Реализация и подведение итогов

Последним шагом в рамках концепции внедрения облаков является внедрение решения и оценка показателей успеха. Для этого необходимо:

  • разработать архитектуру;

  • развернуть, интегрировать и ввести в эксплуатацию среду облачных вычислений;

  • итеративно измерить уровень внедрения и потребления, а также подтвердить результаты.

Зачем проводить измерения

Как узнать, насколько хорошо работает ваша организация? Вы должны отслеживать показатели и KPI, такие как стоимость, производительность, использование систем, возврат инвестиций и так далее, чтобы понять, насколько хорошо работает ваше решение, и принять решение о том, какие действия необходимо предпринять. В идеале вы должны собирать метрики автоматизированным способом с помощью систем мониторинга, аудита и тому подобного. Примерами из нашего цифрового мира могут быть количество пользователей виртуальных рабочих станций и количество виртуальных машин. Выбор правильных метрик, основанных на надежных источниках, является ключом к их ценности.

KPI — средние или процентные показатели. Они рассчитываются на основе комбинации показателей, которые могут быть получены из нескольких систем. Продолжая приведенные выше примеры метрик, аналогами KPI будут процент пользователей, использующих виртуальные рабочие столы, и процент виртуализированных серверов. KPI должны быть значимыми, действенными, рассчитываться на основе операционных показателей и соответствовать интересам вашей аудитории. В мире бизнеса существует иерархия руководителей, менеджеров и линейных менеджеров, а также партнеров и поставщиков каждой группы.

Руководителей, как правило, волнует общее состояние и здоровье. Четкая индикация красного/желтого/зеленого, стрелки вверх/вниз и связь отвечают на эти вопросы.

Что измерять

Поскольку данные практики ориентированы на внедрение облачных технологий, подумайте о наиболее важных показателях, которые необходимо измерить в вашей организации, чтобы убедиться, что вы движетесь в правильном направлении. Каждая организация уникальна, поэтому, хотя не все эти предложения подойдут всем, мы выделили несколько общих показателей и KPI для различных областей передового опыта.

Видимость облака

Без видимости всех облаков с разбивкой по бизнес-группам, приложениям или пользователям практически невозможно предпринять следующие шаги по улучшению управления и начать автоматизацию процессов.

Поскольку видимость облака охватывает стоимость, использование, производительность, конфигурацию, безопасность и доступность, существует целый ряд измерений, которые должна отслеживать ваша организация:

  • Стоимость всех нетегированных ресурсов.

  • Процент инфраструктуры с тегированными ресурсами.

  • Процент от общего счета, выставленного к оплате.

  • Отклонение бюджета от фактического по приложению или команде — точность прогноза.

  • Инциденты безопасности в месяц.

  • Выявленные уязвимости безопасности в месяц.

  • Среднее время с момента объявления об уязвимости до исправления.

Теги позволяют классифицировать ресурсы различными способами, например, по назначению, владельцу или среде. Это полезно, когда у вас много ресурсов одного типа и вы можете быстро определить конкретный ресурс на основе присвоенных ему меток.

Оптимизация

Оптимизация — процесс поиска возможностей для повышения эффективности и сокращения расходов или экономии времени без ущерба для функциональности или требуемых ресурсов, необходимых для достижения более широких бизнес-целей. Хотя зрелые организации, возможно, уже применяют эффективные методы оптимизации затрат на облако (например, права, устранение «забытой инфраструктуры» и управление резервированием), оптимизация — это не только затраты. Операционная оптимизация включает в себя поиск возможностей для более быстрого и эффективного выполнения повседневных задач. Оптимизация безопасности — процесс проактивного мониторинга и генерации предложений по устранению рисков безопасности и соответствия нормативным требованиям.

Ваша организация должна отслеживать следующие KPI для измерения оптимизации в командах и функциональных областях:

  • Процент инфраструктуры, работающей по требованию (по сравнению с резервированием).

  • Экономия на правах собственности.

  • Эффективные затраты на ресурсы (например, затраты/вычислительный час).

  • Производственные инциденты по приложениям.

  • Среднее время между отказами.

  • Количество нарушений безопасности (открытые порты, сбои в управлении идентификацией и доступом и т.д.).

  • Количество активов, не соответствующих стандартам конфигурации (например, неправильный тип виртуальной машины, местоположение, образ, ОС, тег).

Ключом к успеху оптимизации является мотивация и стимулирование организации следовать предоставленным рекомендациям по оптимизации.

Управление облаком и автоматизация

Управление — процесс определения лучших практик и последующего получения уведомлений (или принятия мер), когда инфраструктура не соответствует требованиям или отклоняется от них.

Политики управления облаком могут быть реализованы следующими способами:

  • Внутренняя политика оценивается до того, как пользователь совершает действие, которое потенциально может нарушить передовые практики.

  • Внешняя политика оценивается после обнаружения нарушения передовой практики.

  • Рекомендации — политики, которые сообщают о границах риска с помощью предупреждения, информирующего пользователя о передовой практике, но не предпринимают действий для предотвращения или исправления действия.

  • Защитные ограждения — политики, которые одновременно сообщают и предпринимают действия для исправления нарушенной передовой практики.

Ниже приведены примеры показателей и KPI по управлению и автоматизации:

  • Процент политик в состоянии соответствия требованиям.

  • Оптимизация затрат с течением времени.

  • Оптимизация затрат на каждую политику с течением времени.

  • Экономия времени в результате применения политик.

  • Количество автоматизированных резервирований.

  • Время устранения нарушений безопасности, доступность услуг.

  • Время на развертывание.

Интеграция бизнеса

Интегрируйте облачные процессы в бизнес-процессы, чтобы все работали над достижением общей цели.

Убедитесь, что ваша облачная стратегия и бизнес-стратегия согласованы с показателями и KPI, такими как:

  • Затраты на одного клиента/сотрудника.

  • Расходы на облако как процент от выручки.

  • Сокращение себестоимости проданных товаров (COGS) с течением времени.

  • Время вывода новых услуг на рынок.

  • Открытые вопросы соответствия.

  • Среднее время обнаружения.

  • CSAT и ESAT.

Масштабная конференция
GoCloud 2024:
облачные грани будущего