tocdepth

2

Создать кластер

В инструкции описано, как создать кластер Kubernetes в личном кабинете, с помощью API-запроса или Terraform.

В проекте можно создать один или несколько кластеров в пределах запрошенных вычислительных ресурсов. Если ресурсов не хватает, отправьте заявку на увеличение квоты.

  1. Войдите в личный кабинет.

  2. Перейдите в раздел Managed Kubernetes и нажмите Создать кластер.

  3. На шаге «Общие параметры»:

    1. Укажите название кластера.

      • Должно быть уникальным.

      • Может содержать буквы, цифры, подчеркивание и дефисы.

      • Допустимое количество символов — от 3 до 60.

    2. Выберите зону доступности, в которой будут размещены мастер-узлы.

      Мастер-узлы и группы узлов можно размещать в разных зонах доступности, при условии, что они будут находиться в одной VPC.

    3. Выберите количество мастер-узлов в кластере.

      Чтобы гарантировать доступность сервисов в случае сбоя одного или нескольких мастер-узлов, выберите более одного мастер-узла.

    4. В списке Конфигурация мастер-узла выберите конфигурацию виртуальных машин для мастер-узлов.

    5. Для получения актуальных обновлений выберите релизный канал.

    6. Выберите версию Kubernetes.

      Доступные версии — 1.26, 1.27, 1.28, 1.29.

    7. Для интеграции с другими сервисами облака Evolution в поле Сервисный аккаунт выберите сервисный аккаунт.

      На сервисный аккаунт должна быть назначена роль на проект Пользователь сервисов, а также роли:

      • s3e.editor и s3e.viewer — для монтирования бакетов Object Storage в качестве постоянного тома;

      • ar.registry.viewer — для работы с образами, которые хранятся в Artifact Registry.

      Узнайте, как создать и настроить сервисный аккаунт.

      По умолчанию сервисный аккаунт будет создан автоматически. Для автоматически созданного сервисного аккаунта все необходимые роли для интеграции с сервисами назначены сразу.

    8. Нажмите Продолжить.

  4. На шаге «Сеть» укажите сетевые настройки:

    1. Адрес подсети сервисов — подсеть, из которой будут назначаться IP-адреса для сервисов, в формате <адрес сети>/<префикс маски>.

      Подсеть должна принадлежать диапазонам 10.0.0.0/12–28, 172.16.0.0/12–28 или 192.168.0.0/16–28 и не может пересекаться с другими подсетями созданной инфраструктуры.

    2. Адрес подсети подов — подсеть, из которой будут назначаться IP-адреса для подов, в формате <адрес сети>/<префикс маски>.

      Подсеть должна принадлежать диапазонам 10.0.0.0/8–24, 172.16.0.0/12–24 или 192.168.0.0/16–24 и не может пересекаться с другими подсетями созданной инфраструктуры.

    3. Адрес подсети мастер-узлов — подсеть, из которой будут назначаться IP-адреса для мастер-узлов.

      • Выбрать из списка — выберите подсеть из созданных в сервисе «Подсети».

        Чтобы создать и настроить новую подсеть, нажмите Создать новую подсеть. Подробнее о настройках подсети читайте в инструкции Создать подсеть в облаке Evolution.

      • Ввести вручную — введите подсеть в формате <адрес сети>/<префикс маски>.

        Подсеть должна принадлежать диапазонам 10.0.0.0/20–28, 172.16.0.0/20–28 или 192.168.0.0/20–28 и не может пересекаться с другими подсетями созданной инфраструктуры.

        Будет создана новая подсеть с параметрами по умолчанию. Чтобы настроить подсеть, в личном кабинете перейдите в сервис «Подсети».

    4. Чтобы kube-apiserver был доступен по внешнему IP-адресу, активируйте опцию Публичный IP-адрес. Адрес назначается автоматически из пула свободных IP-адресов.

    5. Настройки CNI — укажите Cilium или Calico. Будьте внимательны с выбором сетевого плагина — его удаление может нарушить работу кластера.

    6. Нажмите Продолжить.

  5. На шаге «Группы узлов» нажмите Добавить группу узлов.

    Вы можете пропустить этот шаг и создать группу узлов позже.

    Создать группу узлов

    Заполните поля:

    1. Название — введите название группы узлов.

      • Должно быть уникальным.

      • Может содержать буквы, цифры, подчеркивание и дефисы.

      • Допустимое количество символов — от 4 до 60.

    2. Зона доступности — выберите зону доступности, в которой будут размещены рабочие узлы.

