Бэкап и точки восстановления
Managed ArenadataDB позволяет делать бэкапы данных. Доступно три вида бэкапов:
Полный — резервная копия всего содержимого БД. Первый бэкап всегда будет полным. Типы всех следующих резервных копий пользователь определяет в конфигурации бэкапа по расписанию или при запуске вручную.
Дифференциальный — резервная копия БД, которая содержит только те файлы, которые изменились после запуска последнего полного бэкапа.
Инкрементный — резервная копия БД, которая содержит только те файлы, которые изменились после запуска последнего бэкапа любого типа (полного или дифференциального).
Сравнение бэкапов
Полный |
Дифференциальный |
Инкрементный |
|
---|---|---|---|
Скорость формирования |
Медленно |
Быстро |
Очень быстро |
Дисковое пространство |
Большой объем |
Средний объем |
Маленький объем |
Скорость восстановления данных |
Быстро |
Медленно |
Очень медленно |
Точка восстановления
Точка восстановления создается автоматически, когда вы создаете бэкап вручную, а также может создаваться автоматически согласно установленному в конфигурации расписанию. Однако ее можно создать вручную отдельно от бэкапа. Это необходимо, например, когда нужно зафиксировать состояние базы данных в конкретный момент.
Каждая точка восстановления хранит информацию о том, какие бэкапы требуется восстановить, чтобы вернуть базу данных в состояние на момент создания этой точки. Иными словами точка восстановления — это маркер между несколькими бэкапами.
Рассмотрим пример:
Пользователь сделал первый бэкап (полный). Автомически вместе с ним создалась первая точка восстановления А. Если пользователь решит восстановить состояние базы данных с точкой А, то ADB использует полный бэкап.
Затем пользователь сделал дифференциальный бэкап, после него инкрементный. Точки восстановления между ними не было, поэтому мы создали ее вручную. Это точка восстановления Б. Если пользователь решит восстановить состояние базы данных с точкой Б, то ADB использует полный бэкап, дифференциальный и инкрементный бэкапы.
Подробнее о точках восстановления — в документации Arenadata.