Статус виртуальной машины доступен в личном кабинете, в разделе Виртуальные машины.
Виртуальная машина может находиться в одном из следующих статусов:
«Создается» — выделяются ресурсы для виртуальной машины.
«Запущена» — запущена и работает.
«Выключается» — выполняется процесс выключения (остановки) виртуальной машины по команде пользователя.
«Остановлена» — выключена пользователем.
«Приостановлена» — выключена из-за недостатка средств на счете.
«Запускается» — находится в процессе включения после остановки.
«Перезагружается» — запущен процесс перезагрузки.
«Переустановка ОС» — выполняется переустановка операционной системы.
«Обновляется» — запущен процесс обновления параметров.
«Удаляется» — запущен процесс удаления.
«Ошибка» — произошла ошибка, и виртуальная машина не может продолжать работу.
Переходы между статусами виртуальной машины представлены на схеме. На схеме не показаны статусы удаления и ошибки.
Создание
В процессе создания виртуальная машина получает статус «Создается». Виртуальной машине выделяются ресурсы:
количество и производительность ядер процессора (vCPU);
количество оперативной памяти (RAM);
загрузочный диск с операционной системой;
публичный IP-адрес, если был добавлен пользователем;
дополнительные диски, если были добавлены пользователем.
После создания виртуальная машина переходит в статус «Запущена». Далее вы можете к ней подключиться.
Выключение и включение
При выключении виртуальная машина переходит в статус «Выключается», затем — в статус «Остановлена». При переходе в статус «Остановлена» все процессы операционной системы завершаются, вычислительные ресурсы виртуальной машины перестают тарифицироваться. При этом публичный IP-адрес и дополнительные диски продолжают тарифицироваться.
При редактировании параметров остановленной виртуальной машины ее статус меняется на «Обновляется». После обновления виртуальная машина возвращается в статус «Остановлена».
При включении виртуальная машина переходит в статус «Запускается», затем — в статус «Запущена».
К виртуальной машине в статусе «Остановлена» нельзя подключиться.
Приостановка работы
Если на счете возникла задолженность, виртуальная машина переходит в статус «Приостановлена» до момента пополнения баланса. Если задолженность не погашена, по истечении 30 дней с момента приостановки доступа виртуальная машина, дополнительные диски и публичный IP-адрес удаляются.
К виртуальной машине в статусе «Приостановлена» нельзя подключиться.
После пополнения баланса виртуальная машина автоматически переходит в статус «Запускается», затем — в статус «Запущена».
Перезагрузка
При перезагрузке виртуальная машина переходит в статус «Перезагружается». После завершения процесса перезагрузки — в статус «Запущена».
Переустановка ОС
При переустановке ОС виртуальная машина переходит в статус «Переустановка ОС». Во время переустановки удаляются все данные на загрузочном диске.
После завершения переустановки ОС виртуальная машина переходит в статус «Запущена», и вы сможете к ней подключиться.
Обновление
При редактировании параметров виртуальная машина переходит в статус «Обновляется».
Вы можете отредактировать следующие параметры:
общие параметры: название, описание, теги;
вычислительные ресурсы: количество и производительность vCPU, количество RAM.
Редактирование параметров доступно только для виртуальной машины в статусе «Запущена» или «Остановлена».
После обновления виртуальная машина возвращается в статус, в котором она находилась до обновления.
Удаление
При удалении виртуальная машина переходит в статус «Удаляется». После завершения процесса удаления виртуальная машина исчезнет из списка.
При удалении виртуальной машины:
останавливается ее тарификация;
освобождаются выделенные ей ресурсы: vCPU, RAM;
удаляется загрузочный диск.
Публичный IP-адрес и дополнительные диски, которые не были удалены вместе с виртуальной машиной, продолжают тарифицироваться. Вы можете подключить публичный IP-адрес и диски к новой виртуальной машине или удалить их, если они больше не нужны.
Возникновение ошибки
Виртуальная машина со статусом «Ошибка» не может продолжать работу.
В этом случае рекомендуем обратиться в техническую поддержку.
- Создание
- Выключение и включение
- Приостановка работы
- Перезагрузка
- Переустановка ОС
- Обновление
- Удаление
- Возникновение ошибки