      Мастер-узлы и группы узлов можно размещать в разных зонах доступности, при условии, что они будут находиться в одной VPC.

    3. Графический процессор (GPU) — активируйте опцию, если планируете развертывать приложения, которые выполняют большой объем вычислений. Выберите модель GPU и необходимое количество графических процессоров.

      По умолчанию в Managed Kubernetes установлена нулевая квота на создание узлов с GPU. Чтобы запросить увеличение квоты, обратитесь в техническую поддержку.

      Подробнее о группах узлов с графическим процессором GPU.

    4. Гарантированная доля vCPU — выберите 10%, 30% или 100%-ую гарантированную долю.

      Гарантированная доля 10% предназначена для простых приложений и тестирования, 30% — для стандартной рабочей нагрузки, 100% — для высоконагруженных сервисов. Подробнее см. Конфигурация рабочих узлов.

    5. vCPU — укажите количество виртуальных ядер для каждого узла в группе.

    6. RAM, ГБ — укажите объем оперативной памяти в ГБ для каждого узла в группе.

    7. Объем хранилища, ГБ — укажите размер хранилища для группы узлов в ГБ. Минимальный размер — 10 ГБ, максимальный — 64 ГБ.

    8. Адрес подсети узлов — укажите адрес подсети. IP-адреса для узлов группы будут назначаться из этого диапазона.

      • Выбрать из списка — выберите подсеть из созданных в сервисе «Подсети».

        Чтобы создать и настроить новую подсеть, нажмите Создать новую подсеть. Подробнее о настройках подсети читайте в инструкции Создать подсеть в облаке Evolution.

      • Ввести вручную — введите подсеть в формате <адрес сети>/<префикс маски>.

        Подсеть должна принадлежать диапазонам 10.0.0.0/20–28, 172.16.0.0/20–28 или 192.168.0.0/20–28 и не может пересекаться с другими подсетями созданной инфраструктуры.

        Будет создана новая подсеть с параметрами по умолчанию. Чтобы настроить подсеть, в личном кабинете перейдите в сервис «Подсети».

      Размер подсети узлов должен быть в два раза меньше размера подсети сервисов.

    9. Количество узлов — введите число узлов, которое необходимо создать.

      Чтобы обеспечить надежную работу кластера, укажите не менее двух узлов.

      Количество узлов в группе ограничивается заказанными вычислительными ресурсами. Если ресурсов не хватает, оставьте заявку в поддержку для увеличения квоты.

      Максимальное количество узлов в группе, которое вы можете создать, также зависит от размера подсети узлов и рассчитывается по формуле:

      \[N = 2^{32 - <префикс\ маски>} - 7\]
    10. Автомасштабирование — включите опцию, если необходимо автоматически изменять размер группы узлов в зависимости от нагрузки.

      Укажите минимальное и максимальное количество узлов, в пределах которых будет изменяться размер группы узлов.

      Об особенностях и ограничениях автомасштабирования читайте в разделе Автоматическое масштабирование группы узлов.

    11. Расширение размера группы, макс., % — укажите процент рабочих узлов, на который можно временно превысить размер группы во время обновления.

    12. Уменьшение размера группы, макс., % — укажите процент рабочих узлов, который может быть временно недоступен в группе узлов во время обновления.

    13. (Опционально) Авторизация пользователя — укажите имя пользователя и выберите публичную часть SSH-ключа из сервиса «SSH-ключи».

      Узнайте, как создать SSH-ключ и загрузить его в сервис «SSH-ключи» и подключиться к рабочему узлу по SSH.

    14. (Опционально) Группа безопасности — выберите группу безопасности или создайте новую, нажав Создать новую группу безопасности.

  6. На шаге «Интеграция»:

    1. Активируйте опцию Логирование, чтобы отправлять логи в сервис логирования.

      Для записи логов выберите лог-группу или создайте новую.

    2. Активируйте опцию Мониторинг, чтобы собирать метрики и отправлять их в сервис мониторинга.

      Для работы с метриками в кластере будут установлены Node Exporter и Kube State Metrics. Подробнее см. Мониторинг кластера.

    3. Активируйте опцию Блочное хранилище, чтобы настраивать подключение дисков в качестве постоянных томов.

  7. Нажмите Создать.

Создание кластера занимает 5–10 минут. Для продолжения работы убедитесь, что состояние кластера — «Запущено».

Дарим 20 000 бонусов на тест
для юрлиц и ИП
Подробнее