- tocdepth
2
Быстрый старт CodeArts
С помощью быстрого старта вы:
создадите репозиторий с веб-приложением на Spring Boot;
настроите сборку приложения при помощи инструментов CI/CD;
развернете приложение на виртуальной машине Elastic Cloud Server (ECS).
Перед началом работы
Зарегистрируйтесь в личном кабинете Cloud.ru.
Если вы уже зарегистрированы, войдите в консоль управления Advanced через личный кабинет Cloud.ru или как IAM-пользователь.
Создайте виртуальную машину ECS, на которой развернете приложение. Задайте следующие обязательные параметры:
Категория
Настройки
Configure Basic Settings
Specifications — выберите 2vCPUs и 4GiB или выше.
Image — выберите .
Configure Network
EIP — выберите Auto assign.
Billed By — выберите By bandwidth.
Configure Advanced Settings
Login Mode — выберите Password.
Password — введите пароль.
Остальные параметры могут быть по умолчанию.
Добавьте правила группы безопасности, в которых разрешен входящий трафик для портов 22 и 8080. Через порт 22 CodeArts Deploy будет подключаться к вашей виртуальной машине, чтобы развернуть на ней приложение. Через порт 8080 будет доступно веб-приложение, развернутое на виртуальной машине.
Подсказка
Для большей безопасности вы можете настроить прокси-сервер (en).
Шаг 1. Подключите пакет сервисов CodeArts
В списке сервисов выберите CodeArts.
На вкладке Overview нажмите Pay-per-Use Package.
Ознакомьтесь с информацией и нажмите Next.
Подтвердите подписку, нажав
.На вкладках My Services и My Subscriptions появится информация о вашей подписке.
Шаг 2. Создайте проект
В консоли CodeArts нажмите Access Service.
Откроется рабочее пространство (Workspace).
Нажмите Create Project и выберите Scrum.
В Project Name задайте имя проекта и нажмите OK.
Шаг 3. Создайте репозиторий
Создайте репозиторий для исходных файлов приложения, используя готовый образец Java Web Demo:
В рабочем пространстве CodeArts, на панели навигации слева выберите
.Нажмите New Repository, выберите Template и нажмите Next.
В списке доступных примеров выберите Java Web Demo и нажмите Next.
В Repository Name задайте имя репозитория и нажмите OK.
Шаг 4. Запустите проверку кода
На панели навигации слева выберите
.В строке с именем репозитория, в столбце Operation нажмите .
Дождитесь окончания проверки.
Значок в столбце Last Check означает, что проверка кода успешно пройдена. Также в коде обнаружатся ошибки, количество которых превышает допустимый порог, поэтому в столбце Gate Result появится статус «Failed». Эти ошибки сделаны для демонстрации и не влияют на работоспособность приложения.
Чтобы посмотреть результаты проверки, в столбце Task нажмите на название задачи.
Шаг 5. Соберите пакет с приложением
На панели навигации слева выберите
.В строке с названием репозитория, в столбце Operation нажмите .
Подтвердите параметры сборки, нажав Confirm.
Дождитесь окончания сборки.
Значок рядом с названием задачи означает, что сборка приложения успешно завершена.
Чтобы найти построенный артефакт:
Нажмите на название задачи.
В колонке Build ID найдите номер сборки.
На панели навигации слева выберите
.На вкладке Repository View перейдите в каталог с названием задачи сборки, а затем в каталог с номером сборки.
В этом каталоге вы найдете архив приложения
demoapp.jar
.
Шаг 6. Разверните приложение
На этом шаге вы добавите виртуальную машину ECS в качестве хоста, настроите окружение и развернете приложение.
Сначала добавьте кластер хостов:
На панели навигации слева выберите
.Выберите Basic Resources и нажмите Create Host Cluster.
Укажите следующие параметры кластера хостов:
Cluster Name — задайте название кластера.
OS — выберите Linux.
Host Connection Mode — выберите Direct Connection.
Если вы настроили прокси-сервер, выберите Proxy.
Execution Resource Pool — выберите Official.
Нажмите Save.
Создастся пустой кластер.
Чтобы добавить хост в кластер:
Нажмите Add Target Host.
Если ранее вы выбрали Proxy в Host Connection Mode, нажмите Add Proxy Host.
Укажите следующие параметры:
Host Name — название виртуальной машины ECS, которую вы создали.
IP — EIP виртуальной машины ECS, которую вы создали.
Authorization — выберите Password.
Username — введите
root
.Password — введите ваш пароль к виртуальной машине ECS.
SSH Port — введите
22
.
