Evolution
Тема интерфейса

Опубликовать сервис на Маркетплейсе

Для публикации сервиса на Маркетплейсе Cloud.ru нужно заполнить анкету. На основе анкеты будет сформирована карточка сервиса, которую увидят пользователи. С помощью карточки пользователи смогут узнать возможности сервиса, тарифы, инструкции, контакты поддержки и принять решение о подключении.

Порядок действий

  1. Перейдите в раздел Партнеры Маркетплейса → Сервисы.

  2. Нажмите Добавить сервис.

  3. Заполнять анкету можно в любой последовательности. На всех этапах заполнения доступен предпросмотр. Вы можете посмотреть, как изменения будут отображаться после публикации.

Шаг «О сервисе»

Информация о сервисе поможет пользователям быстро понять его назначение.

  1. В блоке Основная информация добавьте:

    • Логотип.

    • Название сервиса.

    • Краткое описание — краткое описание ключевой функциональности или слоган.

      Например: «Аналитика и визуализация данных в реальном времени». Краткое описание показывается на витрине вместе с названием и позволяет пользователям понять основное назначение сервиса.

    Примечание

    Поле Краткое описание, Развернутое описание и блок Описание сервиса можно заполнить при помощи GigaChat. Для этого заполните поле Название сервиса и нажмите Ответ GigaChat. Нейросеть автоматически сгенерирует описание вашего сервиса с учетом требований к смысловому содержанию и количеству символов в полях. Мы рекомендуем проверять контент, сгенерированный нейросетью. GigaChat еще учится и может ошибаться.

    • Теги — ключевые слова, по которым пользователи смогут увидеть ваш сервис в тематических подборках на Маркетплейсе.

      Например: «Безопасность» или Backend. Можно выбрать теги из списка или добавить свои в поле под списком. Теги отображаются на витрине и помогают пользователям быстрее находить нужные сервисы.

  2. В блоке Подробнее о сервисе:

    • (Опционально) Добавьте развернутое описание сервиса — каким специалистам пригодится, что позволяет делать, чем полезен.

      Контент в этом поле можно оформить с помощью языка разметки Markdown. Например, выделить текст курсивом, добавить списки и гиперссылки. Чтобы проверить разметку, над полем есть переключатель «Предпросмотр» — сдвиньте его вправо. Почитать подробнее о Markdown и посмотреть примеры оформления текста можно в документации.

    • Выберите страну производителя программного обеспечения — «Российское ПО» или «Иностранное ПО».

    • (Опционально) Укажите владельца лицензии — имя физического лица или название организации с официальным правом на распространение сервиса.

      Так мы сможем быстрее провести модерацию, а пользователям будет проще принять решение о покупке.

    • (Опционально) Добавьте ссылку на лицензию.

  3. Нажмите Продолжить.

Также вы можете сохранить промежуточный вариант анкеты и вернуться к заполнению позже. Для этого нажмите Сохранить черновик.

Шаг «Тип подключения»

В блоке необходимо добавить диструбутив сервиса, описания тарифов, условия лицензирования, инструкции для пользователей. Информация поможет пользователям принять решение о подключении сервиса и быстрее начать работу с ним.

  1. Выберите и заполните один или несколько типов подключения:


    Тип подойдет, если вы поставляете сервис в виде Ansible Playbook.

    1. Подготовьте дистрибутив в соответствии с требованиями к приложениям.

    2. Загрузите дистрибутив.

    После проверки Cloud.ru загруженный дистрибутив сервиса помещается во внутренний изолированный репозиторий.

  2. В блоке Тариф:

    • Выберите модель оплаты:

      • Бесплатная — сервис распространяется бесплатно, пользователи не оплачивают доступ.

      • Рекуррентная — сервис распространяется по подписке, пользователи оплачивают доступ на определенный период.

      • Другая.

    • Укажите способ лицензирования:

      • Продажа лицензии — лицензия входит в стоимость.

      • BYOL (Bring Your Own License) — лицензия не входит в стоимость. Пользователям необходимо приобретать лицензии отдельно.

  3. Заполните поля с деталями тарифа для выбранной модели оплаты:


    • Название тарифа.

    • Описание тарифа — кому подойдет тариф, какие возможности и услуги включены, ограничения.

  1. В блоке Как запустить сервис добавьте инструкцию по началу работы с сервисом:

    • Добавьте заголовок шага — действие, которое нужно выполнить пользователю для начала работы.

      Например: «Нажмите Отправить заявку». Необходимо добавить хотя бы три шага.

    • Добавьте краткое описание шага — пояснение к действию или результат после его выполнения.

      Например: «В течение дня отправим письмо с доступом на почту».

    • (Опционально) Добавьте ссылки на полезные материалы.

      Например, ссылки на пользовательскую документацию, описание методов API.

  2. В блоке Как остановить сервис добавьте инструкцию по приостановке сервиса или отключению подписки:

    • Добавьте заголовок шага — действие, которое нужно выполнить пользователю для удаления сервиса.

      Необходимо добавить хотя бы три шага.

    • Добавьте краткое описание шага.

    • (Опционально) Добавьте ссылки на полезные материалы.

    Примечание

    Инструкция по остановке сервиса не будет отображаться в описании на Маркетплейсе. Мы разместим ее в документации, а ссылку добавим в карточку сервиса.

  3. Нажмите Продолжить.

Шаг «Описание»

В блоке можно указать возможности сервиса, преимущества или задачи. Описание поможет пользователям детальнее изучить сервис и понять его отличия от похожих решений.

  1. В блоке Описание сервиса:

    • Добавьте заголовок и описание блока — название и описание характеристики сервиса.

    • (Опционально) Добавьте к блоку картинку.

      Например, скриншот интерфейса или результат работы сервиса.

  2. (Опционально) В блоке Видео нажмите Добавить видео и укажите:

    • Заголовок к видео — например: «Начало работы».

    • (Опционально) Описание к видео — краткая информация о содержании.

      Например: «Рассказываем, как зарегистрироваться в сервисе и создать первый проект».

    • Заставку для видео.

    • Ссылку на видео.

  3. Нажмите Продолжить.

Шаг «Поддержка»

Информация в этом блоке поможет пользователям оперативно связаться с вами, получить поддержку технических специалистов и ответы на вопросы о работе сервиса.

  1. В блоке Поддержка укажите:

    • (Опционально) Контакты по вопросам обработки заявок — email, номер телефона, ссылка на форму для связи с ответственными за предоставление доступов к сервису.

      Если для работы с сервисом пользователю нужно запросить доступ через заявку или письмо, все заявки будут направлены вам на указанные контакты. Маркетплейс Cloud.ru не предоставляет автоматическую выдачу доступов.

    • Контакты технической поддержки — email, номер телефона, ссылка на форму со специалистами для решения программных ошибок, помощи с конфигурациями и интеграциями.

    • (Опционально) Сроки обработки заявок на подключение — «Минуты», «Часы», «Дни».

    • Сроки оказания технической поддержки — «Минуты», «Часы», «Дни».

  2. (Опционально) В блоке Документация укажите:

    • Cсылку на пользовательскую документацию.

    • Название документа, на который ведет ссылка, например: «Быстрый старт».

  3. Нажмите Отправить на проверку.

Что дальше

На основе анкеты будет создана страница сервиса. Анкета отобразится в разделе Сервисы со статусом «На проверке». Когда статус изменится на «Готов к публикации», сервис можно опубликовать.

Чтобы узнавать о смене статуса анкеты, включите уведомления в личном кабинете.