Для публикации сервиса на Маркетплейсе Cloud.ru нужно заполнить анкету. На основе анкеты будет сформирована карточка сервиса, которую увидят пользователи. С помощью карточки пользователи смогут узнать возможности сервиса, тарифы, инструкции, контакты поддержки и принять решение о подключении.
Порядок действий
-
Перейдите в раздел Партнеры Маркетплейса → Сервисы.
-
Нажмите Добавить сервис.
-
Заполните анкету: о сервисе, тип подключения, описание, поддержка.
Заполнять анкету можно в любой последовательности. На всех этапах заполнения доступен предпросмотр. Вы можете посмотреть, как изменения будут отображаться после публикации.
Шаг «О сервисе»
Информация о сервисе поможет пользователям быстро понять его назначение.
-
В блоке Основная информация добавьте:
-
Логотип.
-
Название сервиса.
-
Краткое описание — краткое описание ключевой функциональности или слоган.
Например: «Аналитика и визуализация данных в реальном времени». Краткое описание показывается на витрине вместе с названием и позволяет пользователям понять основное назначение сервиса.
ПримечаниеПоле Краткое описание, Развернутое описание и блок Описание сервиса можно заполнить при помощи GigaChat. Для этого заполните поле Название сервиса и нажмите Ответ GigaChat. Нейросеть автоматически сгенерирует описание вашего сервиса с учетом требований к смысловому содержанию и количеству символов в полях. Мы рекомендуем проверять контент, сгенерированный нейросетью. GigaChat еще учится и может ошибаться.
-
Теги — ключевые слова, по которым пользователи смогут увидеть ваш сервис в тематических подборках на Маркетплейсе.
Например: «Безопасность» или Backend. Можно выбрать теги из списка или добавить свои в поле под списком. Теги отображаются на витрине и помогают пользователям быстрее находить нужные сервисы.
-
-
В блоке Подробнее о сервисе:
-
(Опционально) Добавьте развернутое описание сервиса — каким специалистам пригодится, что позволяет делать, чем полезен.
Контент в этом поле можно оформить с помощью языка разметки Markdown. Например, выделить текст курсивом, добавить списки и гиперссылки. Чтобы проверить разметку, над полем есть переключатель «Предпросмотр» — сдвиньте его вправо. Почитать подробнее о Markdown и посмотреть примеры оформления текста можно в документации.
-
Выберите страну производителя программного обеспечения — «Российское ПО» или «Иностранное ПО».
-
(Опционально) Укажите владельца лицензии — имя физического лица или название организации с официальным правом на распространение сервиса.
Так мы сможем быстрее провести модерацию, а пользователям будет проще принять решение о покупке.
-
(Опционально) Добавьте ссылку на лицензию.
-
-
Нажмите Продолжить.
Также вы можете сохранить промежуточный вариант анкеты и вернуться к заполнению позже. Для этого нажмите Сохранить черновик.
Шаг «Тип подключения»
В блоке необходимо добавить диструбутив сервиса, описания тарифов, условия лицензирования, инструкции для пользователей. Информация поможет пользователям принять решение о подключении сервиса и быстрее начать работу с ним.
-
Выберите и заполните один или несколько типов подключения:
Тип подойдет, если вы поставляете сервис в виде Ansible Playbook.
-
Подготовьте дистрибутив в соответствии с требованиями к приложениям.
-
Загрузите дистрибутив.
После проверки Cloud.ru загруженный дистрибутив сервиса помещается во внутренний изолированный репозиторий.
-
-
В блоке Тариф:
-
Выберите модель оплаты:
-
Бесплатная — сервис распространяется бесплатно, пользователи не оплачивают доступ.
-
Рекуррентная — сервис распространяется по подписке, пользователи оплачивают доступ на определенный период.
-
Другая.
-
-
Укажите способ лицензирования:
-
Продажа лицензии — лицензия входит в стоимость.
-
BYOL (Bring Your Own License) — лицензия не входит в стоимость. Пользователям необходимо приобретать лицензии отдельно.
-
-
-
Заполните поля с деталями тарифа для выбранной модели оплаты:
-
Название тарифа.
-
Описание тарифа — кому подойдет тариф, какие возможности и услуги включены, ограничения.
-
-
В блоке Как запустить сервис добавьте инструкцию по началу работы с сервисом:
-
Добавьте заголовок шага — действие, которое нужно выполнить пользователю для начала работы.
Например: «Нажмите Отправить заявку». Необходимо добавить хотя бы три шага.
-
Добавьте краткое описание шага — пояснение к действию или результат после его выполнения.
Например: «В течение дня отправим письмо с доступом на почту».
-
(Опционально) Добавьте ссылки на полезные материалы.
Например, ссылки на пользовательскую документацию, описание методов API.
-
-
В блоке Как остановить сервис добавьте инструкцию по приостановке сервиса или отключению подписки:
-
Добавьте заголовок шага — действие, которое нужно выполнить пользователю для удаления сервиса.
Необходимо добавить хотя бы три шага.
-
Добавьте краткое описание шага.
-
(Опционально) Добавьте ссылки на полезные материалы.
ПримечаниеИнструкция по остановке сервиса не будет отображаться в описании на Маркетплейсе. Мы разместим ее в документации, а ссылку добавим в карточку сервиса.
-
-
Нажмите Продолжить.
Шаг «Описание»
В блоке можно указать возможности сервиса, преимущества или задачи. Описание поможет пользователям детальнее изучить сервис и понять его отличия от похожих решений.
-
В блоке Описание сервиса:
-
Добавьте заголовок и описание блока — название и описание характеристики сервиса.
Примеры описаний -
(Опционально) Добавьте к блоку картинку.
Например, скриншот интерфейса или результат работы сервиса.
-
-
(Опционально) В блоке Видео нажмите Добавить видео и укажите:
-
Заголовок к видео — например: «Начало работы».
-
(Опционально) Описание к видео — краткая информация о содержании.
Например: «Рассказываем, как зарегистрироваться в сервисе и создать первый проект».
-
Заставку для видео.
-
Ссылку на видео.
-
-
Нажмите Продолжить.
Шаг «Поддержка»
Информация в этом блоке поможет пользователям оперативно связаться с вами, получить поддержку технических специалистов и ответы на вопросы о работе сервиса.
-
В блоке Поддержка укажите:
-
(Опционально) Контакты по вопросам обработки заявок — email, номер телефона, ссылка на форму для связи с ответственными за предоставление доступов к сервису.
Если для работы с сервисом пользователю нужно запросить доступ через заявку или письмо, все заявки будут направлены вам на указанные контакты. Маркетплейс Cloud.ru не предоставляет автоматическую выдачу доступов.
-
Контакты технической поддержки — email, номер телефона, ссылка на форму со специалистами для решения программных ошибок, помощи с конфигурациями и интеграциями.
-
(Опционально) Сроки обработки заявок на подключение — «Минуты», «Часы», «Дни».
-
Сроки оказания технической поддержки — «Минуты», «Часы», «Дни».
-
-
(Опционально) В блоке Документация укажите:
-
Cсылку на пользовательскую документацию.
-
Название документа, на который ведет ссылка, например: «Быстрый старт».
-
-
Нажмите Отправить на проверку.
Что дальше
На основе анкеты будет создана страница сервиса. Анкета отобразится в разделе Сервисы со статусом «На проверке». Когда статус изменится на «Готов к публикации», сервис можно опубликовать.
Чтобы узнавать о смене статуса анкеты, включите уведомления в личном кабинете.
- Порядок действий
- Что дальше