Нажмите OK.
Когда проверка подключения к хосту будет пройдена, в колонке Verification Result появится статус «Successful».
Чтобы развернуть приложение:
На панели навигации слева выберите
.В строке с названием задачи, в столбце Operation нажмите и выберите Edit.
Перейдите на вкладку Environment Management и настройте окружение для хоста:
Нажмите Create Environment и укажите следующие параметры:
Environment — задайте название окружения.
Resource Type — выберите Host.
OS — выберите Linux.
Нажмите Save.
Нажмите Import Host, выберите кластер хостов и хост, которые вы добавили ранее, и нажмите Import.
Когда хост добавится, закройте окно.
Вернитесь на вкладку Deployment Actions и настройте этапы развертывания:
Install JDK — убедитесь, что в JDK Version указана версия openjdk-1.8.0. Эта версия будет установлена на хост.
Select Deployment Source — укажите параметры источника для развертывания:
Source — выберите Build task.
Build Task — выберите название задачи.
Download Path — введите
/usr/local/${package_name}/.
.
Stop Spring Boot — на карточке с действием нажмите и выберите Disable, чтобы отменить остановку Spring Boot. Это необходимо делать при первом развертывании, чтобы не получить ошибку, так как сервис Spring Boot еще не запущен на хосте.
Start Spring Boot — оставьте без изменений.
Health Test Through URLs — оставьте без изменений.
Перейдите на вкладку Parameters и в столбце Default Value задайте следующие параметры:
host_group — выберите окружение для хоста, которое вы добавили ранее.
package_url — удалите этот параметр, нажав в столбце Operation.
service_port — введите
8080
.package_name — введите
demoapp
.
Нажмите
.Когда все этапы развертывания приложения завершатся успешно, вы увидите сообщение «Successful».
Чтобы проверить развернутое приложение, в браузере перейдите по адресу http://<ip>:8080/test
, где вместо <ip>
введите EIP вашей виртуальной машины.
Если открылась страница с надписью «hello world», вы успешно развернули веб-приложение на виртуальной машине.
Шаг 7. Настройте конвейер
В CodeArts вы можете объединить в один конвейер задачи по проверке кода, сборке и развертыванию приложения. Конвейер будет запускаться автоматически при изменениях в коде и обеспечивать непрерывную доставку приложения на сервер.
Чтобы настроить конвейер:
На панели навигации слева выберите
.В строке с названием задачи, в столбце Operation нажмите и выберите Edit.
Для этапа Deploy-And-Test выполните следующее:
Наведите на задачу apitest, выберите и нажмите OK. Для быстрого старта эта задача не требуется.
Нажмите на задачу deploy, чтобы перейти в ее редактирование.
В Build Task выберите cloudbuild и проверьте, что остальные параметры заполнены верно.
Нажмите OK.
В верхнем меню выберите
.Активируйте опцию Code commit и убедитесь, что в Filter Branch выбрано Include и master.
Нажмите Save.
Выйдите из окна редактирования конвейера и на панели навигации слева выберите
.В строке с названием задачи, в столбце Operation нажмите и выберите Edit.
На карточке с действием Stop Spring Boot нажмите и выберите Enable.
Нажмите Save.
Чтобы внести изменения в код приложения и запустить конвейер:
На панели навигации слева выберите
.Перейдите в репозиторий с приложением.
Найдите файл
TestController.java
, который находится в каталогеsrc/main/java/com/codearts/controller
.Перейдите в файл и нажмите .
Замените
hello world
наhello world again
.Чтобы отправить изменения в репозиторий, нажмите OK.
На панели навигации слева перейдите в
и убедитесь, что конвейер запустился.Когда появится значок рядом с названием конвейера, снова перейдите по адресу
http://<ip>:8080/test
, где<ip>
— это EIP вашей виртуальной машины.Если открылась страница с надписью «hello world again», вы успешно настроили конвейер и обновили веб-приложение на виртуальной машине.
Шаг 8. Удалите ресурсы
Чтобы избежать лишних трат, после прохождения быстрого старта вы можете удалить проект CodeArts и виртуальную машину ECS, если они вам не нужны.
Внимание
Вы не сможете восстановить ресурсы после удаления.
Чтобы удалить проект CodeArts:
На панели навигации слева выберите
.Введите название проекта, который собираетесь удалить, и нажмите Delete.
Чтобы удалить виртуальную машину ECS, воспользуйтесь инструкцией.
Что дальше
Узнайте больше о совместной работе над проектами (en) в CodeArts Req и тестировании продукта (en) в CodeArts TestPlan.
для Dev & Test