч или опросов, прежде чем продолжать оценку.

Масштабная конференция
GoCloud 2024:
облачные грани будущего